kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс-игра "Турнир по праву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТУРНИР ПО ПРАВУ. 7-8 КЛ.

Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания, активной жизненной позиции, чёткие  нравственно-правовые ориентиры, правильное представление о законах и их требованиях;

Убеждать школьников, что неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого  гражданина России;

С помощью игровой технологии и разбора ситуаций способствовать формированию личностной оценки и конкретных решений на основе законов и норм правовой морали, что даёт возможность ученикам глубже усваивать вопросы теории, связывать их с практикой жизни, психологически подготавливает учеников к нахождению верных решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-игра "Турнир по праву"»

ТУРНИР ПО ПРАВУ. 7-8 КЛ.

Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания, активной жизненной позиции, чёткие нравственно-правовые ориентиры, правильное представление о законах и их требованиях;

Убеждать школьников, что неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России;

С помощью игровой технологии и разбора ситуаций способствовать формированию личностной оценки и конкретных решений на основе законов и норм правовой морали, что даёт возможность ученикам глубже усваивать вопросы теории, связывать их с практикой жизни, психологически подготавливает учеников к нахождению верных решений.



Ход турнира

Турнир рассчитан на 40 мин. Из них 5 мин. на вводную часть, 5 минут на заключительное слово жюри. В плане турнира 3 части, на каждую отводится по 10 мин.



  1. Конкурс знатоков теории. На интерактивной доске слайдами идут задания по праву. У каждой команды на столе 4 листа с большими буквами А, Б, В,Г. Поднимают нужную букву, которая соответствует правильному ответу. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов за правильные ответы. (Баллы у других команд не пропадают, учитываются при других конкурсах (Приложение 1).

  2. Разбор ситуации. Каждая ситуация взята из литературного источника. Учащиеся в команде должны с ней ознакомиться и сделать выводы, какие прав человека нарушены (Приложение 2).

  3. Защита каждой командой политического плаката на тему «Мы за мир во всём мире».















Приложение 1

  1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:

А) исключительно силой общественного мнения;

Б) мнением авторитетных людей;

В) привычками и традициями людей;

Г) силой государственного принуждения.



  1. Какая из ситуаций является уголовным преступлением?

А) прогул работы;

Б) нарушение техники безопасности на предприятии;

В) разбойное нападение на гражданина;

Г) нецензурная брань в общественном месте.



  1. Разработка и принятие законов является основным делом:

А) судов; б) правительства; в) парламента; г) министерства.



  1. К числу политических прав граждан России относится право:

А) избирать и быть избранным в органы государственной власти;

Б) на получение бесплатного образования;

В) на получение профессии;

Г) на неприкосновенность частной жизни и переписки.



  1. Ребёнком, согласно Закону о правах ребёнка, считается человек:

А) с момента рождения и до 18 лет;

Б) с момента рождения и до 10 лет;

В) с момента рождения и до 16 лет.



  1. Ребёнок имеет право на свободное выражение своего мнения:

А) безоговорочно; Б) не имеет;

В) если это не наносит вреда другим людям.



  1. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?

А) во всех сферах жизни и деятельности;

Б) только в среде своих друзей;

В) только в семье.









  1. Ребёнок может учиться:

А) в школе, которую он выбрал;

Б) в школе, куда его направили местные органы власти;

В) в школе, которая соответствует его умственным способностям.



  1. Ребёнок, живущий со своими родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жилище:

А) всегда и при любых обстоятельствах;

Б) только пока живёт с родителями;

В) пока живы родители.



  1. В годы Великой Отечественной войны лётчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолёт на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?

А) право на мир; Б) право на жизнь; В) право на труд;

Г) право на образование.



  1. О каком праве человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не даётся», «Дело мастера боится»?

А) право на образование; Б) право на охрану здоровья;

В) право на труд; Г) право на участии в управлении государством.



  1. Как называется основной закон нашего государства?

А) Конвенция России; Б) Декларация России;

В) Конституция России; Г) Закон России.



  1. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах:

А) философ; Б) чиновник; В) учёный; Г) юрист.



  1. В каком возрасте наступает полная ответственность за совершённое преступление?

А) 14 лет; Б) 16 лет; В) 15 лет; Г) 18 лет.



  1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм:

А) норма; Б) порядок; В) право; Г) санкция.







  1. Нарушение правил дорожного движения относится:

А) к уголовно наказуемому преступлению;

Б) к административному правонарушению;

В) к нарушению трудовой дисциплины;

Г) к нарушению правил этикета.

17. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

А) нотариус; Б) частный детектив; В) адвокат; Г) прокурор.



18.Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

А) частный детектив; Б) нотариус; В) прокурор; Г) адвокат.



19. Президент РФ является:

А) главой государства; Б) главой правительства РФ;

В) главой парламента РФ.



20. Парламент России называется:

А) Советом Федерации; Б) Федеральным Собранием;

В) Государственной думой; Г) Верховным Советом.



































Приложение 2

Конкурс «Права человека»

О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?



  1. «Колобок, колобок! Я тебя съем.

Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл и от тебя уйду»

( право на жизнь и личную неприкосновенность)



  1. Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на … (труд, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду)



  1. «Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.



(право на охрану здоровья и медицинскую помощь)



  1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»



«Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

С копытечку на сыру землю.



(право на свободу и личную неприкосновенность)

  1. Русская народная сказка «Три медведя»

«В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.

Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех.



(право на неприкосновенность частной жизни)



  1. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»

«Утёнок взмахнул крыльями и полетел.

- Полечу-ка я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а лебедем … А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами.»



(право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства)



  1. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»

Жила-была женщина, очень ей хотелось ребёночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан. Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая она нелепая и хорошенькая, и росточком-то всего в дюйм, что её так и прозвали – Дюймовочка.

(материнство и детство находятся под защитой).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс-игра "Турнир по праву"

Автор: Карташова Наталья Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства