Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход мероприятия .
Ведущий1: С?леметсіздерме!
Ведущий2: Добрый день!
Ведущий1: Сегодня мы отправимся в волшебный мир добрых, веселых сказок.
Ведущий2: Вы любите сказки?( Дети отвечают)
Ведущий1: Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы: клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. А какие волшебные сказки вы знаете?( Дети отвечают)
Ведущий2: Второй вид русских народных сказок – это бытовые сказки, которые передают быт, обстоятельства народной жизни. Все в этих сказках обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. Если в волшебных сказках герой всегда добивается победы в бою с помощью чудесного оружия, то в бытовых сказках герой силу не применяет, а происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее. Например, сказка «Каша из топора». Как вы думаете, почему эта сказка бытовая? ( Дети отвечают)
Ведущий1: Мы с вами поговорили о волшебных и бытовых сказках. А о каком виде русской народной сказки мы еще не сказали? ( Дети отвечают)
Ведущий2 : Правильно, сказки о животных. В этих сказках говорится о повадках о проделках, приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних животных, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характеры зверей похожи на характеры людей: медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. Какие сказки о животных вы знаете?( Дети отвечают)
Ведущий1: оценивать нашу игру будет жюри в составе_____________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий2: Викторина.
1.Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
2.Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
3.Как иногда называют в сказках лису? (Патрикеевна)
Ведущий1: Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы. Следующее наше задание такое: я загадываю загадку про сказку, а вы должны назвать эту сказку.
Ведущий2: Загадки.
1.Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами.
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть.
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это –…?
«Маша и медведь».
2.Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей конец!
По слогам читает Федя:
Это сказка …?
«Три медведя»
3.Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка,
И зеленая лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нем.
Вот такой чудесный дом.
«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка.
Это сказка…?
«Рукавичка».
4.Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
«Волк и семеро козлят».
Ведущий1: Какие вы, ребята, молодцы. Все хорошо знаете русские народные сказки и героев. А теперь перечислите, пожалуйста, виды русских народных сказок, в начале нашей с вами игры уже говорилось об этом.( Дети отвечают)
Ведущий2: Вот какие вы молодцы. Все хорошо запомнили.
Ведущий1: И мы просим наше жюри подвести итоги конкурса и вручить грамоты и призы.
Ведущий2: А наша с вами игра подошла к концу. До новых встреч.
Ведущий 1: Сау болы?ыз!
Ведущий 2: До свидание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход мероприятия .
Ведущий1: Сәлеметсіздерме!
Ведущий2: Добрый день!
Ведущий1: Сегодня мы отправимся в волшебный мир добрых, веселых сказок.
Ведущий2: Вы любите сказки?( Дети отвечают)
Ведущий1: Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы: клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. А какие волшебные сказки вы знаете?( Дети отвечают)
Ведущий2: Второй вид русских народных сказок – это бытовые сказки, которые передают быт, обстоятельства народной жизни. Все в этих сказках обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. Если в волшебных сказках герой всегда добивается победы в бою с помощью чудесного оружия, то в бытовых сказках герой силу не применяет, а происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее. Например, сказка «Каша из топора». Как вы думаете, почему эта сказка бытовая? ( Дети отвечают)
Ведущий1: Мы с вами поговорили о волшебных и бытовых сказках. А о каком виде русской народной сказки мы еще не сказали? ( Дети отвечают)
Ведущий2 : Правильно, сказки о животных. В этих сказках говорится о повадках о проделках, приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних животных, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характеры зверей похожи на характеры людей: медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. Какие сказки о животных вы знаете?( Дети отвечают)
Ведущий1: оценивать нашу игру будет жюри в составе_____________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий2: Викторина.
1.Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
2.Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
3.Как иногда называют в сказках лису? (Патрикеевна)
Ведущий1: Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы. Следующее наше задание такое: я загадываю загадку про сказку, а вы должны назвать эту сказку.
Ведущий2: Загадки.
1.Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами.
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть.
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это –…?
«Маша и медведь».
2.Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей конец!
По слогам читает Федя:
Это сказка …?
«Три медведя»
3.Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка,
И зеленая лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нем.
Вот такой чудесный дом.
«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка.
Это сказка…?
«Рукавичка».
4.Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
«Волк и семеро козлят».
Ведущий1: Какие вы, ребята, молодцы. Все хорошо знаете русские народные сказки и героев. А теперь перечислите, пожалуйста, виды русских народных сказок, в начале нашей с вами игры уже говорилось об этом.( Дети отвечают)
Ведущий2: Вот какие вы молодцы. Все хорошо запомнили.
Ведущий1: И мы просим наше жюри подвести итоги конкурса и вручить грамоты и призы.
Ведущий2: А наша с вами игра подошла к концу. До новых встреч.
Ведущий 1: Сау болыңыз!
Ведущий 2: До свидание.
Список использованной литературы:
1.Сказка // Литература: детская энциклопедия. – М., 2000. – С.85.
2. Журналы «Педсовет».
3. Львова М.Е. Русская народная сказка на уроке и на внеклассном занятии // Нач. школа. – 2005. - № 12. – С.12 -17.
4. Свиридова Е.В. Волшебные сказки и приемы их анализа на уроках литературного чтения // Нач. школа. – 2004. - № 6.