kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Энергия в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Энергия в нашей жизни» Цель: формирование энергосберегающего типа мышления школьников. Задачи: 1. Сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии; 2. познакомить учеников с основными принципами энергосбережения 3. познакомить учеников с проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения; 4. повысить мотивацию обучения к использованию приемов энергосбережения; 5. развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применение этих знаний на практике. Оборудование: проектор, компьютер, альбомные листы, фломастеры. Ход урока: Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено энергии и ее месту в нашей жизни. И для начала, мне хотелось бы предложить вам прослушать выступление Ген. директора ЮНЕСКО И.Г. Боковой. (Приложение 1). В нашей стране есть ФЗ «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. Что же такое энергосбережение? – это ряд мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов. Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями использования бытовых электроприборов и выработаем правила их более рационального использования. Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека. Назовите их (приготовление пищи, движение транспорта.). В настоящее время люди не задумываются об источниках этой энергии, пока не случается перебой в ее подаче. Когда же это происходит (отключают свет или тепло), то мы не можем полноценно жить и работать. Ребята, когда вы выходите из комнаты, всегда ли вы отключаете свет? А когда мы открыаем окно, чтобы проветрить поме0щение, не бывает ли, что мы забываем закрыть окно и выстужеам комнату? Вот к чему привели блага цивилизации, нам это настолько доступно и обыденно, что мы даже не задумываемся откуда это берется, о необходимости экономии энергии. Давайте составим список тех бытовых приборов, которые есть у вас дома. А теперь, давайте вычеркнем те, без которых мы легко можем обойтись. (Почему можем обойтись без них?). И вот, когда у нас остались только необходимые приборы, давайте разберемся, может быть, можно и на них как-то сэкономить энергию? Как? (Класс делиться на 4 группы, каждой группе дается текст, после прочтения которого они составляют памятку для всех с иллюстрацией). 1. Как правильно осветить помещение. Приложение 2. 2. Как пользоваться стиральной машинкой и утюгом. Приложение 3. 3. Как пользоваться холодильником и пылесосом. Приложение 4. 4. Как пользоваться электроплитой. Приложение 5. (Каждая группа рассказывает о том, как рационально пользоваться бытовыми электроприборами. Представляют свои памятки). Ребята, что нового вы сегодня узнали? А как узнать сколько энергии вы потратили? Ученик 1 приготовил для вас доклад «Приборы учета и регулирования энергопотребления». (Читает доклад). Приложение 6. Как вы думаете, важно ли иметь исправные и современные счетчики у себя дома? Почему? Молодцы! А сейчас, я раздам вам анкеты, которые вы проведете своим родителям, и по результатам ее, познакомите родителей с тем, как и для чего нужно экономно расходовать энергию. Приложение 7.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Энергия в нашей жизни"»

«Энергия в нашей жизни»

Цель: формирование энергосберегающего типа мышления школьников.

Задачи: 1. Сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии;

2. познакомить учеников с основными принципами энергосбережения

3. познакомить учеников с проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения;

4. повысить мотивацию обучения к использованию приемов энергосбережения;

5. развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применение этих знаний на практике.

Оборудование: проектор, компьютер, альбомные листы, фломастеры.

Ход урока:

Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено энергии и ее месту в нашей жизни. И для начала, мне хотелось бы предложить вам прослушать выступление Ген. директора ЮНЕСКО И.Г. Боковой. (Приложение 1).

В нашей стране есть ФЗ «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии.

Что же такое энергосбережение? – это ряд мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями использования бытовых электроприборов и выработаем правила их более рационального использования.

Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека. Назовите их (приготовление пищи, движение транспорта..).

В настоящее время люди не задумываются об источниках этой энергии, пока не случается перебой в ее подаче. Когда же это происходит (отключают свет или тепло), то мы не можем полноценно жить и работать.

Ребята, когда вы выходите из комнаты, всегда ли вы отключаете свет? А когда мы открыаем окно, чтобы проветрить поме0щение, не бывает ли, что мы забываем закрыть окно и выстужеам комнату?

Вот к чему привели блага цивилизации, нам это настолько доступно и обыденно, что мы даже не задумываемся откуда это берется, о необходимости экономии энергии.

Давайте составим список тех бытовых приборов, которые есть у вас дома. А теперь, давайте вычеркнем те, без которых мы легко можем обойтись. (Почему можем обойтись без них?).

И вот, когда у нас остались только необходимые приборы, давайте разберемся, может быть, можно и на них как-то сэкономить энергию? Как?

(Класс делиться на 4 группы, каждой группе дается текст, после прочтения которого они составляют памятку для всех с иллюстрацией).

  1. Как правильно осветить помещение. Приложение 2.

  2. Как пользоваться стиральной машинкой и утюгом. Приложение 3.

  3. Как пользоваться холодильником и пылесосом. Приложение 4.

  4. Как пользоваться электроплитой. Приложение 5.

(Каждая группа рассказывает о том, как рационально пользоваться бытовыми электроприборами. Представляют свои памятки).

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

А как узнать сколько энергии вы потратили?

Ученик 1 приготовил для вас доклад «Приборы учета и регулирования энергопотребления». (Читает доклад). Приложение 6.

Как вы думаете, важно ли иметь исправные и современные счетчики у себя дома? Почему?

Молодцы! А сейчас, я раздам вам анкеты, которые вы проведете своим родителям, и по результатам ее, познакомите родителей с тем, как и для чего нужно экономно расходовать энергию. Приложение 7.











Приложение 1.

Тезисы выступления генеральный директор ЮНЕСКО И.Г. Боковой

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! УВАЖАЕМЫЕ ШКОЛЬНИКИ!

Я, Ирина Бокова, генеральный директор ЮНЕСКО – международной

организации по вопросам образования, науки и культуры, в которую входят

почти все страны мира.

По просьбе ЮНЕСКО Организация Объединённых Наций объявила

2015 год Международным годом света и световых технологий.

ЮНЕСКО поддерживает инициативу Правительства Российской

Федерации по проведению в российских школах урока, посвященного

значимости света и бережному отношению к энергетическим ресурсам.

Сегодня большинство из вас узнают много нового про свет, его

важность в природе и жизни человека.

Вся живая природа нашей планеты существует благодаря свету: именно

солнечный свет помогает образованию из углекислого газа и воды всех

органических веществ – основы живой природы.

Каждый из вас ежедневно пользуется искусственным освещением: дома,

в школе, на отдыхе, и многие даже не задумываются, насколько сложной была

бы наша жизнь без света.

Понимая важность искусственного света, учёные всего мира веками

работали и продолжают работать над тем, чтобы сделать его лучше. Благодаря

науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования

электроэнергии на освещение.

Очень многое зависит и от нашего образа жизни. Важным вкладом в

экономию природных ресурсов станет энергоэффективное поведение.

Следование правилу «выходя, гасите свет» помогает сэкономить до 10%

электроэнергии. Каждая новая энергосберегающая лампа вместо лампы

накаливания в нашем доме — это сохраненная частичка природы.

Россия – страна, богатая природными ресурсами, поэтому на ней лежит

большая ответственность за бережное их расходование. Именно от вас и

вашего отношения к природным богатствам страны зависит возможность

улучшить жизнь населения не только России, но и планеты в целом.

Бережное отношение к окружающей природе и ее ресурсам это культура

и воспитание каждого человека. 57

Дорогие ребята! В заключение хочу пожелать вам успешного

жизненного пути, освещённого не только современными лампами, но и

энергией ваших знаний и теплом ваших сердец!

Ирина Бокова





Приложение 2.

Как правильно осветить жилые помещения и экономить электроэнергию

***

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены

для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью.

В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и

мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной

свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном

освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.

За свою историю человечество использовало для освещения все, что

может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения

электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом

искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений

энергии, где действительно стоит использовать высококачественную

энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет

в комбинации с искусственным освещением.

В среднестатистической семье на освещение тратится примерно

половина потребляемой электроэнергии.

Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного.

Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость

помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных

теней.

Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и

потолка рекомендуется делать светлой. Использование рассеянного света

(от стен и потолка) экономит до 80% энергии. Естественная освещённость

зависит также от потерь при прохождении света через оконные стёкла.

Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света, поэтому окна

необходимо регулярно мыть. Значительное количество электроэнергии

напрасно расходуется днём в квартирах на первых, а в некоторых домах -

на вторых и даже третьих этажах. Причина этому – беспорядочные

посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение

в квартиры естественного дневного света.

Искусственное освещение создаётся электрическими

светильниками. В современных квартирах широко распространены

три системы освещения: общее, местное и комбинированное.

При общем освещении можно заниматься работой, не требующей

сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно

являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная

задача – осветить всё как можно более равномерно. Для этого обычно

используют потолочные или подвесные светильники, установленные

в центре потолка. В одном или нескольких местах помещения следует

обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое

освещение требует специальных светильников, устанавливаемых

в непосредственной близости к письменному столу, креслу, кухонному

столу т.п. Комбинированное освещение достигается одновременным

использованием светильников общего и местного назначения.

Наиболее рациональным является принцип зонального освещения,

основанный на использовании общего, комбинированного или местного

освещения отдельных функциональных зон. Для такого зонального

освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных

светильниках. В результате на комнату 18-20 кв. м экономится до 200

кВт.ч в год.

Электрические лампы и приборы получают большую нагрузку

в момент включения? Для продления срока службы световых приборов

вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет

необходимо снова их использовать.

Приложение 3.

Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить

электроэнергию

***

Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии

практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход

воды изменяется незначительно. Стирка при полной загрузке машины

дает экономию 15-20 кВт.ч энергии в месяц.

Проверьте, необходимо ли стирать при 90оС или достаточно 70-80оС. Экономия энергии составит при этом 0,2-0,5 кВт.ч на каждый процесс

стирки.

Выбирайте программу при стирке не только в зависимости

от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить

до 30% электроэнергии, 15л воды, до 20% стирального порошка и 25%

времени, а также беречь вещи.

Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице

или в помещении для сушки веревка. Электросушилка не экономична.

Глажение утюгом требует сравнительно мало электроэнергии, но

для глажения белья из разных тканей необходима разная температура.

Также труднее поддается глажению очень сухое бельё.

Приложение 4.

Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить

электроэнергию

***

Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники

постоянно включены в сеть, они потребляют столько же, а то и больше

энергии, чем электроплиты.

Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в

коем случае не к батарее отопления или плите), желательно возле

наружной стены, но не вплотную к ней. Продукты в холодильнике

должны храниться в закрытой посуде для уменьшения испарений.

Регулярно оттаивая и просушивая холодильник, можно сделать его

работу гораздо экономичнее.

Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая

очистка пылесборника. Забитые пылью фильтры затрудняют работу

пылесоса, уменьшают тягу воздуха.

Любое оборудование следует выбирать, исходя из потребностей.

Согласитесь, что приобретать профессиональный офисный пылесос для

маленькой квартиры нецелесообразно, так же, как и мощную стиральную

машину на несколько килограммов белья для небольшой семьи.

Приложение 5.

Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию

***

Самыми энергоёмкими бытовыми потребителями являются

электроплиты. Как же рационально пользоваться электроплитами?

Плита должна быть исправна. Несвоевременная замена неисправных

конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%.

Большинство электроплит оснащены сейчас 4-ступенчатыми

регуляторами мощности; в результате при приготовлении пищи

электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых

переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых –

ещё на 5-10%. Более совершенным методом регулирования мощности

является автоматическое управление конфорками в зависимости от

температуры дна нагреваемого сосуда.

Следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например,

готовится небольшое количество пищи, лучше поставить кастрюлю на

малую конфорку. Вы потеряете лишь несколько минут, но сэкономите

энергию, потому что максимальная мощность нужна только для

нагревания пищи до требуемой температуры. Затем мощность все равно

приходится убавлять, иначе пища подгорит или выкипит.

Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической

плите. Для рационального использования энергии необходимо наливать

воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая.

Совершенно неразумно наливать полный чайник, чтобы выпить чашку

кофе. Это относится и к распространенным сейчас электрическим

чайникам. Проверьте себя, не наливаете ли вы лишней воды, когда

кипятите его.

Стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший

контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно,

наоборот, удлиняет время приготовления пищи на 40%. Потери энергии

при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%. Размеры посуды

должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала, то

потребуется больше времени на приготовление пищи, а если посуда

велика, то теряется лишняя энергия.

Если пища готовиться пищи в открытой посуде, расход энергии

возрастает в 2,5 раза. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой

посуды и для посуды без крышки и составляют 2-6%. Накипь обладает

малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается

медленно.

Выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления

пищи, можно рационально использовать остаточное тепло и экономить

10-15% энергии.





Приложение 6.

Приборы учёта и регулирования энергопотребления

Закон Российской Федерации «Об энергосбережении» предусматривает

обязательный учёт потребляемых физическими лицами энергоресурсов.

Во всех новых домах приборы учёта устанавливаются при строительстве,

а в старом фонде это придётся делать нам с вами, нас заставит экономическая

политика государства.

Коль скоро это неотвратимо, стоит подумать об установке приборов учёта

уже сейчас. Тем более, что это позволит:

− оплачивать только тот объём энергоресурсов, который Вы реально получили;

− отказаться платить за энергоресурсы низкого качества;

− эффективно экономить энергоресурсы.

Установка приборов учёта энергоресурсов – дорогостоящее мероприятие,

но оно окупается достаточно быстро.

Учет потребления электрической энергии в России налажен уже давно.

В квартирах, учреждениях и на предприятиях установлены электросчётчики, и

оплата электроэнергии производится по их показаниям.

В настоящее время, при стремительном развитии микроэлектроники,

цифровые системы постепенно вытесняют другие системы измерения.

Электронное управление счётчиками электрической энергии имеет ряд

преимуществ, в первую очередь, повышение точности и надёжности. Поэтому

в настоящее время все большее распространение получают электронные

счетчики. Современные счетчики имеют довольно сложное устройство,

позволяющее подключать их к автоматизированным системам учета и

регулирования потребления электроэнергии.

Проблема учёта тепловой энергии с повышением цен на энергоносители

становится все более актуальной. Для этого применяются теплосчётчики.

Теплосчетчики только создают предпосылки для экономии тепла. Однако

опыт их установки показывает, что плата за полученное тепло при этом

снижается в среднем на 20-25%.

Для контроля расхода газа используются газовые счётчики.



Приложение 7.

Вопрос

Да/ Нет

  1. Вы часто моете окна


  1. Все деревья пред домом аккуратно подстрижены и не мешают солнечному свету проникать в дом?


  1. Вы всегда загружаете стиральную машину полностью?


  1. Вы регулярно оттаиваете и просушиваете холодильник?


  1. Вы хорошо очищаете пылесборник в пылесосе?


  1. Вы выключаете плиту за 5 минут до окончания приготовления пищи?


  1. Вы всегда наливаете только необходимое количество воды для кипячения?


  1. У вас дома стоят приборы учета электроэнергии?


  1. Приборы учета в исправном состоянии?


  1. Вы заклеиваете окна на зиму?


  1. Вы используете электросберегающие лампочки?


  1. Вы быстро проветриваете помещение, не остужая его?




От 1 до 5 «Да»: Вам еще многому нужно научиться, не откладывайте это а потом, начинайте уже сегодня.

От 6 до 8 «Да»: У вас много хороших привычек, но не переставайте трудиться над собой.

От 9 до 12 «Да»: Вы – пример для остальных. Делитесь своими знаниями с окружающими.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Энергия в нашей жизни"

Автор: Попова Анастасия

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час «ДОБРУ ОТКРОЕТСЯ СЕРДЦЕ» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-dobru-otkroietsia-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "164202"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422608474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-kulinarnoie-putieshiestviie-po-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "307332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458312092"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-chistoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214887"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432503632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства