kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения в транспорте

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров.

Они обязаны:

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
  2. держаться за поручни в салоне;
  3. покупать билеты у водителя только на остановке;
  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;
  5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.

Детям-пассажирам запрещается:

  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
  2. открывать двери транспорта во время его движения;
  3. высовывать голову и руки из окон;
  4. сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;
  5. сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Я — ПЕШЕХОД

Контрольные вопросы

  1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?
  2. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  3. Что изображено на пешеходном светофоре?
  4. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекрёсток?
  5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрёстка, где много светофоров?
  6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрё стка у края проезжей части дороги?
  7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?
  8. Что такое остановочный и тормозной путь? 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в транспорте »

Занятие 8 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров.

Они обязаны:
  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

  2. держаться за поручни в салоне;

  3. покупать билеты у водителя только на остановке;

  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

  5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.

Детям-пассажирам запрещается:
  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

  2. открывать двери транспорта во время его движения;

  3. высовывать голову и руки из окон;

  4. сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

  5. сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Я — ПЕШЕХОД Контрольные вопросы
  1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

  2. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

  3. Что изображено на пешеходном светофоре?

  4. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекрёсток?

  5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрёстка, где много светофоров?

  6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрё стка у края проезжей части дороги?

  7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?

  8. Что такое остановочный и тормозной путь?

  9. От чего зависит длина тормозного пути?

  10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

  11. Как правильно переходить железнодорожный переезд?

  12. До какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги?

  13. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

  14. Как правильно переходить дорогу после высадки из общест венного транспорта?

  15. С какого возраста ребёнок может сидеть на переднем сиденье автомобиля?

  16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своём пути пешехода?

  17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах и в транс порте?

ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Посмотри, как можно ездить на велосипеде и как нельзя.

ТАК МОЖНО ездить на велосипеде.

ТАК НЕЛЬЗЯ ездить на велосипеде.

Задание 1

Напиши в квадратике, с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице.
Выполнить задание:

Занятие 6 ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Посмотри внимательно на картинку железнодорожного переезда.

Железнодорожный переезд — место перехода (переезда) железнодорожных путей.

Шлагбаум — подвижная перекладина. Если она опущена — путь закрыт, если поднята — открыт.

Настил — деревянное полотно на рельсах.

Запомни новые предупреждающие дорожные знаки:

Железнодорожный переезд
со шлагбаумом

Железнодорожный переезд
без шлагбаума

Задание 1

Вспомни, что должно быть изображено на этих предупреждающих дорожных знаках. Только не подглядывай!
Выполнить задание:

Занятие 5 ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое-либо препятствие на дороге, до полной остановки машины.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Посмотри на схемы-рисунки, где стрелками показаны остановочный и тормозной путь, а также время реакции водителя на препятствие.

Чтобы остановить машину, водитель должен сделать ряд действий, на которые уходит время.

Задание 1

Прочитай вопрос и выбери правильный ответ.
Выполнить задание:


Урок 19. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
• При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
• Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.
• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
• Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе "спасибо!", если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
• Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
• Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
• Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
• Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
• Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
• Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
• Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
• Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.
В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

solnet.ee

Комментарии (0)


Обязанности пассажиров Лето – пора поездок, как в населенном пункте, так и за его пределами. Поэтому необходимо еще раз вспомнить с детьми правила поведения в общественном транспорте. А в этом вам поможет материал, предложенный Ольгой Игоревной БРОСТЮК, г. Москва.

Тема. "Обязанности пассажиров".

Цели. Научить детей находиться в ожидании общественного транспорта только на остановках; дать понятие, как нужно вести себя в транспорте; научить детей правильно входить и выходить из общественного транспорта; приучать детей к культуре общения в транспорте; учить ребят безопасному поведению на остановках.

Оборудование. Информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса и трамвая; таблички, обозначающие вид общественного транспорта и номер маршрута; схемы перехода улицы; картинки с изображением: улицы и разных видов общественного транспорта на ней, входа и выхода из общественного транспорта, дорожных ситуаций; сочинения детей; отпечатанные обязанности пассажиров.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент II. Сообщение темы

Светофорчик и помощник инспектора ГАИ дают ребятам задание разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чем будет идти речь на уроке.

На доске.

Светофорчик 1.

Полосатая дорожка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход.

Светофорчик  2.

Я песок погрузил,
Он сам отвез и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо-...

Д. Самосвал.

Светофорчик 3.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Д. Троллейбус.

Светофорчик 4.

Что за чудо – этот дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Д. Автобус.

Светофорчик  5.

Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге!
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

Д. Трамвай.

Светофорчик 6.

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь (демонстрирует знак)...

Д. Пешеходная дорожка.

Светофорчик 7.

В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

Д. Улица.

Светофорчик  8.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

Д. Светофор.

Учитель. Ребята, какое слово получилось по вертикали?

