Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания, активной жизненной позиции, чёткие нравственно-правовые ориентиры, правильное представление о законах и их требованиях;
Убеждать школьников, что неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России;
С помощью игровой технологии и разбора ситуаций способствовать формированию личностной оценки и конкретных решений на основе законов и норм правовой морали, что даёт возможность ученикам глубже усваивать вопросы теории, связывать их с практикой жизни, психологически подготавливает учеников к нахождению верных решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс-игра "Турнир по праву"»
ТУРНИР ПО ПРАВУ. 7-8 КЛ.
Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания, активной жизненной позиции, чёткие нравственно-правовые ориентиры, правильное представление о законах и их требованиях;
Убеждать школьников, что неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России;
С помощью игровой технологии и разбора ситуаций способствовать формированию личностной оценки и конкретных решений на основе законов и норм правовой морали, что даёт возможность ученикам глубже усваивать вопросы теории, связывать их с практикой жизни, психологически подготавливает учеников к нахождению верных решений.
Ход турнира
Турнир рассчитан на 40 мин. Из них 5 мин. на вводную часть, 5 минут на заключительное слово жюри. В плане турнира 3 части, на каждую отводится по 10 мин.
Конкурс знатоков теории. На интерактивной доске слайдами идут задания по праву. У каждой команды на столе 4 листа с большими буквами А, Б, В,Г. Поднимают нужную букву, которая соответствует правильному ответу. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов за правильные ответы. (Баллы у других команд не пропадают, учитываются при других конкурсах (Приложение 1).
Разбор ситуации. Каждая ситуация взята из литературного источника. Учащиеся в команде должны с ней ознакомиться и сделать выводы, какие прав человека нарушены (Приложение 2).
Защита каждой командой политического плаката на тему «Мы за мир во всём мире».
Приложение 1
Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:
А) исключительно силой общественного мнения;
Б) мнением авторитетных людей;
В) привычками и традициями людей;
Г) силой государственного принуждения.
Какая из ситуаций является уголовным преступлением?
А) прогул работы;
Б) нарушение техники безопасности на предприятии;
В) разбойное нападение на гражданина;
Г) нецензурная брань в общественном месте.
Разработка и принятие законов является основным делом:
К числу политических прав граждан России относится право:
А) избирать и быть избранным в органы государственной власти;
Б) на получение бесплатного образования;
В) на получение профессии;
Г) на неприкосновенность частной жизни и переписки.
Ребёнком, согласно Закону о правах ребёнка, считается человек:
А) с момента рождения и до 18 лет;
Б) с момента рождения и до 10 лет;
В) с момента рождения и до 16 лет.
Ребёнок имеет право на свободное выражение своего мнения:
А) безоговорочно; Б) не имеет;
В) если это не наносит вреда другим людям.
Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
А) во всех сферах жизни и деятельности;
Б) только в среде своих друзей;
В) только в семье.
Ребёнок может учиться:
А) в школе, которую он выбрал;
Б) в школе, куда его направили местные органы власти;
В) в школе, которая соответствует его умственным способностям.
Ребёнок, живущий со своими родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жилище:
А) всегда и при любых обстоятельствах;
Б) только пока живёт с родителями;
В) пока живы родители.
В годы Великой Отечественной войны лётчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолёт на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?
А) право на мир; Б) право на жизнь; В) право на труд;
Г) право на образование.
О каком праве человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не даётся», «Дело мастера боится»?
А) право на образование; Б) право на охрану здоровья;
В) право на труд; Г) право на участии в управлении государством.
Как называется основной закон нашего государства?
А) Конвенция России; Б) Декларация России;
В) Конституция России; Г) Закон России.
Специалист, который должен хорошо разбираться в законах:
А) философ; Б) чиновник; В) учёный; Г) юрист.
В каком возрасте наступает полная ответственность за совершённое преступление?
А) 14 лет; Б) 16 лет; В) 15 лет; Г) 18 лет.
Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм:
А) норма; Б) порядок; В) право; Г) санкция.
Нарушение правил дорожного движения относится:
А) к уголовно наказуемому преступлению;
Б) к административному правонарушению;
В) к нарушению трудовой дисциплины;
Г) к нарушению правил этикета.
17. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
А) главой государства; Б) главой правительства РФ;
В) главой парламента РФ.
20. Парламент России называется:
А) Советом Федерации; Б) Федеральным Собранием;
В) Государственной думой; Г) Верховным Советом.
Приложение 2
Конкурс «Права человека»
О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
«Колобок, колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл и от тебя уйду»
( право на жизнь и личную неприкосновенность)
Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на … (труд, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду)
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(право на охрану здоровья и медицинскую помощь)
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
«Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
С копытечку на сыру землю.
(право на свободу и личную неприкосновенность)
Русская народная сказка «Три медведя»
«В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.
Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех.
(право на неприкосновенность частной жизни)
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»
«Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
- Полечу-ка я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а лебедем … А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами.»
(право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства)
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
Жила-была женщина, очень ей хотелось ребёночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан. Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая она нелепая и хорошенькая, и росточком-то всего в дюйм, что её так и прозвали – Дюймовочка.