Цель: знакомство со школой; ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться;
Задачи: создать праздничную обстановку в классе; развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; стимулировать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: открытки "Я – первоклассник", плакаты с тематикой "1 Cентября", воздушные шары, записи песен на школьную тему, мешок с пословицами, пакет с детскими игрушками, школьными предметами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: знакомство со школой; ввести детей в мир знаний,познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться;
Задачи: создать праздничную обстановку в классе; развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; стимулировать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: открытки "Я – первоклассник", плакаты с тематикой "1 Cентября", воздушные шары, записи песен на школьную тему, мешок с пословицами, пакет с детскими игрушками, школьными предметами
Сценарий праздника
Поз музыку первоклассники входят в класс и рассаживаются за парты (к каждой парте прикреплен воздушный шар)
Вступительное слово учителя:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый , свой памятный класс
И первый учебник
И первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит звонок)
-Сегодня звонок прозвенел для каждого из вас. Вы впервые переступили порог школы , пришли в просторный светлый класс, сели за парты. Вы теперь не просто малыши, вы – ученики. Давайте знакомится. По моей команде каждый из вас назовет свое имя. Кто услышал, как зовут мальчика за первой партой? Почему? (говорить надо по одному)
-Это одно из правил школьной жизни. А с какие ещё правила школьной жизни вы знаете ?
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтоб всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроке не болтать,
И в игрушки не играть.
На уроке занимайся,
Слушай и запоминай.
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Перемена – для игры,
Только слишком не шали!
Ребятню не обижай,
Потихонечку играй.
- С правилами вы знакомы и мы можем отправиться в путешествие в волшебную страну Знаний, а попасть в страну знаний можно через волшебные ворота, они закрыты . Сколько замков нам надо открыть?
(5)
Открывать замки мы будем не ключами ,а своими знаниями. (замок открывается после каждого испытания)
1 испытание для ВЫНОСЛИВЫХ.
Что самое трудное на уроке ( сидеть , не двигаясь и не отвлекаясь, хотя хочется и поиграть, и посмеяться)
Вот мы сейчас и поверим кто из вас самый выносливый.
2 испытание для ВНИМАТЕЛЬНЫХ
Игра «Светофор»
По сигналам светофора дети должны выполнять движения: зеленый- ходьба на месте, желтый- правая рука вверх, красный-руки на поясе. Инспектора внимательно контролируют правильность выполнения упражнения.
Повторение знание дорожных знаков и правил дородного движения. Игра
«Собери дорожный знак»
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный
переход":
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
3 испытание для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.
Письма от сказочных героев.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Карабас Барабас
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? Буратино
Человек немолодой С усами и бородой. Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется… Айболит
Подарок от сказочных героев мешок с премудростями.
Каждый ребенок достает из мешка мудрое высказывание.
Знание- сила.
Ученье-свет, а неученье – тьма.
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Мир освещается солнцем , а человек знанием.
Век живи – век учись.
И т.д.
4 испытание для ВЕЖЛИВЫХ
Стихи о вежливости
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
5 испытание- Самостоятельные
Игра собери портфель : у каждого ребенка на парте портфель и предметные карточки.
Загадки:
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
***
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) *** Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) *** Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) *** Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга) ***
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска) *** Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка) ***** То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
***
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) *****
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
*** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (Ластик) **** Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
*** На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал) **** Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)