| I этап - Подготовительный - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Подбор необходимой литературы по данной теме. - Перспективное планирование проекта. - Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап - Основной (практический) Сотрудничество с родителями Домашние задание родителям: рекомендации на совместные прогулки по наблюдению за зимующими птицами нашего края, пополнению птичьих столовых. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Предложить участие в конкурсе «Птичий дом». Памятка для родителей «Покормите птиц зимой». Консультация «Зимующие птицы» Совместная деятельность с детьми. Игровая деятельность Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию" « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки». Подвижные игры «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», хакасские игры «Хызыл паар – снегири» «Тасха - Совушка» Познавательная деятельность: Тема: «Зимующие птицы» Цели: Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, о видах питания зимующих птиц. Развития речевой деятельности детей( знакомства с названиями птиц на хакасском языке: кок паар- синица, хызыл паар – снегири, тасха- сова, алас- дятел, параатай- воробей, саасхан- сорока). ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Презентация о зимующих птицах и их голосах Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. -Художественное творчество - «Снегири» и «Синички» (раскрашивание) – формировать умение передавать внешний вид снегирей. Ежедневное наблюдение на прогулках – наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц. - наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас. - наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки). -наблюдение – кого мы не увидим на кормушке? В ходе проекта, у детей возникли вопросы: Почему ласточки не прилетают на кормушки? Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, сухая рябина, семечки) Почему необходимы кормушки разного размера? Также с детьми проводились ситуативные беседы: где уточнялось, какими знаниями они овладели: каких зимующих птиц они узнают? Зачем их кормят? Кто их подкармливает? Почему они сами себе не могут добыть пищу? III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация конкурса «Птичий дом». Награждение и благодарность родителям и детям за участие в проекте. |