Просмотр содержимого документа
«Первоклассникам о толерантности »
Тема классного часа : «Урок толерантности»
Цель урока: формирование качества толерантности
Задачи:
- ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием
- развивать коммуникативные умения детей
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.
Сегодня в 1 «б» классе мы проведём урок, посвящённый этому событию.
Ход занятия
Организационный момент. «Минутка радости»
Учитель. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.
Учитель. Сегодня необычный урок. Отгадайте мою загадку.
Загадка. Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх.
Дети делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.
Проверяем отгадку. (Человек)
Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.
III. Вступительная беседа
Учитель. Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).
Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?
А сейчас упражнения: «На какого сказочного героя я похож?», «Пять добрых
слов», «Чудесные зонтики», «Разговор с мудрой куклой».
Дети. Находят определение. Толерантность – терпимость, терпение.
Давайте вспомним сказку «Теремок». Кто начинает рассказывать?
Дети по очереди продолжают рассказ. Сказочным героям было хорошо в теремке? Почему? Какой вывод мы сделаем?
Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?
Физкультминутка.
Учитель. Дети, вы любите сказки? Приготовьтесь послушать историю – сказку, которая называется «Столетник» Ребята! Что такое столетник?
Дети. Это – травянистое растение, домашний цветок.
Учитель демонстрирует цветок для показа детям. По ходу чтения демонстрируются изображения других цветов.
- Слушая рассказ, представьте себя на месте столетника.
В одном ботаническом саду жила красавица – роза. Все цветы этого сада восхищались её красотой.
Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это. Какие это были цветы?
- Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?
Столетнику очень понравилась роза, и он попытался ухаживать за ней, но роза отвергла его.
- Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?
Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.
Однажды ночью начался сильный дождь, засверкала молния, прогремел сильный гром, розе стало страшно. Все цветы испугались грозы. Лишь один столетник стал укрывать её своими листьями.
Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.
Храбрый столетник упал возле розы. Роза и остальные цветы подумали, что он погиб. Но вдруг… из того места, в котором переломился столетник, появился цветок. Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.
Вскоре на месте погибшего столетника появился маленький проросток, который долгое время будет некрасивым колючим растением. Но один единственный раз он расцветёт так, что его красоте не будет равных.
Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет. (А. Куприн «Столетник»)
Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.
- Давайте поучимся проявлять толерантность в данной ситуации.
Ситуация. На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
Ответы детей.
Рефлексия.
Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.
Вы порадовали меня своей активностью и желанием стать лучше.
Ребята, будьте добрыми, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.