Д. Пассажир.

У. А кто такой пассажир?

Д. Пассажир – тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем.

У. Пассажиры имеют определенные обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами.

III. Беседа

У. По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, троллейбусы, автобусы – это общественный транспорт. Все они имеют свои особенности.

На доске изображение улицы.

– Трамваи ходят только по рельсам, проложенным, как правило, посередине улицы.
Троллейбусы – только по проводам, около тротуаров.
Автобусы в своем движении более свободны, чем троллейбусы и трамваи, но и они держатся к тротуарам ближе, чем легковые и грузовые автомобили.
Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть свои права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в различных ситуациях.

IV. Остановки

У. Остановки трамваев устроены в середине улицы, остановки троллейбусов и автобусов – около тротуаров.
Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.
На доске.

– Табличка трамвая висит на проводах над трамвайными рельсами.
Табличка троллейбуса прикреплена к столбам, несущим электрические провода.
Там, где есть крытые остановки, таблички прикреплены к защитным навесам.
Табличка автобуса прикреплена к столбам осветительных фонарей или к защитным навесам крытых остановок.
Ребята, как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться?

Д. Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на проезжую часть и там ждать транспорт.

У. Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя?

Д. Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди.

V. Правила нахождения пассажиров в общественном транспорте

У. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку. Чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важны. Кто знает эти правила?

Д. Ждать автобус на остановке.
– Не выходить на проезжую часть дороги.
– Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта.
Учитель подводит итоги.

У. Прежде всего надо дать возможность выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.
Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов).

При входе и выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперед, помогая им.

Но вот вы приехали туда, куда вам нужно. Выходите из салона через переднюю или среднюю дверь. Из троллейбуса или автобуса сойти очень просто: один шаг – и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится в середине улицы, далеко от тротуара.
Что в таком случае вам надо сделать? Кто знает, поднимите руку.

Д. Нужно сойти и посмотреть на ближайший светофор.
– Подождать, пока зажжется зеленый свет, и тогда перейти через улицу на тротуар.
– Если светофора нет, подождать, пока машины проедут, и спокойно перейти мостовую.

У. Как обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе на другую сторону улицы при регулируемом переходе?

Д. Нужно смотреть на сигнал светофора или на позу регулировщика, соответствующую этому сигналу.
Дети вспоминают позы регулировщика, соответствующие сигналам светофора.

У. А если пешеходный переход нерегулируемый? Что обязательно нужно помнить при переходе проезжей части?

Д. Должен быть хороший обзор дороги.

VI. Разбор ситуаций

На доске.

У. Как переходят дорогу с односторонним движением транспорта?

Д. Посмотреть в сторону, откуда движутся машины. Если переход регулируемый – подчиниться сигналам светофора или регулировщика.

VII. Поведение людей в общественном транспорте

У. Теперь поговорим о поведении людей в общественном транспорте.
Инсценировка произведения С.Михалкова "Одна рифма".
– Что вы можете сказать о поведении этих мальчиков? А как бы вы себя вели в такой ситуации?
Ответы детей.
Дети читают сочинения на тему "Вежливые пассажиры", которые они написали дома, и обсуждают их.

VIII. Физкультминутка

Дети выполняют команды, соответствующие сигналам светофора. Красный свет – стоять, желтый – хлопают в ладошки, зеленый – маршируют.

IX. Решение задач

Решение задач, написанных в виде текста. Разбор этих задач и ситуаций.

У. Выберите правильный ответ.

Задача 1

Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2

Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка?

1. На повороте дороги.
2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
3. На крутом подъеме.

Перед каждым ребенком лежат отпечатанные обязанности пассажиров (см. Приложение.) Дети их читают вслух и вспоминают все, о чем говорили на уроке. Самые активные награждаются медальками.

ПРИЛОЖЕНИЕ Обязанности пассажиров

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпустить тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
– никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса этого автобуса);
– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;
– острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

 

ТЕМА: «МАТЕМАТИКА- ЦАРИЦА НАУК»



Цели занятия:
1.Проверить вычислительные знания учащихся по темам:
«Сложение и вычитание двузначных чисел»,
«Уравнения», «Именованные величины».
2.Развитие внимания, логического мышления, речи, памяти, кругозора.
3.Воспитывать интерес к предмету, умение работать с коллективом, чувство товарищества.

Оборудование:
Индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд, числовые ребусы на доске, эмблемы учащихся каждой команды, математические газеты.

Ход игры.


1.Организационный момент.

Ведущий 1.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ведущий 2.
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3. И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Дети: Мы нигде не пропадем –
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!
Дети: Пусть сильней кипит борьба,
Сложней соревнования –
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

2.Разминка.
Команды получают по одному баллу за правильный ответ.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее четное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки –
По паре на каждую кошку.
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек )
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город?
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа?

3.Основная часть
Конкурс «Веселые задачи»
Семь пеночек сели в одну кормушку,
Восемь – в другую.
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас?

Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочках.
Скорее прошу я ребят сосчитать,
Сколько оленей вышло гулять?

Девять лебедей у нас на пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых пять.
Кто успел их посчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?



Конкурс «Думай, считай, отгадывай»
Каждый участник получает индивидуальные карточки, жюри оценивает правильные ответы, объявляет результаты.

Карточка №1.


Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства:

17+8=17+(3+ )
84+9=84+(6+ )
69+4=69+(1+ )
38+7=38+(2+ )
56+9=56+(4+ )
72+9=72+(1+ )
83+8=83+(7+ )
48+6=48+(2+ )

Карточка №2
Сравни выражения:


90-54 * 94-50
23+16 * 20+19
80-31 * 81-30
70-39 * 79-40
30+41 * 22+48
50+31 * 24+56

Карточка №3
Найди значение выражения:


(64-29)+(60-28)=
(69-24)+(68-20)=


Карточка №4
Замени величины:


56 см = …дм …см
9 м 3 дм = …дм
3 дм 7см = … см
30 дм =…см
Конкурс капитанов.
Расставь числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел в каждой прямой равнялась 12.

Правильный ответ


Конкурс «Реши кроссворд».


По горизонтали:

2. На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою.

3. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

4. Что за птицы прилетают -
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не торопятся назад?

По вертикали:
1.Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдет – весь опадет.

Ответы

По горизонтали: 2. Часы 3. Месяцы 4. Дни
По вертикали: 1.Календарь

Конкурс «Найди неизвестное»



Карточка №5


Реши уравнения:

25+х=56
х-8=15

Конкурс «Геометрические фигуры»


Раскрась любой треугольник и посчитай, сколько треугольников.(6)
Раскрась любой четырехугольник и посчитай, сколько четырехугольников. (7)

Конкурс «Загадочный».
1.По десятке на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух,
Только слышно: стук да стук (счеты)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покушайте, мухи, шелк. (Паук)
3.Пять ступень – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шипы)
5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
6.Треугольная доска, а на ней три волоска:
Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)
7.Четыре крыла, а не птица.
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
8.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
9.Много рук, а нога одна, (дерево)
10.Входишь в одну в дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
Конкурс «Числовые ребусы».
ЛИ 100 К
ПО 100 ВОЙ
5 НИЦА
7 Я
С 3 ЖИ
Р 1 А

4.Подведение итогов
Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри объявит результаты, и мы узнаем победителей. (Награждение медалями и памятными призами всех участников.)


Конспект
внеклассного занятия
по математике 3 класса,
данного учителем МОУ "СОШ №117"
Платоновой Татьяной Константиновной


Тема: К В Н.
Цель: 
• проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление двузначного числа на двузначное»
• проверить умение решать задачи;
• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;
• расширять кругозор;
• воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания;
• интерес к предмету.
Форма проведения урока – деловая игра, в которой участвовали все дети.
На разных этапах осуществлялась дифференциация как к слабым, так и к одаренным учащимся. Дифференцировался как объем, так и содержание заданий, что давало детям чувствовать себя равноправными членами команды.

Класс празднично украшен. На доске плакаты: «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить» и буквы К В Н.
По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. В центре класса стол с волчком и конвертами.

Слово учителя.
Ребята, совсем недавно почти одновременно в класс пришли два сообщения, связанных одной темой.
Одно мы узнали из объявления, что 17 марта будет проводиться международный конкурс «Кенгуру». Другое – от ребят 4 класса.
Они пишут: «мы узнали, что в вашем классе сегодня КВН по математике. Мы тоже любим этот предмет и предлагаем вашей команде – победительнице сыграть в КВН с нашей. А пока посылаем задание от наших эрудитов».
Задание от четвероклассников я вложила в один из этих конвертов.
Задача перед нами стоит такая: выявить команду ребят смекалистых, находчивых, внимательных, наблюдательных, сообразительных. Работать вы должны дружно, слаженно, активно, соблюдать правила этикета: уметь не только выигрывать, но и достойно проигрывать. Ведь это игра.

Ведущие читают стихи.
1. Друзья ! На КВН веселый
Мы снова вместе собрались
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
2. Этот КВН
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.
3. Она поможет воспитать
Такую точность мысли
4. Чтоб в нашей жизни
Все познать
Измерить и исчислить.
5. Участники игры – весь класс.
6. А соревноваться будут 2 команды.
Встречайте их!

I конкурс « Приветствие команд».

1команда
Вас приветствует команда «Мыслители». 
Наш девиз: «Будем активно мыслить»
• Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть.
• И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба
А только наши знания.

2 команда
Вас приветствует команда «Умники и умницы».
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
• Мы заверяем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
• И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий учитель:
Это было приветствие команд. Команды, займите места за столами. Оценивать ваши знания сегодня будет жюри по четырехбальной системе. Это значит 4 балла – высшая оценка. 
Условия игры: 
1. Раскручиваем волчок. Стрелка указывает на номер конверта.
2. Читаем задание и время его выполнения.
3. По окончании выполнения поднимаем руки.
Болельщики следят за ходом игры, поддерживают свою команду и зарабатывают дополнительные очки своей команде.

Конверт №1
Задания от учащихся 4 класса
«Мы любим игру «Поле чудес». Часто сами играем в неё. Вот наше задание:
Во время игры в «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – 120 очков, а Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? 540+120=660(очков)
Рассмотри таблицу и скажи, какие призы мог выбрать Коля?
Управляемая машина – 110
Шагающая кукла - 120
Электронная игра - 30
Лыжи с палками - 230
Роликовые коньки - 400
Велосипед - 660.

Конверт №2
Задание от учителя информатики.
Машина будет не настоящая. В ее роли будете вы сами.


• Задача: проверка вычислительных навыков по темам «Умножение и деление на однозначное и двузначное число».
На табло появилось число. Вычисли: какое число было заложено.

Индивидуальная работа: «Раскрась цыпленка». (Вычисли значения выражений)

Конверт №3
Задание от учителя истории.
Реши задачу: «Царь Борис Годунов во время приемов послов надевал на себя одежду, украшенную драгоценными камнями весом 5 кг, царскую шапку – на 2 кг легче одежды и башмаки – на 2кг легче царской шапки. В одной руке он держал скипетр, весом 1кг, в другой державу, на 2кг тяжелее скипетра. Какой груз был на царе во время приемов?  
(13кг)

Конверт №4
Задание от учителя математики.
А) Задания на смекалку и сообразительность всем! Каждый вопрос обдумываем 5 секунд.
Задания на внимательность и сообразительность от Кота Ученого.
1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?  
(2 свечи, а 5 сгорело).
2. Представь себе что ты – водитель трамвая. В трамвае 40 мест, на которых сидят 26 женщин и 14 мужчин. Кроме них едут стоя еще 8 человек.
Вопрос: сколько лет водителю трамвая.
Ответ: столько же сколько и тебе, т.к. водитель трамвая, это ты.
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

4. Какой ключ не бьет и не открывает? (скрипичный).
Подсказка: это многозначное слово. Какой ключ может бить? (Родник), открывать (замочный).

5. Сколько концов у двух палок? (4)
А сколько у двух с половиной? (6).

6. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее 4 человека, а позади 3 человека. Сколько всего детей? (8).


7. Летело 10 уток. Охотник выстрелил в одну и убил. Сколько уток осталось?  
(1).
8. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  
(одна, которая сидит в кадушке, в остальных может и не быть ни одной).

9. Какой самый короткий месяц в году?
(По длине слова – май, по количеству дней – февраль).

10. Может ли петух назвать себя птицей ? (Нет. Не умеет говорить.)

Б) Конкурс капитанов.
«Геометрическая головоломка»
Квадрат разбивают на 5 равных частей и из них собирают фигуры.



Конверт №6
От учителя изобразительного искусства и ее учеников.
Задание на наблюдательность, тренировку памяти.
Командам - угадай «Кто есть кто?»
«Узнай имена ребят и нарисуй воздушный шар тому, кто стоит справа».

Задача: Игорь ниже Вити, но выше Славы. Наташа с Игорем одинакового роста.

Болельщикам: «Головоломка»
Поиграй сегодня с нами
В «глазки, носики и рты»
Присмотрись к моим кружкам.
И пустой заполни сам.
Изучите каждый ряд
Тренируйте ум и взгляд.

Конверт №7
«Веселая переменка»
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в сторону, пошире – это будет четыре
С силой их к рукам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Итоговая беседа:
Как ты понимаешь высказывания:
«Математика – царица наук»
«Математику учить – ум точить»
мы ежедневно сталкиваемся с ней. Что бы мы ни делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

Слово жюри. Награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила поведения в транспорте

Автор: Блинова Елена Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по ПДД для 5 класса. Правила пользования транспортом. "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-5-klassa-pravila-pol-zovaniia-transportom"
    ["file_id"] => string(6) "211164"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431560176"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правила поведения в ситуациях криминогенного характера"
    ["seo_title"] => string(60) "pravilapoviedieniiavsituatsiiakhkriminoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "259858"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448829951"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "классный час на тему " Правила поведения в общественном транспорте" "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-obshchiestviennom-transportie"
    ["file_id"] => string(6) "146228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419118125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила поведения на улицах и дорогах. "
    ["seo_title"] => string(44) "pravila-poviedieniia-na-ulitsakh-i-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "143269"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418486905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Правила поведения учащихся в школе""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_v_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "445168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513645939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства