kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поле чудес "В мире замечательных людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аба?й (Ибраги?м) Кунанба?ев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, ныне Восточно-Казахстанская область — 23 июня (6 июля) 1904) — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик.

Настоящее имя — Ибрагим (Ибра?им — араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиулы.

Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Семипалатинской области (по нынешнему административному делению Восточно-Казахстанская область) в семье крупного феодала Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева). Семья Абая была потомственной аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поле чудес "В мире замечательных людей"»

КГУ «средняя школа имени Сейфуллина»

Внеклассное мероприятие, посвященное 170- летию Абая Кунанбаева

познавательная игра «Поле чудес» на тему «В мире замечательных людей»

Тема мероприятия: « В мире замечательных людей»

Целевая аудитория: 1-4 классы

Дата проведения: 14 марта 2015 год

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева

Образовательная – способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева.

Развивающая - продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прослушанное

Воспитательная - вызвать уважение и интерес к произведениям и жизни Абая.

Методы:

  1. Словесный – рассказ

  2. Частично-поисковый метод

  3. Приемы логического мышления - кроссворд

Форма: индивидуальная

МПС: казахская литература.

Тип мероприятия: познавательная игра «Поле чудес»

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся

Учитель:

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, знаменательные даты, которые отмечает наша Республика в 2015 году. (ответы детей)

- Одна из названных вами дат – 170 –летие Абая Кунанбаева. Сегодня этой дате посвящено наше мероприятие. Кто такой Абай Кунанбаев? (ответы детей)

- Молодцы ребята, знаете, что Абай Кунанбаев – это казахский поэт, автор многих стихотворений.

И сейчас ученица 10 класса Суворина Юлия напомнит вам биографические данные этого замечательного человека. Слушайте внимательно.

Юля читает следующую информацию:

Аба́й (Ибраги́м) Кунанба́ев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, ныне Восточно-Казахстанская область — 23 июня (6 июля) 1904) — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик.

Настоящее имя — Ибрагим (Ибраһим — араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиулы.

Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Семипалатинской области (по нынешнему административному делению Восточно-Казахстанская область) в семье крупного феодала Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева). Семья Абая была потомственной аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.

Начатое в раннем детстве приобщение к устному народному творчеству и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием. Но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина, в частности поставив под текст стихотворения «Лето» свою подпись. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными — демократами Е. П. Михоэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.

На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, И. Гете и Дж. Байрона.

Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов.

Некоторое время Абай работал волостным управителем.

Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал против рабского положения женщины в долине. Выступал против социального зла и невежества. Сатирические стихи «Наконец, волостным я стал…» (1889), «Управитель начальству рад…» (1889), «Кулембаю» (1888) наполнены критикой социального положения в казахских племенах. Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвященные временам года: «Весна» (1890), «Лето» (1886), «Осень» (1889), «Зима» (1888), стихи о назначении поэзии. Сюжеты поэм «Масгуд» (1887) и «Сказание об Азиме» основаны на мотивах восточной классической литературы. В поэме «Искандер» поэт противопоставляет разум в лице Аристотеля алчности завоевателя (Александра Македонского).

В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»).

Абай был также талантливым и оригинальным композитором. Им создано около двух десятков мелодий, которые популярны в наши дни. Некоторые свои лирические стихи Абай Кунанбаев переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы» («Ты зрачок глаз моих», перевод М. Петровых) стала народной.

Абай Кунанбаев оказал огромное влияние на нарождавшуюся казахскую национальную интеллигенцию конца XIX − начала XX веков. Так, руководители движения Алаш-Орда воспринимали Абая как своего духовного предтечу, как духовного вождя возрождения казахской нации. Алихан Бокейханов стал первым биографом Абая. Его статья «Абай (Ибрагим) Кунанбаев» — некролог казахского народного поэта в связи с характеристикой его творчества была напечатана в газете «Семипалатинский листок» в 1905 году. Затем с портретом Абая она печаталась в журнале «Записки Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела Императорского русского географического общества» в 1907 году.

В 1914 году тюрколог В. В. Гордлевский в качестве видных представителей казахской литературы выбрал Абая Кунанбаева и Миржакипа Дулатова для публикации их произведений в «Восточном сборнике», выпускаемом в честь 70-летия известного востоковеда, академика Н. И. Веселовского.

Спасибо, Юля. Ребята, надеюсь вы слушали внимательно, и в нашей игре покажите хорошие знания.

К игровому барабану приглашается первая тройка участников: Бектемирова Алена -2 класс, Самамбетов Рустам – 4 класс, Байсеитова Наргиз – 4 класс. Участники игры определены заранее путем жеребьевки.

Задание для 1 тура. В этой поэме Абая Кунанбаева противопостовляется разум в лице Аристотеля алчности завоевателя (Александра Македонского).

И

С

К

А

Н

Д

Е

Р

Во время рекламной паузы учащиеся 4 класса читают стихи Абая Кунанбаева.

Участники второй тройки: Турсынбеков Бек -4 класс, Польский Лев - 3 класс, Заварзина Валерия – 2 класс.

Задание для 2 тура. Как звали племянника Абая Кунабаева, известного казахского поэта.

Ш

А

К

А

Р

И

М

Во время рекламной паузы ученица 10 класса Бедарева Наталья исполняет казахский танец.

Участники третей тройки: Каспалова Диана -2 класс, Сайлаубекова Малика – 1 класс, Елубаев Руслан – 4 класс.

Задание для 3 тура. Этот человек, руководитель движения Алаш – Орда, стал первым биографом великого Абая. Имя этого человека Алихан, назовите его фамилию.

Б

О

К

Е

Й

Х

А

Н

О

В

Во время рекламной паузы участники игры и гости слушают песню на  стихи Абая «Көзімнің қарасы» («Ты зрачок глаз моих», перевод М. Петровых), которая стала народной.

Отборочный тур. Задание отборочного тура - это имя Абаю Кунанбаеву было дано в честь пророка Авраама и является его аналогом

И

Б

Р

А

Г

И

М

Задание для супер- игры. Начатое в раннем детстве приобщение к устному народному творчеству и домашнее обучение у муллы было продолжено в Семипалатинске в медресе у муллы. Как звали этого муллу?

А

Х

М

Е

Т

-

Р

И

З

А

Участнику разрешается назвать 4 буквы, если они есть в слове, то они открываются. Участнику дается 1 минута, для того чтобы подумать. В случае если ребенок правильно называет слово, ему вручается приз и почетная грамота лучшего знатока замечательных людей.

3.Закрепление. Блиц-опрос.

1.Как звали бабушку Абая? (Зере)

2.В каком году родился Абай Кунанбаев? (29 июля 1845 г)

3. Как звали деда Абая? (Оскенбай)

4. Произведения каких русских писателей Абай переводил на казахский язык? (А.С.Пушкина, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

5. Сколько стихотворений было написано Абаем? (150)

6.В каком году умер А.Кунанбаев? (1904 год)

- Молодцы ребята, сегодня вы узнали не только то, что сам Абай Кунанбаев был талантливым поэтом, писателем, композитором, но и то, что люди, которые окружали его, были поистине замечательными.

4.Рефлексия. Учащимся предлагается нарисовать свое настроение на смайлике.













































Внеклассное мероприятие,

посвященное 170- летию Абая Кунанбаева -

познавательная игра

«Поле чудес» на тему

«В мире замечательных людей»




























Классный руководитель Варгунина О.П.



2015 год


КГУ «средняя школа имени Сейфуллина»

Отчет о проведенном внеклассное мероприятие, посвященное

170- летию Абая Кунанбаева

познавательная игра «Поле чудес» на тему «В мире замечательных людей»

Тема мероприятия: « В мире замечательных людей»

Целевая аудитория: 1-4 классы

Дата проведения: 14 марта 2015 год

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева

Образовательная – способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева.

Развивающая - продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прослушанное

Воспитательная - вызвать уважение и интерес к произведениям и жизни Абая.

Методы:

1.Словесный – рассказ

2.Частично-поисковый метод

3.Приемы логического мышления - кроссворд

Форма: индивидуальная

МПС: казахская литература.

Тип мероприятия: познавательная игра «Поле чудес»

Анализ предварительной работы: учащимися 4 класса Елубаевым Р., Бедаревой В,Самамбетовым Р, Байсеитовой Н, Жангербаевой Д, Турсынбековым Б. заранее были выучены стихотворения А.Кунанбаева.. Суворина Юлия подготовила информацию о жизни и творчестве поэта.

Учащиеся были заранее разделены на группы. Ученица 10 класса Бедарева
Н. подготовила казахский танец.

Ход мероприятия.

Мероприятие началось с определения темы и целей урока. Для этого проведена фронтальная беседа.

Затем ученица 10 класса Суворина Юлия познакомила учащихся с биографическими данными жизни и творчества Абая Кунанбаева.

Этап осмысления проходил в форме игры «Поле чудес».











Учащиеся заранее были разделены на тройки участников с помощью жеребьевки.

Победителем 1 тура стал Самамбетов Рустам 4 класс.

Во втором туре победила ученица 2 класса Заварзина Валерия.

Победитель третьего тура Елубаев Руслан 4 класс.

В отборочном туре победителем стал Елубаев Руслан ученик 4 класса. Руслан угадал слово в супер-игре и был награжден похвальной грамотой лучшего знатока замечательных людей.

Все участники игры получили сладкие призы.

Во время рекламных пауз ребята показали свои творческие способности: рассказывали стихи, танцевали.











Внеклассное мероприятие было завершено рефлексией - нарисовать свое настроение на смайлике.

Вывод: мероприятие прошло на хорошем уровне.





Классный руководитель Варгунина О.П.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
поле чудес "В мире замечательных людей"

Автор: Варгунина Ольга Петровна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь животных" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "231229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442421090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "методическая разработка игра"
    ["seo_title"] => string(33) "mietodichieskaia_razrabotka_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "мероприятие игра"
    ["seo_title"] => string(20) "mieropriiatiie_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства