kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтерский проект "Помоги птицам перезимовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Создать условия для формирования знаний о волонтерской деятельности.
  2. Способствовать закреплению знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  3. Создать условия для развития речевой деятельности детей( знакомства с новыми  хакасскими словами и с их произношением(кок паар- синица, хызыл паар – снегири, тасха- сова, алас- дятел, параатай- воробей, саасхан- сорока).
  4. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  6. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерский проект "Помоги птицам перезимовать"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улыбка»



Всероссийский конкурс экологических проектов «Волонтеры могут все»

Номинация: «Друзья наши меньшие»

Участники: дети подготовительной группы «Радуга»



Волонтерский проект «Помоги птицам перезимовать»

Авторы проекта:

Ермакова Н.А., Тырышкина А.Н.













Абаза 2021г.





Паспорт проекта


ФИО автора/авторов

Ермакова Н.А., Тырышкина А.Н

Электронный адрес

[email protected]; [email protected]

Территория

Г.Абаза МБДОУ «ЦРР-Д/С «Улыбка»

Место работы

Г.Абаза МБДОУ «ЦРР-Д/С «Улыбка»

Название проекта

Волонтерский проект «Помоги птицам перезимовать»


Тема проекта

«Поможем птицам перезимовать»

Тип проекта

информационно-творческий групповой

Сроки реализации

проекта

Краткосрочный с 16.12.2020-27.12.2020

Проблемное поле

проекта

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"


Цели проекта

Создание социальной ситуации для формирования у детей интереса к живой природе и окружающему миру.

Задачи проекта

  1. Создать условия для формирования знаний о волонтерской деятельности.

  2. Способствовать закреплению знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  3. Создать условия для развития речевой деятельности детей( знакомства с новыми хакасскими словами и с их произношением(кок паар- синица, хызыл паар – снегири, тасха- сова, алас- дятел, параатай- воробей, саасхан- сорока).

  4. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

  5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

  6. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности


Этапы проекта, их

содержание

I этап - Подготовительный

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - Основной (практический)

Сотрудничество с родителями

 Домашние задание родителям: рекомендации на совместные прогулки по наблюдению за зимующими птицами нашего края, пополнению птичьих столовых. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Предложить участие в конкурсе «Птичий дом». Памятка для родителей «Покормите птиц зимой». Консультация «Зимующие птицы»

Совместная деятельность с детьми.

 Игровая деятельность

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию"

« Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки».

 Подвижные игры

  «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», хакасские игры «Хызыл паар – снегири» «Тасха - Совушка»


Познавательная деятельность: 

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, о видах питания зимующих птиц. Развития речевой деятельности детей( знакомства с названиями птиц на хакасском языке: кок паар- синица, хызыл паар – снегири, тасха- сова, алас- дятел, параатай- воробей, саасхан- сорока).

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Презентация о зимующих птицах и их голосах


Социально-коммуникативное развитие

  Беседы: 

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


-Художественное творчество - «Снегири» и «Синички» (раскрашивание) – формировать умение передавать внешний вид снегирей.

Ежедневное наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

В ходе проекта, у детей возникли вопросы:

Почему ласточки не прилетают на кормушки?

Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, сухая рябина, семечки)

Почему необходимы кормушки разного размера?

Также с детьми проводились ситуативные беседы:

где уточнялось, какими знаниями они овладели:

каких зимующих птиц они узнают?

Зачем их кормят?

Кто их подкармливает?

Почему они сами себе не могут добыть пищу?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация конкурса «Птичий дом». Награждение и благодарность родителям и детям за участие в проекте.


Итоги проекта

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Повысилась любознательность, познавательная активность, интерес к изучению хакасского языка, коммуникативные навыки, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях


Рефлексивный анализ

В проекте приняли участие: дети старшей группы, На участке ДОУ были развешены кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.









Приложение

«Ищем птичьи следы»




«Рисуем птичьи следы»









«Птички на кормушках»





































































































































































Организация конкурса «Птичий дом».



Награждение и благодарность родителям и детям за участие в конкурсе «Птичий дом».




















Информационное поле проекта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волонтерский проект "Помоги птицам перезимовать"

Автор: Ермакова Наталья Александровна

Дата: 21.11.2025

Номер свидетельства: 677487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства