kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовой турнир "Я гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: повышение уровня правовой культуры учащихся

Задачи мероприятия:

  • формировать у учащихся  представление о том,  что каждый  человек должен знать свои  права и основные документы, в которых  эти права  закрепляются;
  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному  мышлению;
  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

Форма: правовой турнир

Участники игры:

В турнире принимают участие 5 команд по 6 человек:

  • команда учащихся кадетского класса
  • команда представителей ДМОО «Ребячья республика»
  • команда представителей школьного самоуправления «Школьное созвездие»
  • команда представителей родительского комитета
  • команда депутатов собрания депутатов МО с. Новый Порт
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир "Я гражданин России"»

МБУОШИ «Новопортовская школа – интернет

среднего (полного) общего образования»





Правовой турнир «Я - гражданин России»

























Выполнила: учитель истории и обществознания

Жолондковская Светлана Анатольевна








с. Новый Порт, 2015


Тема: «Я – гражданин России!»

Цель мероприятия: повышение уровня правовой культуры учащихся

Задачи мероприятия:

  • формировать у учащихся представление о том, что каждый человек должен знать свои права и основные документы, в которых эти права закрепляются;

  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному мышлению;

  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

Форма: правовой турнир

Участники игры:

В турнире принимают участие 5 команд по 6 человек:

  • команда учащихся кадетского класса

  • команда представителей ДМОО «Ребячья республика»

  • команда представителей школьного самоуправления «Школьное созвездие»

  • команда представителей родительского комитета

  • команда депутатов собрания депутатов МО с. Новый Порт

Оборудование: приглашения для играющих и жюри, музыкальные заставки, компьютер, презентация для игры, экран, проектор.

Подготовительная работа: оформление актового зала; задание участникам – повторить статьи Конституции, её историю; раздать приглашения участникам, придумать название команды, съёмка видео – вопроса.

Ход мероприятия:

(звучит гимн Российской Федерации)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, зрители правового турнира, посвящённого 20-летию Конституции РФ. Позвольте представить членов жюри. (представление)

Наука утверждает, что всякое человеческое общество, будь то небольшая группа или целое государство и даже весь мир народов и государств, нуждается, или как говорят ученые, испытывает потребность в четкой организации деятельности людей.

Давно поняли люди громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка. Действительно, как тяжело сказываются на судьбах людей, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций, междоусобиц. Рушится все, что создавалось долгим трудом, гибнут люди, гибнет природа, тянутся по земле бездомные беженцы, разорение и запустение надвигаются туда, где еще недавно цвела мирная жизнь.

Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден. Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать хаос, конфликты. Порядок и справедливость право устанавливает путем четкого определения меры свободы людей. Подлинная свобода состоит в том, чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей. Все наши права точно определены и записаны в правовых документах, главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года. За последние годы в нее были внесены изменения и дополнения, но принципы построения нашего государства, основы конституционного строя и права и свободы человека и гражданина остались незыблемы.
Знание Конституции – основного закона нашей страны, обязательное условие становления гражданина России.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, насколько хорошо мы знаем наши права и обязанности, устройство нашего государства, основы нашего конституционного строя.

Правила турнира:

Игра состоит из 8 конкурсов, название которых соответствуют названию глав Конституции. Вам предстоит решать задания и отвечать на поставленные задания. Если команда отвечает, то остальные не перебивают и не выкрикивают ответы. Задания выполняются за определённый срок и сдаются членам жюри.



1 конкурс – разминка «Основы конституционного строя».

В главе 1 дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.

Для каждой команды звучит свой вопрос. Вопросы командам задают по очереди. В конце конкурса жюри подводит итоги. Дополнительные баллы добавляются, если называется статья.

Вопросы:

  1. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции? (народ; ст.3 п.1)

  2. Что является высшим непосредственным выражением власти народа? (референдум и свободные выборы; ст.3 п.3 )

  3. Что признаётся в Российской Федерации? (идеологическое многообразие; ст.13; п.1)

  4. На основе чего осуществляется государственная власть в Российской Федерации? (Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации; ст.11; п.1)

  5. Что признается и гарантируется в Российской Федерации? (В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; ст.12)

Ведущий: Уважаемые члены жюри, огласите результаты первого конкурса (подведение итогов по 1 конкурсу)

2 конкурс – «Права и свободы человека и гражданина» (видео - вопрос)

Ведущий: В Конституции РСФСР 1918 года: «В целях уничтожения паразитических слоёв общества вводится всеобщая трудовая повинность»

«РСФСР признаёт труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашает лозунг «Не трудящийся да не ест»

Конституция 1936 года: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу «Кто не работает, тот не ест».

« Граждане СССР имеют право на труд, т.е. право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством».

Конституция 1977 года: «Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека является свободный от эксплуатации труд советских людей»

«Граждане СССР имеют право на труд, т.е. на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера»

Внимание! Вопрос: Назовите основные положения Конституции РФ 1993 года, характеризующие право на труд.

На ваших столах лежат чистые листочки, запишите ответ и сдайте жюри. Время на ответ -7 минут.

Время истекло, сдайте свои ответы.

Правильный ответ:

Конституция РФ, статья 37

  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

  2. Принудительный труд запрещён.

  3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

  4. Признаётся право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленным федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

  5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому законодательству гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

(жюри подводит итоги по 2 конкурсу)


3 конкурс – «Федеративное устройство».

Каждая команда получает «Контрольный лист» следующей формы:

Области

Края

Автономные округа










Ведущий произносит названия субъектов Российской Федерации в мужском роде, де­лая паузы между ними по 5 секунд. В течение этой паузы команды вписывают названный субъект федерации в соответствующий столбец «Контрольного листа» (в зависимости от того, к какому типу относится данный субъект федерации). За каждый правильно вписанный в таблицу субъект федерации команда получает 0,3 балла. Всего предложено 18 субъектов Российской Федерации. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5,4 балла.

Субъекты: а) Амурский; б) Ненецкий; в) Алтайский; г) Магаданский; д) Сахалинский; е) Краснодарский; ж) Корякский; з) Ставропольский; и) Челябинский; к) Чукотский; л) Хабаровский; м) Эвенкийский; н) Оренбургский; о) Ямало-Ненецкий; п) Тюменский; р) Приморский; с) Ханты-Мансийский; т) Новосибирский;

Ответ. Области: а, г, д, и, н, п, т. Края: в, е, з, л, р. Автономные округа: б, ж, к, м, о, с.

Контрольные листы сдаются жюри.

4 конкурс – «Президент Российской Федерации». Брейн-ринг.

Ведущий: Вам будут предложены шесть вопросов. Конкурс на проверку быстроты реакции: какая команда первой подняла руку – та и отвечает.

Вопросы:

  1. Кто может быть избран Президентом Российской Федерации? (Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет; ст.81; п.2)

  2. Сколько раз одно и тоже лицо может занимать должность Президента Российской Федерации? (Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд; ст.81; п.3)

  3. Кто является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? (Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; ст.87 п.1)

  4. Какой властный орган страны может отрешить Президента от власти? (Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации; ст.93 п.1)

  5. На какой срок избирается Президент Российской Федерации? (шесть лет)

  6. Кто является Президентом нашего государства в настоящее время? (Владимир Владимирович Путин)

- Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня «Моя - Россия» в исполнении ученицы 6а класса Окотэтто Татьяны.

(художественный номер)

5 конкурс – «Федеральное собрание»

Команды получают карточки с различными ситуациями проявления власти. Необходимо разложить подписать, к какой ветви государственной власти относятся эти ситуации. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,3 балла. Всего 10 вопросов. Таким образом, максимальное количе­ство баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

  1. Министр принимает решение о строительстве завода (исполнительная).

  2. Парламент принимает закон о государственной границе (законодательная).

  3. Правительство принимает постановление об обеспечении всех школ страны компьютерными классами (исполнительная).

  4. Суд выносит приговор человеку, совершившему кражу (судебная).

  5. Прокурор выдает санкцию на проведение обыска в квартире подозреваемого в совершении преступления (исполнительная).

  6. Государственная Дума принимает решение об объявлении амнистии (законодательная).

  7. Конституционный Суд принимает решение о несоответствии Указа Президента Конституции страны (судебная).

  8. Совет Федерации дает согласие Государственной Думе на отрешение Президента от должности (законодательная).

  9. Президент издает Указ о помиловании группы осужденных (исполнительная).

  10. Милиционер арестовал человека, подозреваемого в совершении грабежа (исполнительная).

(художественный номер)


6 конкурс: «Правительство РФ»

Вопрос-аукцион. Я предлагаю командам назначить сумму баллов за правильный ответ на поставленный вопрос. Кто сколько? За неправильный ответ назначенная сумма отнимается от заработанных очков. Предел – 15 баллов. Минимальная сумма – 5 баллов.

Вопрос: Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? (исполнительную ст.110 п.1)


7 конкурс – «Судебная власть». Составить синквейн.

Ведущий: Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Например:

Школа.

Вечная, незабываемая.

Бурлит, выпускает, принимает.

Из родника берут начало реки.

Родник детства.

Слово – Судебная власть.

Время на исполнение 3 минуты.

Жюри подводит итоги.

(художественный номер)

Моя Россия

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.


8 конкурс – «Местное самоуправление»

Ведущий: Приготовьте ваши ладошки – если да - то хлопаем, если нет – тишина. Жюри и мои помощники внимательно следят.

Вопросы:

  1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. (да; ст.130 п.1)

  2. Органы местного самоуправления не могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. (нет; могут ст.132 п.2)

  3. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (да; ст.133)

- Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги турнира.

(Оглашение результатов турнира. Награждение команд)

Ведущий: Хочу закончить наш турнир словами из преамбулы: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Так давайте чтить и уважать главный закон нашей страны. Спасибо за активное участие в нашей игре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовой турнир "Я гражданин России"

Автор: Жолондковская Светлана Анатольевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые-нам выбирать" "
    ["seo_title"] => string(64) "pravovoi-turnir-po-izbiratiel-nomu-pravu-my-molodyie-nam-vybirat"
    ["file_id"] => string(6) "126932"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415228887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Правовой турнир" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravovoi-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "163324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422464246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402844481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конкурс-игра "Турнир по праву""
    ["seo_title"] => string(25) "konkursighraturnirpopravu"
    ["file_id"] => string(6) "304375"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457707798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства