мероприятия по правовому воспитанию для воспитанников 7 класса
«Правила и законы нашей жизни»
Вступительное слово ПЕДАГОГА.
1 этап. Документы, регламентирующие правила школьной жизни.
1 ВЕДУЩИЙ.
Здравствуйте. Я начну с того, что попрошу вас вспомнить День самоуправления, который проходил в нашей школе в начале октября в День учителя. Я выполняла там роль директора школы. После игры мы со взрослыми обсуждали её результаты и пришли к выводу, что нам необходимо поговорить с вами по вопросам вашего поведения, поделиться своими наблюдениями, дать вам советы и рекомендации в том, что было правильно, а чего не должно быть никогда в нашей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила и законы нашей жизни»
СЦЕНАРИЙ
мероприятия по правовому воспитанию для воспитанников 7 класса
«Правила и законы нашей жизни»
Вступительное слово ПЕДАГОГА.
1 этап. Документы, регламентирующие правила школьной жизни.
1 ВЕДУЩИЙ.
Здравствуйте. Я начну с того, что попрошу вас вспомнить День самоуправления, который проходил в нашей школе в начале октября в День учителя. Я выполняла там роль директора школы. После игры мы со взрослыми обсуждали её результаты и пришли к выводу, что нам необходимо поговорить с вами по вопросам вашего поведения, поделиться своими наблюдениями, дать вам советы и рекомендации в том, что было правильно, а чего не должно быть никогда в нашей жизни.
К сожалению, были случаи, когда нарушались не только правила внутреннего распорядка школы, но и некоторые законы Российской Федерации.
Когда ученик поступает в нашу школу, его родители или опекуны заключают с администрацией школы договор. Знаете ли вы об этом?
Для тех, кто не знает об этом документе или забыл, а также для тех, кто не знает о «Правилах внутреннего распорядка», мы сейчас расскажем.
Слово предоставляется Венере Хадисовне и Светлане Валерьевне.
Обсуждение «Правил внутреннего распорядка»
Обсуждение Договора между школой и родителями воспитанника
2 этап. Законы Российской Федерации.
2 ВЕДУЩИЙ.
Знаете ли вы, что те документы, о которых сейчас шла речь, появились не на пустом месте. Они имеют под собой прочную, государственную юридическую базу в виде законов Российской Федерации.
Как же называется основной закон нашего государства? (Ответ: Конституция Российской Федерации)
Главными же законами, где прописаны права несовершеннолетних являются: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании», Законы Башкортостана и других республик.
Есть ещё сборники законов, они называются кодексами, которые регулируют определённые области деятельности людей. Какие из них вы знаете?
3 этап. Виды ответственности. Уголовная ответственность.
ВЕДУЩИЙ 3.
Сегодня мы подробнее рассмотрим некоторые статьи Уголовного кодекса, которые наиболее часто применяются к несовершеннолетним воспитанникам, так как по статистике, подростки чаще других не соблюдают нормы и законы общества. Отсюда рост преступности среди несовершеннолетних. За нарушения законов наступает ответственность. А какие виды ответственности вы знаете?
(Ответы: административная, гражданская, дисциплинарная, уголовная и моральная)
Самый строгий вид ответственности – уголовная ответственность. За совершённые преступления человек отвечает перед государством – по статье закона, отвечает перед другими людьми – потерей уважения и доверия, отвечает перед самим собой – чувством сожаления и вины. С какого возраста наступает уголовная ответственность?
(Ответы: в Уголовном кодексе написано, что за большинство преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет, а в полной мере – с 16 лет) А знаете ли вы, каковы причины наступления уголовной ответственности? Или, говоря проще, за какие преступления назначается наказание?
(Ответы: а)за доказанный факт совершения преступления (кража, угон транспорта, хранение и распространение наркотиков и др.);
б)за соучастие в преступлении;
в)за приготовление к преступлению или покушение на преступление.)
4 этап. Задания-ситуации.
1 ВЕДУЩИЙ.
А сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, которые имели место, по нашим наблюдениям, в День самоуправления. С этими ситуациями разберётся каждая из команд отдельно. Вам нужно будет внимательно прочитать, распределить роли, проиграть ситуацию, а одному из участников команды рассказать, какие нормы и законы были нарушены, и какое наказание за это предусмотрено.
Задание для первой группы: После уроков ученик 9а класса Иванов Андрей, находясь в спальном корпусе, зашел к однокласснику Петрову Николаю, проживающему, в соседней комнате и попросил у него насвай. Николай в просьбе Андрея не отказал, а предложил ему у него насвай купить, так как он хотел немного подзаработать денег. Приобретя насвай, Андрей вернулся к себе в комнату и закинул его под нижнюю губу. Проходя мимо, воспитатель 9а класса заглянула в комнату Андрея и, увидев его, спросила о причине пропуска тренировочных занятий. Когда Андрей попытался ей ответить, Галина Николаевна заметила содержимое его рта. Она попросила его сплюнуть в листок бумаги. Андрей не отказал в просьбе воспитателя. Взяв содержимое листка и Андрея под руки, Галина Николаевна отвела его к заместителю директора по воспитательной работе. Далее были приглашены члены общественного наркопоста и родители мальчиков, составлен акт употребления несовершеннолетним психоактивных веществ. Информация была передана в наркологический кабинет и инспекцию по делам несовершеннолетних.
Какой закон был нарушен и какое наказание будет применено к нарушителям?
Ответы воспитанников…
Пока участники готовятся, все остальные присутствующие смотрят на экран.
Демонстрация слайдов
Участники обыгрывают 1-ую ситуацию, делают вывод. Педагог подводит итог первой ситуации.
Участники обыгрывают 2-ую ситуацию, делают вывод. Педагог подводит итог второй ситуации.
5 этап. Рефлексия.
2 ВЕДУЩИЙ.
Что нового вы узнали на занятии?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Что на занятии запомнилось больше всего?
(ВЕДУЩИЙ обращается с вопросами к конкретному воспитаннику. Дожидается ответа, потом задаёт следующий вопрос другому.)
В итоге хочу сказать, помните, что вам всегда придётся отвечать за свои поступки, а люди будут ценить вас по вашим делам. Соблюдайте юридические и моральные законы, тогда у вас сложатся хорошие отношения с людьми, и вы сами сможете уважать себя за это. А сейчас на каждый класс мы раздадим памятки, которые вы обязательно почитаете со своими воспитателями и обсудите в классе.