Ознакомить с историей появления Правил дорожного движения, необходимостью их выполнения.
Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении безопасности на проезжей части дороги.
Объяснить учащимся для чего служит светофор, научить переходить улицу по зелёному сигналу светофора.
Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах.
Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при езде на велосипеде.
Напомнить об опасности на железной дороге, о правилах перехода железнодорожных переездов.
Просмотр содержимого документа
«план урока Наш друг - светофор »
План
урока – презентации
Подготовила:
Учитель начальных классов
Е. В. Головач
Цели урока:
Ознакомить с историей появления Правил дорожного движения, необходимостью их выполнения.
Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении безопасности на проезжей части дороги.
Объяснить учащимся для чего служит светофор, научить переходить улицу по зелёному сигналу светофора.
Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах.
Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при езде на велосипеде.
Напомнить об опасности на железной дороге, о правилах перехода железнодорожных переездов.
Воспитывать ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, наблюдательность, осторожность.
Оборудование: Брошюра с текстом Правил дорожного движения, презентация «Наш друг – Светофор», проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Когда-то в древности транспорта не было, и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, указы царей требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама. Прошло много столетий прежде, чем был создан сначала паровой, а затем автомобиль на бензине. С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость. И Правила дорожного движения усовершенствовались и утверждались заново. В современных Правилах дорожного движения (педагог показывает брошюру с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т. д. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.
Слайд № 2, 3
Правила движения –
Важная наука.
Соблюдать их все должны
И бабушки и внуки!
Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень важный разговор!
Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушения правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры. На дорогах кроме опасностей нам встретится не мало помощников.
Слайд № 4
Это – инспектор ДПС.
Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.
А это патрульный автомобиль. На нем ездят работники Госавтоинспекции
и следят за порядком на дороге.
Слайд № 5
Инспектор ДПС – милиционер, друг и помощник детей.
На дороге множество правил,
Кто где едет, кому как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось на вашем пути.
Слайд № 6
Светофор - добрый друг водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Самым опасным местом для пешеходов и водителей является перекрёсток – здесь пересекаются улицы, всегда много людей, со всех сторон подъезжают трамваи, автомобили, автобусы. Но, благодаря светофору, перекрёсток может стать безопасным. Надо только хорошо знать, что говорит нам светофор, как он действует.
Слайд № 7-9
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Слайд № 10
Красный круг и треугольник,
Синий четырёхугольник,
Он подскажет. Сделай так!
А зовется просто….(знак)
Ежедневно по пути в школу и на прогулках мы встречаем дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Одни – запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности. Дорожных знаков много. Учащиеся должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все знаки. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.
Слайд № 11
Дорожные знаки –
Ограждают проезжую часть.
Полезное дело делают:
Не дают пешеходам пропасть.
Слайд № 12-19
Если в знаке пешеход,
То – дорожный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт!
С паровозом красный знак
Нам понять не сложно.
Говорит он детям так:
- Будьте осторожны!
- Здесь проходят поезда,
- Попадёшь под них – беда!
Вот красный круг, а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
Если ты даже и мастер спорта,
Знак этот твёрдо помнить должен.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Вы запомните одно:
Только здесь по «зебре» этой,
На сигнал зелёный детям
Проходить разрешено!
Если в красном круге млечном
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно.
Вообще запрещено!
Если в том же круге красном
Белый минус помещён,
При движении опасном…
Въезд здесь строго запрещён!
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
Слайд № 20
Игра: «Соедини дорожные знаки и их названия».
Слайд № 21-23
Анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.
Задание:
- Выбери те картинки, на которых дети ведут себя правильно, какая ситуация может стать опасной, и обоснуй свой ответ.
Предположительные ответы детей:
- езда на велосипеде в местах, не предназначенных для этого опасна,
- переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу,
- не играй у дороги, не прыгай по бордюрам – это опасно,
- переходи улицу на зелёный свет светофора,
- нельзя переходить улицу на красный свет,
- двигайся по тротуару,
- опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев и кустов,
- необходимо обращать внимание на опасные места, где не сразу можно увидеть движущуюся машину,
- не играй на мостовой,
- скользкая и мокрая дорога вдвойне опасна.
Слайд № 25-26
Анализ типичных ошибок в поведении детей во дворах.
Задание:
- Найди на картинке пять опасных мест и объясни в чем их опасность.
Опасности могут быть не только на улицах, но и во дворах, жилых зонах, где дороги не делятся на тротуары и проезжую часть. Поэтому по ним могут ходить пешеходы и ездить при необходимости автомобили. Будь всегда внимательным и осторожным!!!
Слайд № 27-28
Мы поехали за город, Тротуаров не нашли. Мы немного растерялись: Как нам двигаться скажи?
(Дети выбирают картинку, на которой пешеходы двигаются правильно и поясняют свой ответ)
При движении по дороге, на которой нет тротуара, необходимо идти по обочине навстречу движению транспорта. Будь всегда внимательным и осторожным!!!
Слайд № 29-30
- Вспомни правила езды на велосипеде ( обсуждение ситуаций).
Предположительные ответы детей:
- при езде на велосипеде держи руль обеими руками,
- не бери пассажиров,
- не привязывай другие транспортные средства к велосипеду.
Ездить на велосипеде по дороге можно только с 14 лет.
Детям езда на велосипеде разрешена только в специально отведённых местах. Будь всегда внимательным и осторожным!!!
Слайд № 30-31
- Вспомни правила перехода железнодорожного переезда.
На железной дороге поезд может появиться и справа и слева. Поэтому, находясь на железной дороге, нужно всегда смотреть во все стороны и прислушиваться. Переходить железные пути следует только по правилам.
Будь всегда внимательным и осторожным!!!
Слайд № 33
Заключительное слово учителя. Во всех странах мира люди стараются не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – признак культуры человека.
Каждый из нас должен и правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться её предвидеть, быть осторожным и внимательным.