kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Помогите птицам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие, цель которого сформировать у детей представления о зимних изменениях в природе, о зимующих птицах. Дети учатся слушать сказку и понимать ее содержание, сопереживать героям, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей. На занятии много коррекционных упражнений, которые развивают внимание и память (игра «Бывает - не бывает»), словесно-логическое мышление (загадки, «Собери слово из разрезанных букв», «Составь пословицу»), мелкую моторику (пальчиковые игры, изготовление кормушки - шнуровка). На занятии дети делают кормушку для птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Помогите птицам! »

Бурдина Вера Григорьевна, учитель-логопед

Внеклассное занятие


Тема: Помогите птицам!


Задачи: Формировать у детей представления о зимних изменениях в природе, о зимующих птицах, воспитывать любовь к природе и стремление охранять ее, доброе отношение, заботу о братьях наших меньших.

Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку и понимать ее содержание, сопереживать героям, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей.

Развивать внимание и память (игра «Бывает - не бывает»), словесно-логическое мышление (загадки, «Собери слово из разрезанных букв», «Составь пословицу»), мелкую моторику (пальчиковые игры, изготовление кормушки - шнуровка).


Оборудование: столы, стулья, ковер, мультимедиа, буквы (слово «зима»), разрезанные пословицы, элементы кормушки, шнурки, корм для птиц.


Ход занятия:

Мультимедиа

Этап занятия

Содержание этапа

(педагог)

Деятельность детей

1






2








После прочтения загадки появляется рассы-панное слово «Зима»

Орг

момент

Сегодня я вас приглашаю в чудесную мастерскую, нам предстоит сотворить в ней что-то замечательное, а главное, очень нужное. Что это, вы узнаете попозже, а для начала я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнула перинки,

над миром пушинки?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

и на санках прокатила!










Зима.

(если дети не отгадают, собирают слово из разрезанных букв)

3



4


Кадр «Зима»


Вопрос,

Фото

1 этап:

Введе-ние в тему

Да, действительно, сейчас в природе хозяйничает зима.

-Что изменилось ребята, с приходом зимы?

-Птицы улетели на юг, стало холодно, лежит снег……….

Если дети не отвечают, игра «Бывает – не бывает»





5





Слова: МОРОЗ


Словар-ная работа

-Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

Правильно, это мороз.

На улице стало холодно, мороз щиплет нос, а вы часто на улице мерзнете.

- Представьте сейчас, что вам холодно, у вас замерзают щеки, нос, уши.






-Дети имитируют: ежатся, разогревают руки, растирают щеки, нос, уши.







6







Слова: СНЕГ, СНЕЖИНКА


- А теперь закройте глазки, представьте: на улице идет снег, подставьте ладошки, на них падают снежинки: мягкие, пушистые:

В небе зародилась из капельки воды
Звездочка резная дивной красоты.
Хрусталиком искристым с неба прилечу,
Сяду и растаю, если захочу.

-Откройте глаза, посмотрите, какие красивые у вас снежинки, оставьте их себе.


7.

Звук ветра.

Картинка: ВЕТЕР,

МЕТЕЛЬ

ВЬЮГА


-Послушайте, ребята, что это?

-Зимой часто дует ветер, иногда он слабый, иногда сильный.

-Давайте подуем на снежинки сначала тихонько, затем сильнее, чтобы снежинки улетели.

-Ветер

8

Картина: ЗИМА


- Мы с вами представили и почувствовали, какая бывает зима. Да, действительно, с приходом зимы стало намного холодней, побелели от снега поля и пригорки, толстым льдом от мороза покрылись реки и озера, притихли, уснули, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

- Ребята, любит ли зиму русский народ?










- Любит.




9.




Пословицы «разрезан-ные» – проверка пословицы в правильном варианте.

Работа над послови-цами в группах

Да, любят зиму в народе, много сказок сказывали про нее, песни и стихи сочиняли, а сколько пословиц и поговорок об этом времени года. Вы их знаете?

  • Зима не лето, в шубу одето.

  • Два друга – мороз да вьюга.

  • Лето припасиха, а зима поедиха.

  • Мороз не велик, стоять не велит.

  • В зимний холод всякий молод.







Собрать пословицы и поговорки из разрезанных частей.









10



11


12

13



14





15

16



17

18

19


20

Иллюстра-ции к сказке:





Зимние картины




Дети на горке



Озера





ЗИМА

ЗИМА



ЛИСА

БЕЛКА

Медведь в БЕРЛОГЕ

ЗАЯЦ





2этап:

Работа над темой занятия


Сказка























Физ

пауза

-Ребята, а вот в сказках зиму часто называли злой старухой, а почему, вы узнаете, прослушав сказку К.Ушинского «Проказы Старухи-Зимы».

-Разозлилась Старуха-Зима, задумала всякое дыхание со свету сжить. «Дойму я сначала людей», - думает она. Шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах, стучат в стены и в двери так, что бревна лопаются. А люди затопили печи, пекут себе блины горячие да над зимой посмеиваются.

Обиднее всего показалось зиме, что даже маленькие ребятишки и те ее не боятся. Катаются себе на коньках да на салазках. Видит зима, что нечем ей людей взять.

Злится, до рыб добирается, посылает мороз за морозом, один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, под ледяной кровлей ей еще теплее.

Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Морозы зверей пугают, а они не боятся: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орехи грызет, медведь в берлоге лапу сосет, а заинька прыгаюче греется.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг – убежал.

- Не боятся звери зимы, не страшен им холод.




Дети садятся на пол и слушают сказку.



























Физкультминутка:

Дети садятся на корточки, проговаривают чистоговорку и имитируют все движения.


21




22

Гуси




Перелет-ные птицы


- Добралась тогда зима до птиц. Надоели они ей своим криком да писком. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться да думу думать.

- О чем подумали птицы?

-Многие птицы улетели в теплые края.


23

Вопрос


-Ребята, кто знает, какие птицы остались зимовать в нашем крае?

……………..


24

25

26

27

28

29

30

Птицы:

ВОРОБЕЙ,

СИНИЦА,

ВОРОНА,

СОРОКА

ДЯТЕЛ

СНЕГИРЬ

Все птицы

Картин-ный словарь

- Работа с картинным словарем (дети называют птицу по картинке)


31

Голоса птиц


-Слышите, ребята, это птицы разговаривают между собой. Давайте послушаем, о чем же птицы могут говорить между собой зимой.




Драмати-зация

Живой театр «Птицы зимой»


32

Чем питаются птицы?


-Вот, ребята, оказывается Старуха – Зима больше всех птиц наказала.

- А чем?

-Вспомните, чем питаются птицы?

- А зимой все это под снегом?

-Птицам особенно трудно находить корм во время снегопадов, в сильные морозы, тогда для них наступают голодные дни.

- Я беспокоюсь сегодня за птиц,

за наших воробышек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким?



-Им нечего есть.

-Зернышками, насекомыми, ягодами, травкой.






- Поможем.




А как мы можем помочь птицам?



33

Кормушка


Компью-тер выключа-ется.

3 этап:

Работа в мастерс-кой

-Ребята, вы догадались, что мы будем делать в мастерской?

- КОРМУШКУ

Дети проходят за рабочий стол, где под покрывалом лежат необходимые детали будущей кормушки.



Размин-ка для рук.

Вот волшебники мои.

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5 – не сидится им опять.

Поиграли, повертели,

Поработать захотели.




Работа над кормуш-кой

Объяснение этапов работы.

Техника безопасности.




Оречевление деятельности



Подве-дение итогов работы

-Что мы сегодня сделали?

-Для чего эти кормушки?

-Чем можно накормить птиц зимой?




-Мы хотим, чтоб руки эти

Сделать все могли на свете.

Чтобы мамы и отцы нам сказали «Молодцы».

Мы сделали эти кормушки для того, чтобы накормить птиц. За ней надо следить, подкладывать корм. Чистить ее.




- Наше занятие закончено, всем спасибо за работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Помогите птицам!

Автор: Бурдина Вера Григорьевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы "Зачем помогать птицам?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_oud_po_osnovam_ekologii_dlia_doshkolnikov_starshei_gruppy_zachem_pomoga"
    ["file_id"] => string(6) "513456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559736013"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Помоги птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-pomoghi-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "171631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423684880"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме: "Помогите птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_ustnoi_riechi_v_3_klassie_po_tiemie_pomoghitie_ptit"
    ["file_id"] => string(6) "384129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485438492"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка в рамках городской экологической акции «Помоги птицам зимой»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_v_ramkakh_gorodskoi_ekologicheskoi_aktsii_pomogi_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "629577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681451598"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства