kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовой турнир "Я гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: повышение уровня правовой культуры учащихся

Задачи мероприятия:

  • формировать у учащихся  представление о том,  что каждый  человек должен знать свои  права и основные документы, в которых  эти права  закрепляются;
  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному  мышлению;
  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

Форма: правовой турнир

Участники игры:

В турнире принимают участие 5 команд по 6 человек:

  • команда учащихся кадетского класса
  • команда представителей ДМОО «Ребячья республика»
  • команда представителей школьного самоуправления «Школьное созвездие»
  • команда представителей родительского комитета
  • команда депутатов собрания депутатов МО с. Новый Порт
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир "Я гражданин России"»

МБУОШИ «Новопортовская школа – интернет

среднего (полного) общего образования»





Правовой турнир «Я - гражданин России»

























Выполнила: учитель истории и обществознания

Жолондковская Светлана Анатольевна








с. Новый Порт, 2015


Тема: «Я – гражданин России!»

Цель мероприятия: повышение уровня правовой культуры учащихся

Задачи мероприятия:

  • формировать у учащихся представление о том, что каждый человек должен знать свои права и основные документы, в которых эти права закрепляются;

  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному мышлению;

  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

Форма: правовой турнир

Участники игры:

В турнире принимают участие 5 команд по 6 человек:

  • команда учащихся кадетского класса

  • команда представителей ДМОО «Ребячья республика»

  • команда представителей школьного самоуправления «Школьное созвездие»

  • команда представителей родительского комитета

  • команда депутатов собрания депутатов МО с. Новый Порт

Оборудование: приглашения для играющих и жюри, музыкальные заставки, компьютер, презентация для игры, экран, проектор.

Подготовительная работа: оформление актового зала; задание участникам – повторить статьи Конституции, её историю; раздать приглашения участникам, придумать название команды, съёмка видео – вопроса.

Ход мероприятия:

(звучит гимн Российской Федерации)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, зрители правового турнира, посвящённого 20-летию Конституции РФ. Позвольте представить членов жюри. (представление)

Наука утверждает, что всякое человеческое общество, будь то небольшая группа или целое государство и даже весь мир народов и государств, нуждается, или как говорят ученые, испытывает потребность в четкой организации деятельности людей.

Давно поняли люди громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка. Действительно, как тяжело сказываются на судьбах людей, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций, междоусобиц. Рушится все, что создавалось долгим трудом, гибнут люди, гибнет природа, тянутся по земле бездомные беженцы, разорение и запустение надвигаются туда, где еще недавно цвела мирная жизнь.

Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден. Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать хаос, конфликты. Порядок и справедливость право устанавливает путем четкого определения меры свободы людей. Подлинная свобода состоит в том, чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей. Все наши права точно определены и записаны в правовых документах, главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года. За последние годы в нее были внесены изменения и дополнения, но принципы построения нашего государства, основы конституционного строя и права и свободы человека и гражданина остались незыблемы.
Знание Конституции – основного закона нашей страны, обязательное условие становления гражданина России.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, насколько хорошо мы знаем наши права и обязанности, устройство нашего государства, основы нашего конституционного строя.

Правила турнира:

Игра состоит из 8 конкурсов, название которых соответствуют названию глав Конституции. Вам предстоит решать задания и отвечать на поставленные задания. Если команда отвечает, то остальные не перебивают и не выкрикивают ответы. Задания выполняются за определённый срок и сдаются членам жюри.



1 конкурс – разминка «Основы конституционного строя».

В главе 1 дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.

Для каждой команды звучит свой вопрос. Вопросы командам задают по очереди. В конце конкурса жюри подводит итоги. Дополнительные баллы добавляются, если называется статья.

Вопросы:

  1. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции? (народ; ст.3 п.1)

  2. Что является высшим непосредственным выражением власти народа? (референдум и свободные выборы; ст.3 п.3 )

  3. Что признаётся в Российской Федерации? (идеологическое многообразие; ст.13; п.1)

  4. На основе чего осуществляется государственная власть в Российской Федерации? (Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации; ст.11; п.1)

  5. Что признается и гарантируется в Российской Федерации? (В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; ст.12)

Ведущий: Уважаемые члены жюри, огласите результаты первого конкурса (подведение итогов по 1 конкурсу)

2 конкурс – «Права и свободы человека и гражданина» (видео - вопрос)

Ведущий: В Конституции РСФСР 1918 года: «В целях уничтожения паразитических слоёв общества вводится всеобщая трудовая повинность»

«РСФСР признаёт труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашает лозунг «Не трудящийся да не ест»

Конституция 1936 года: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу «Кто не работает, тот не ест».

« Граждане СССР имеют право на труд, т.е. право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством».

Конституция 1977 года: «Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека является свободный от эксплуатации труд советских людей»

«Граждане СССР имеют право на труд, т.е. на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера»

Внимание! Вопрос: Назовите основные положения Конституции РФ 1993 года, характеризующие право на труд.

На ваших столах лежат чистые листочки, запишите ответ и сдайте жюри. Время на ответ -7 минут.

Время истекло, сдайте свои ответы.

Правильный ответ:

Конституция РФ, статья 37

  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

  2. Принудительный труд запрещён.

  3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

  4. Признаётся право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленным федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

  5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому законодательству гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

(жюри подводит итоги по 2 конкурсу)


3 конкурс – «Федеративное устройство».

Каждая команда получает «Контрольный лист» следующей формы:

Области

Края

Автономные округа










Ведущий произносит названия субъектов Российской Федерации в мужском роде, де­лая паузы между ними по 5 секунд. В течение этой паузы команды вписывают названный субъект федерации в соответствующий столбец «Контрольного листа» (в зависимости от того, к какому типу относится данный субъект федерации). За каждый правильно вписанный в таблицу субъект федерации команда получает 0,3 балла. Всего предложено 18 субъектов Российской Федерации. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5,4 балла.

Субъекты: а) Амурский; б) Ненецкий; в) Алтайский; г) Магаданский; д) Сахалинский; е) Краснодарский; ж) Корякский; з) Ставропольский; и) Челябинский; к) Чукотский; л) Хабаровский; м) Эвенкийский; н) Оренбургский; о) Ямало-Ненецкий; п) Тюменский; р) Приморский; с) Ханты-Мансийский; т) Новосибирский;

Ответ. Области: а, г, д, и, н, п, т. Края: в, е, з, л, р. Автономные округа: б, ж, к, м, о, с.

Контрольные листы сдаются жюри.

4 конкурс – «Президент Российской Федерации». Брейн-ринг.

Ведущий: Вам будут предложены шесть вопросов. Конкурс на проверку быстроты реакции: какая команда первой подняла руку – та и отвечает.

Вопросы:

  1. Кто может быть избран Президентом Российской Федерации? (Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет; ст.81; п.2)

  2. Сколько раз одно и тоже лицо может занимать должность Президента Российской Федерации? (Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд; ст.81; п.3)

  3. Кто является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? (Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; ст.87 п.1)

  4. Какой властный орган страны может отрешить Президента от власти? (Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации; ст.93 п.1)

  5. На какой срок избирается Президент Российской Федерации? (шесть лет)

  6. Кто является Президентом нашего государства в настоящее время? (Владимир Владимирович Путин)

- Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня «Моя - Россия» в исполнении ученицы 6а класса Окотэтто Татьяны.

(художественный номер)

5 конкурс – «Федеральное собрание»

Команды получают карточки с различными ситуациями проявления власти. Необходимо разложить подписать, к какой ветви государственной власти относятся эти ситуации. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,3 балла. Всего 10 вопросов. Таким образом, максимальное количе­ство баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

  1. Министр принимает решение о строительстве завода (исполнительная).

  2. Парламент принимает закон о государственной границе (законодательная).

  3. Правительство принимает постановление об обеспечении всех школ страны компьютерными классами (исполнительная).

  4. Суд выносит приговор человеку, совершившему кражу (судебная).

  5. Прокурор выдает санкцию на проведение обыска в квартире подозреваемого в совершении преступления (исполнительная).

  6. Государственная Дума принимает решение об объявлении амнистии (законодательная).

  7. Конституционный Суд принимает решение о несоответствии Указа Президента Конституции страны (судебная).

  8. Совет Федерации дает согласие Государственной Думе на отрешение Президента от должности (законодательная).

  9. Президент издает Указ о помиловании группы осужденных (исполнительная).

  10. Милиционер арестовал человека, подозреваемого в совершении грабежа (исполнительная).

(художественный номер)


6 конкурс: «Правительство РФ»

Вопрос-аукцион. Я предлагаю командам назначить сумму баллов за правильный ответ на поставленный вопрос. Кто сколько? За неправильный ответ назначенная сумма отнимается от заработанных очков. Предел – 15 баллов. Минимальная сумма – 5 баллов.

Вопрос: Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? (исполнительную ст.110 п.1)


7 конкурс – «Судебная власть». Составить синквейн.

Ведущий: Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Например:

Школа.

Вечная, незабываемая.

Бурлит, выпускает, принимает.

Из родника берут начало реки.

Родник детства.

Слово – Судебная власть.

Время на исполнение 3 минуты.

Жюри подводит итоги.

(художественный номер)

Моя Россия

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.


8 конкурс – «Местное самоуправление»

Ведущий: Приготовьте ваши ладошки – если да - то хлопаем, если нет – тишина. Жюри и мои помощники внимательно следят.

Вопросы:

  1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. (да; ст.130 п.1)

  2. Органы местного самоуправления не могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. (нет; могут ст.132 п.2)

  3. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (да; ст.133)

- Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги турнира.

(Оглашение результатов турнира. Награждение команд)

Ведущий: Хочу закончить наш турнир словами из преамбулы: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Так давайте чтить и уважать главный закон нашей страны. Спасибо за активное участие в нашей игре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовой турнир "Я гражданин России"

Автор: Жолондковская Светлана Анатольевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые-нам выбирать" "
    ["seo_title"] => string(64) "pravovoi-turnir-po-izbiratiel-nomu-pravu-my-molodyie-nam-vybirat"
    ["file_id"] => string(6) "126932"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415228887"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Правовой турнир" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravovoi-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "163324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422464246"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402844481"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конкурс-игра "Турнир по праву""
    ["seo_title"] => string(25) "konkursighraturnirpopravu"
    ["file_id"] => string(6) "304375"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457707798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства