Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы "Зачем помогать птицам?"»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологий В.Воскобовича, Г.Домана
Өткізу күні/Дата проведения: 12.02.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Экология
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: Зачем помогать птицам?
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
2.Дамытушылық развивающая: Формирование связной речи, в употреблении сложных прилагательных; согласование существительных с местоимениями.
3.Оқыту- обучющая: Закрепление, расширение и обобщение знаний о зимующих птицах.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: элементы технологий В.Воскобовича, Г.Домана, технология полиязычия, технология сохранения и стимулирования здоровья
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:карточки Г.Домана, двуцветный квадрат В.Воскобовича.
Көптілділік/полиязычие: ақыр – кормушка - seed-dray, құстар – птицы - birds, сары - синица – tit.
Круг «От сердца к сердцу», передают по кругу «Щедрый мешочек», каждый даря слова добра, любви.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Чтение стихотворения: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белобока, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Вопросы: О каком времени года идет речь? О каких скакунах говорится в этой загадке? Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы . Как приготовились реки и озера?
- Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как?
-Дикие животные и те приготовились к встрече с зимой, а вы знает как?
- А как птицы приготовились к зиме? Как мы называем птиц, которые остались зимовать, одним словом?
Интерес: как они выглядят, где живут, чем питаются и какие звуки издают?
Использование карточек Г.Домана. Выбор карточки, где нарисованы зимующие птицы и рассказ: Чем они похожи? Что у них общего? Как их отличать друг от друга. Где зимуют? Чем питаются?
Рассказывание про воробья и сороку.
Гимнастика для глаз: Наблюдаем за маленькой птицей только глазками:
Птичка вправо полетела, (смотрят вправо)
Птичка влево полетела. (смотрят влево)
К нам на нос она присела, (смотрят на кончик носа)
Посидела, посидела,
И куда - то полетела (смотрят вверх).
Ребята, послушайте загадку:
Шапочка черная, Кофточка желтая.
Шустрая птичка Птичка ….
Интересуется: Как выглядит синичка? Предлагает рассказать, чем питается она.
Дополнение: едят столько, сколько сами весят.
Вопрос: О какой птице эта загадка: Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Вопросы: Почему эта птица называется снегирь? Зачем им такой клюв?
Дополнение ответов детей: От слова снег. Потому что они прилетают перед первым снегом. Есть такая примета: снегири прилетели- значит завтра или послезавтра пойдет снег. Самки от самцов отличаются цветом брюшка: у самочки – серое, а у самца – красное. Снегирь – малоподвижный, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.
Загадка: Кто в беретке ярко красной?
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Рассказ детей о дятле.
Подбор слов, какие эти птицы: сорока, синица, ворона.
Вопрос: Какую пользу птицы приносят людям? Какие правила нужно выполнять, чтобы птицы жили спокойно и радовали нас? Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
3. Қорытынды/итоговая часть:
рефлексия: -Каких птиц вы знаете? Почему ворона, сорока, снегирь и т.д зимующие птицы? Почему в зимний период надо помогать птицам?