Просмотр содержимого документа
«Классный час"О безопасном поведении детей при террористических актах»»
Тема урока: «О безопасном поведении детей при террористических актах»
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.
Орг момент
1. Сообщение темы урока
Сегодня мы с вами продолжимговорить о терроризме.
Познакомимсяс правилами поведения при угрозе террористического
акта.
План урока
1.Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.
2.Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении.
3.Порядок приема сообщений , содержащих угрозы террористического характера по телефону.
2.Вводное слово учителя
Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.
Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические ситуации последних лет, горе и возмущение наших сограждан. В настоящее время специалистами федеральных служб, занимающими борьбой с террором, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах.
К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:
- Взрывы в местах массового скопления людей.
- Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников.
- Похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника.
- Воздействие на опасные промышленные объекты
- Отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний.
3.Знакомство с правилами поведения при возможной опасности взрыва.
Признаками угрозы взрыва являются :
1)обнаружение подозрительного предмета , который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если вы обнаружили подозрительный предмет – не оставляйте этот факт без внимания.
А) в общественном транспорте.
Опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Б.) В подъезде своего дома:
Опросите соседей, возможно он принадлежит им .
Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции
В.) В школе
Немедленно сообщите о находке руководителю учреждения.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте , не вскрывайте и не передвигайте находку.
Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение .В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются : обычные сумки, пакеты, свертки, коробки , игрушки т.д.
4. Знакомство с ситуацией «В случае захвата в заложники».
Если вы оказались в заложниках:
- не допускайте действий, которые смогут спровоцировать нападающих к применению оружия;
- переносите оскорбления, унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
- выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;
- прежде чем что-либо сделать, спрашивайте разрешения ( встать, пить, сесть и т.д.)
5.Знакомство о порядке приема сообщений, содержащих угрозу террористического характера по телефону.
- постарайтесь дословно запомнить разговор .
- зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
- при наличии на вашем телефонном аппарате автомата определение номера – запишите определившийся номер в тетрадь.
6.Закрепление изученного
- Какие террористические акты относятся к наиболее опасным?
- Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?
- Как вы думаете , от каких личных качеств заложника, зависит успех его освобождения ?
7..Итог урока
Вывод: Успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спец. подразделения о замеченных признаках возможного теракта.