kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя большая семья

Нажмите, чтобы узнать подробности


государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «День семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шальнева О.А., воспитатель

 

Пестравка

2018г.

Цель: формирование представлений о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.

Задачи:

  1. Воспитать любовь и уважение к своим родным;
  2. Формировать понятия мой дом, моя семья, центр - второй дом;
  3. Вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (воспитатель одевается в костюм колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы знаете, кто я такой? (Да, колобок).

Колобок: Правильно, какие вы молодцы. Я пришел поздравить вас с «Днем семьи».

2. Контроль исходного уровня знаний.

Загадки. Беседа о членах семьи.

- Ребята, я вас тоже поздравляю с «Днем семьи» и хочу загадать вам загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Готовы отгадывать?

  1. Основная часть.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (Мамочка)

- Молодцы, ребята, правильно! (выставляет картинку с изображением мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

- Замечательно, ребята!

Колобок: А у меня тоже есть для вас загадка!

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…(Папа)

Колобок: Правильно, молодцы! (выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением бабушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(Дедушка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете. (выставляет картинку с изображением дедушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки?

Колобок: Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

Колобок: Молодцы, ребятки. (выставляет картинку с изображением мальчика)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть братишка? Как зовут твоего брата? Кто ты для брата?

Воспитатель: Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (Сестренка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали! (выставляет картинку с изображением девочки)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть сестренка? Как зовут твою сестренку? Кто ты для сестры?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.

Давайте вспомним, про кого были загадки? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

  1. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляются ладошки с радостными лицами)

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик —

братишка родной,

Семья – это котик

пушистенький мой,

Семья – это бабушки

две дорогие,

Семья – и сестренки

мои озорные,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут,

и не помнят о злом!

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Кто живет у тебя дома?

-Кто твоя семья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоримся, то сразу же миримся. Наша группа тоже одна большая, дружная семья. Детский сад - это наш второй дом.

Давайте обнимемся и поздравим друг друга с праздником «Семьи». (воспитатель включает песенку о семье и предлагает детям потанцевать).

  1. Итог.

 Поделка «Ромашка»

Воспитатель: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Потому в День Семьи, Любви и Верности принято дарить друг другу ромашки. Давайте, ребята, сделаем такие ромашки своими руками и подарим их своей семье.

(Дети садятся за стол. Воспитатель раздает им вырезанную из белой бумаги ромашку. На середину заготовки нанесен клей ПВА. Ребята посыпают пшенную крупу на ромашку. Немного подсыхает и поделка готова.)

Колобок: Какие вы молодцы, какие красивые ромашки у вас получились!

Воспитатель: Ты прав, колобок, ребята постарались на славу.

Дети: Радуются и помогают воспитателю убрать ромашки.

Колобок: Ребята, мне было очень интересно с вами, но мне пора домой, к моей семье. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте родным и близким! Не забудьте поздравить родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подарить им свои ромашки! С праздником!

Просмотр содержимого документа
«Моя большая семья»


государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
















Конспект занятия

Тема: «День семьи»













Шальнева О.А., воспитатель














Пестравка

2018г.

Цель: формирование представлений о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.

Задачи:

  1. Воспитать любовь и уважение к своим родным;

  2. Формировать понятия мой дом, моя семья, центр - второй дом;

  3. Вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (воспитатель одевается в костюм колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы знаете, кто я такой? (Да, колобок).

Колобок: Правильно, какие вы молодцы. Я пришел поздравить вас с «Днем семьи».

2. Контроль исходного уровня знаний.

Загадки. Беседа о членах семьи.

- Ребята, я вас тоже поздравляю с «Днем семьи» и хочу загадать вам загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Готовы отгадывать?

  1. Основная часть.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (Мамочка)

- Молодцы, ребята, правильно! (выставляет картинку с изображением мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

- Замечательно, ребята!

Колобок: А у меня тоже есть для вас загадка!

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…(Папа)

Колобок: Правильно, молодцы! (выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением бабушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(Дедушка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете. (выставляет картинку с изображением дедушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки?

Колобок: Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

Колобок: Молодцы, ребятки. (выставляет картинку с изображением мальчика)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть братишка? Как зовут твоего брата? Кто ты для брата?

Воспитатель: Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (Сестренка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали! (выставляет картинку с изображением девочки)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть сестренка? Как зовут твою сестренку? Кто ты для сестры?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.

Давайте вспомним, про кого были загадки? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

  1. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляются ладошки с радостными лицами)

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик —

братишка родной,

Семья – это котик

пушистенький мой,

Семья – это бабушки

две дорогие,

Семья – и сестренки

мои озорные,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут,

и не помнят о злом!

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Кто живет у тебя дома?

-Кто твоя семья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоримся, то сразу же миримся. Наша группа тоже одна большая, дружная семья. Детский сад - это наш второй дом.

Давайте обнимемся и поздравим друг друга с праздником «Семьи». (воспитатель включает песенку о семье и предлагает детям потанцевать).

  1. Итог.

Поделка «Ромашка»

Воспитатель: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Потому в День Семьи, Любви и Верности принято дарить друг другу ромашки. Давайте, ребята, сделаем такие ромашки своими руками и подарим их своей семье.

(Дети садятся за стол. Воспитатель раздает им вырезанную из белой бумаги ромашку. На середину заготовки нанесен клей ПВА. Ребята посыпают пшенную крупу на ромашку. Немного подсыхает и поделка готова.)

Колобок: Какие вы молодцы, какие красивые ромашки у вас получились!

Воспитатель: Ты прав, колобок, ребята постарались на славу.

Дети: Радуются и помогают воспитателю убрать ромашки.

Колобок: Ребята, мне было очень интересно с вами, но мне пора домой, к моей семье. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте родным и близким! Не забудьте поздравить родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подарить им свои ромашки! С праздником!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Моя большая семья

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Спортивный праздник «Я и моя дружная семья!»"
    ["seo_title"] => string(47) "sportivnyi-prazdnik-ia-i-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254310"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447745803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_detskii_sad_moia_vtoraia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "495058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547379150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие на тему "Я и вся моя классная семья"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuiaivsiamoiaklassnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "295618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455853688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект родительского собрания "Моя дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "229489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441740285"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Моя большая - дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(32) "moia-bol-shaia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "207542"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430543829"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства