kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм – это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением.

2.Для противодействия терроризму должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.

3.Необходимо знать и соблюдать рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе теракта.

4.Необходимо соблюдать ряд общих правил личной безопасности в повседневной жизни, которые позволят вам снизить последствия террористического акта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»

ГКОУКО « Сосенская школа-интернат»







ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

8 класс



Психолог: Скорнякова И. Д.































Г. Сосенский, 2017 г.

Цель: рассмотреть правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Ход уроков

  1. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. В каких случаях может быть запрещена деятельность общественных и религиозных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности?

  2. Какой вид ответственности предусмотрен за распространение через средства массовой информации экстремистских материалов?

  3. Какие виды ответственности предусмотрены для граждан Российской Федерации за осуществление экстремистской деятельности?

  4. Какие требования антиэкстремистского порядка предъявляются к организаторам массовых акций?

  1. Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

  1. Работа над новым материалом.

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолёты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.); захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников; похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника; воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей); отравление систем водоснабжения, продуктов питания; искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

Приведём некоторые рекомендации по поведению при угрозе террористического акта.

Правила поведения при возможной опасности взрыва

В настоящее время наиболее характерным действием террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домах.

К сожалению, взрывы на улице, во дворе, в подъездах домов и автомобилях стали частью нашей обычной жизни. У террористов имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооружённых Силах.

Внимание!

Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.

Признаки, которые могут указывать на наличие взрывных устройств:

  • неизвестная деталь в машине, подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, обрезке трубы, молочном пакете, любом свёртке или ящике);

  • натянутая проволока, шнур;

  • свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;

  • свежие царапины и грязь на стёклах, дверях и других предметах;

  • выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

  • у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;

  • чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшиеся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Если произошёл взрыв

  • Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

  • Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к повреждённым конструкциям и проводам.

  • В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.), а также нельзя включать электрический свет, так как может произойти возгорание повреждённых проводов.

  • При задымлении защитите органы дыхания смоченным водой платком (лоскутом ткани, полотенцем).

  • Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).

  • В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учёт лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

  • При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и громко зовите на помощь.

  • Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

  • Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Правила поведения в случаях захвата вас в заложники

  • Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  • Старайтесь по возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

  • Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и бежать.

  • С момента захвата контролируйте свои действия, старайтесь фиксировать все действия преступников.

  • Оцените своё месторасположение и не поддавайтесь панике, старайтесь оставаться спокойным, даже если преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вашу подвижность, создают тяжёлые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде.

  • Используйте любую возможность для передачи информации о своём местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

  • Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

  • В захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своём месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

  • Избегайте необдуманных действий, которые могут угрожать вашей жизни и жизни других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

  • В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть своё тело от пуль подручными средствами, всем тем, что может ослабить пробивное действие пуль.

  • Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в нём до поступления от командира штурмовой группы команды на выход из помещения. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

  • В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.

  • Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

Запомните!

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

Обеспечение личной безопасности при перестрелке

Человек может оказаться под градом пуль по самым разным причинам: криминальным, политическим, военным. В последнее время такая ситуация стала довольно частой. Как вести себя в этой ситуации мирному жителю?

Правила поведения при перестрелке

  • Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно: ведь пуля, залетев в комнату, может срикошетить от стен и потолка, и не один раз, особенно в бетонных домах.

  • Необходимо немедленно отойти от окон. Если есть ванная комната, то желательно укрыться там, лечь на пол или в ванну.

  • Находясь в своём укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая 3-5-я пуля – трассирующая, поэтому риск пожара высок.

  • Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например, в нише.

  • Опасно подходить к окнам и выходить на балкон даже в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.

  • Находясь на улице, необходимо найти укрытие. Это могут быть выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию необходимо пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

  • Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке – горючее, но в любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

  • В таких случаях нет однозначных советов, решение необходимо принимать на месте, учитывая обстановку.

  1. Выводы.

  1. В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм – это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением.

  2. Для противодействия терроризму должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.

  3. Необходимо знать и соблюдать рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе теракта.

  4. Необходимо соблюдать ряд общих правил личной безопасности в повседневной жизни, которые позволят вам снизить последствия террористического акта.

  1. Вопросы.

  1. Какие правила безопасности следует соблюдать при обнаружении бесхозной вещи?

  2. Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать в случае захвата вас в заложники?

  3. Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать при штурме спецподразделениями объекта, захваченного террористами?

  4. Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать при перестрелке?

  1. Задание.

После изучения и обсуждения рекомендаций по правилам безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера сформулируйте правила личного поведения в подобных ситуациях и составьте памятку личной безопасности.

  1. Дополнительные материалы к §23.

О порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Запомните, что правоохранительным органам очень помогут для предотвращения совершения преступлений и для розыска преступников следующие ваши действия:

  1. постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

  2. при разговоре отметьте пол, возраст звонящего (звонящей) и особенности его (её) речи:

  • голос – громкий или тихий, низкий или высокий;

  • темп речи – быстрый или медленный;

  • произношение – отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

  • манера речи – развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.), а также характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь при разговоре получить ответы на следующие вопросы:

  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

  • Какие конкретно требования он (она) выдвигает?

  • Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает ли в роли посредника или представляет какую-либо группировку лиц?

  • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

  • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

  • Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашими родителями решения или совершения каких-либо действий.

Если возможно, ещё при разговоре сообщите о нём родителям, если нет, немедленно по его окончании.

Не говорите о разговоре и его содержании никому. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь во избежание его случайной утраты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Автор: Скорнякова Ирина Дмитриевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Классный час"О безопасном поведении детей при террористических актах»"
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi_chas_o_bezopasnom_povedenii_detei_pri_terroristicheskikh_aktakh"
    ["file_id"] => string(6) "601763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646643485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта"
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokatierrorizmpravilapoviedieniiapriughrozietierroristichieskoghoakta"
    ["file_id"] => string(6) "267550"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450387670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства