Внеклассное мероприятие по теме осень в начальной школе « Волшебница осень» Сценарий осеннего праздника для младших школьников.
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям, птицам и животным.
Оборудование: карточки с изображением явлений природы, карточки с изображением птиц, животных, овощей.
Методические приемы: слушание произведений из цикла «Времена года» В. Вивальди, рисование на тему «Золотая осень».
Ход мероприятия Учитель. Здравствуйте, ребята. Предлагаю послушать отрывок из произведения В. Вивальди «Времена года». — Что вы можете сказать о музыке
? (Веселая, грустная, печальная или торжественная.) - Почему музыка грустная?
(Ответы детей.) - Рассмотрите карточки с изображением явлений природы. - Что здесь изображено?
( Ветер, дождь, листопад ) Какие пословицы или поговорки вы знаете про осень? А теперь я назову начало пословицы или приметы про осень, а вы продолжите. 1. Гром в сентябре - теплая осень. 2. Октябрьский гром - к белоснежной зиме. 3. От первого снега до санного пути — шесть недель. 4. Поздний листопад — к суровой продолжительной зиме. 5. Когда гусь улетает, снег выпадает. 6. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь — капустой. 2. Поздний листопад - на неурожайный год. 3. Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным. 4. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх — к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх — к холодной зиме. - А какие осенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей.) Правильно, а сентябрь — первый осенний месяц, румянец осени. - Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником
? (Ответы детей.) - Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле
? (Ответы детей. Рассматривание карточек с изображением овощей.) Выберите картинки, на которых изображены овощи, убираемые с огородов осенью, в сентябре.
-Отгадайте мои загадки. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
(Осень.) Висят на ветке золотые монетки.
(Осенние листья.) Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла. Нам одежки отдала. Сотню одежонок сложим мы в бочонок
. (Капуста.) Ты посоли ее немножко, ведь правда вкусная...
(Картошка). Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.
(Морковь.) Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.
(Журавли.) Кто осенью спать ложится, а весной встает
? (Медведь.) - Молодцы! Все правильно ответили! - А как готовятся к зиме звери? Как вы думаете?
(Ответы детей.) Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующими.
(Рассматривание карточек с изображениями птиц.) - Как вы думаете какие птицы улетают в теплые края? - А как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках? Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
(Медведь.) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц.) Живет в норке, грызет корки. короткие ножки, боится кошки.
(Мышь.) - А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение
В. Шевченко « Осень» Осень наступила – Хмурая пора. Листья все опали с клена у окна. Выйдешь на поляну и поймешь ты вдруг: Осень — тишины начало. Погрустим, мой друг! - И в заключении, я предлагаю всем вместе нарисовать это волшебное многоцветье осени.
( Дети рисуют общий рисунок осени ). Теперь нашему осеннему рисунку мы дадим название,
( дают название )вставим в рамку и украсим им наш уголок природы. Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик. Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле юбки придают ансамблю элегантность, легкость. Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени. Костюм . Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное сочетание не сочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете. Валенки- исконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит. Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду.
Выводы по мероприятию: 4