-
Занятие по Основам Безопасности Жизнедеятельности
В группе продлённого дня.Выполнила воспитатель ГПД
Бояджян Е.М
г. Томск 201
Тема: Правила поведения на улицах и дорогах.
Цель:
1. ознакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах,
2. выработать навыки правильного безопасного поведения , воспитать уважительное
3. отношение к законам улицы, выбрать безопасный путь в школу и домой.
Оборудование: презентация по теме, макет светофора, дорожные знаки, познавательная литература.
Учитель: ребята, сегодня мы будем говорить о том, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, как в России появились правила впервые и что общего у нее с современными дорожными знаками. Немного истории:
Каждый из вас на собственном опыте убедился, что человек, в особенности, ребенок-существо непоседливое. Не сидится ему! Давным-давно люди ходили в основном пешком, никому не причиняли беспокойства. Это вскоре надоело и человек приручил лошадь, дело пошло быстрее. В те далекие времена в Росси было два царя и порешили они в 1683 году издать именной указ: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах, с бичами большими и , едучи по улице, небрежно побивают людей…» Этот указ считают первыми правилами дорожного движения в России. А когда и где появились первые дорожные знаки? Еще наши предки (древние славяне), оставляли на деревьях засечки ( зарубки), устанавливали вдоль дорог вешки (пучки) из травы и сучьев. В степи ставили вдоль дорог столбы, на перекрестках устанавливали деревянные или каменные кресты, ставили часовни. В России при царе Алексее Михайловиче впервые были установлены верстовые столбы (указывающие расстояние) по дороге. При Петре I столбы стали красить черными и белыми полосами, а на перекрестках ставили указатели с объяснением, куда ведет дорога.
Прошли столетия. Человек давно пересел с лошади на совершенные средства передвижения. Давайте назовем их ( ребята называют их), но ему не обойтись без дорожных знаков и правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Вот с основными правилами и знаками мы и познакомимся.
Задание 1.
Учащимся раздается для работы в группах карточки для выполнения задания : рисунок с участниками дорожного движения, задание: на рисунке в кружочках обозначь всех участников движения. После каждая группа разъясняет кто есть участники дорожного движения, остальные проверяют и подсчитываем баллы за каждый правильный ответ ПЕШЕХОДЫ, ВОДИТЕЛИ, ПАССАЖИРЫ, ( дается разъяснение по каждому ответу).
Задание 2
Вспомни, каким видом транспорта ты пользуешься на пути от дома до школы? Перечисли виды транспорта, которые встречаются в вашем городе.
Задание выполняется на листочках и на время. После подсчитываем баллы за каждый правильный ответ.
Задание 3.
Какие знаки устанавливают на наших улицах и дорогах? Пофантазируйте и нарисуйте свои знаки. Задание выполняется в парах после подведения итогов и общим голосованием выбирается лучший рисунок ( знаки) и вывешивается на стенде в классе.
Учитель: с появлением дорожных знаков движение на улицах и дорогах стало более безопасным для всех участников. Но одних знаков оказалось недостаточно и тогда специалисты дорожной службы стали разлиновывать улицы и дороги, делать на асфальте несмываемыми красками поясняющие надписи, чертить стрелки, проводить прямые и зигзагообразные линии. Всё это называется дорожной разметкой. Показ на таблицах (наглядность) дорожные разметки. Кроме дорожных знаков и дорожной разметки безо- пасность на улицах и дорогах кто еще обеспечивает? Правильно: светофоры. Это специальные приборы, которые автоматически управляют движением. Чаще всего встречаются светофоры со сколькими сигналами? Правильно: c тремя – красным, желтым и зеленым.
Каждому ребенку дана карточка с рисунком светофор и заданием- раскрась в правильной последовательности глазки светофора. А какие еще бывают светофоры?
Ответ: для пешеходов. На нем загорается зеленая фигурка идущего человека – можно идти, но сначала посмотри по сторонам и убедись в безопасности. Если же горит красная фигура – ОСТАНОВИСЬ И ЖДИ !
По окончании проводится викторина для детей и показ видеофильма по теме.