Цель: знакомство со свойствами снега. Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Образовательная:
-формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- формировать познавательно - исследовательский интерес; развитие любознательности
Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,дополняя создаваемый образ интересными деталями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Художник»»
Тема: «Волшебные краски».
Цель:знакомство со свойствами снега. Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Образовательная:
-формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- формировать познавательно - исследовательский интерес; развитие любознательности
Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,дополняя создаваемый образ интересными деталями.
Воспитательная: - воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: баночки, стаканы, пипетки, краски пищевые, гуашь, вода, снег, кисточки, брызгалки.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте Ребята сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Ответы детей.
Давайте с вами поговорим о природе.
Какое время года у нас сейчас?
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей(холодная, вьюжная).
Дети а какого цвета она ? Ответы детей(белая) Разве ?
А если посмотреть на наши сугробы, когда яркие лучики солнца опускаются на наши сугробы?
Какие можно увидеть цвета?
Вы наблюдали как ярко и красиво разными переливается оттенками снег? Ответы детей
А вам нравится зима? Ответы детей
Раздаются непонятные звуки мелодии. И появляется Художник
Художник: Ужас вот это холод на улице. Не люблю Зиму все серо-белое какое-то. Вот, а летом, весной, осенью совсем другое дело. Все деревья одеты в красивую яркую листву, небо голубое, солнышко греет, цветочки разные.
Художник: Красивооо, и самое главное тепло.
Воспитатель: А вы кто? Ребята кто это у нас как вы думаете? Ответы детей
А что же привело вас к нам? В такую-то погоду.
Художник: Ой, точно, что-то я заболтался и даже не поздоровался. Здравствуйте ребята, я художник.
Ведь я к вам пришел не просто так. У меня совсем нет настроения. Я подумал, может вы, сможете мне помочь, поднять мое настроение. Вы вон, какие все веселые.
Воспитатель: Ой, а как же это так? И как мы можем тебе помочь?
Художник: для того чтобы поднять мне настроение давайте поиграем ? Ответы детей
Я подготовил для вас загадки? Ответы детей.
Акварель, акрил, гуашь, Мы о ком ведём рассказ?( Краски)
Окрашена так кожура мандарина, Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
У тебя ответ найдётся, Цвет какой имеет солнце? (Желтый)
Ими рисуют, Красят заборы, Машины стальные, И пароходы!( Краски)
Цвет чистого неба над головой, Дай поскорее названье, — какой? (Голубой)
Красный, синий, золотой, Расскажи, еще какой? Желтый, белый и зеленый, Серебристый и бордовый… Да, не хватит мне листа, Чтобы показать…
Художник: Ребята вот и отгадали мои загадки, но что-то настроение всё равно осталось прежним.
Воспитатель: Ну и что же нам делать, ребята? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кажется, знаю, в чем дело. И знаю, как помочь, нашему художнику, поднять его настроение.
Воспитатель: Художник, а принеси-ка нам пожалуйста лед (несет 2 куска льда из холодильника)
Опыт 1
Материалы, которые Вам понадобятся:
- формочки для льда (или любые чашки и миски); - поднос с бортиками; - поваренная соль; - жидкие пищевые красители или краски; - кисточки
Поместите его в большую чашку, в которой он будет медленно таять.
Воспитатель: Перед вами куски льда. Я предлагаю вам посыпать лед солью. Там, где лед контактирует с солью, он будет таять быстрее, образуя узенькие ложбинки. А теперь самое время взяться за краски. Раскрасите свой домашний «айсберг» так, как пожелаете, ( дети делают опыт)Смотрите как соль разъедает поверхность льда, а краска проникает в глубину и красиво разливается внутри «ледника».
Пока дети делают айсберг (воспитатель несет снег)
А может кто знает почему так происходит?
Объяснение опыта
Когда натрий, содержащийся в соли, вступает в контакт со льдом, происходит химическая реакция с выделением тепла. Она заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.
Поваренная соль (NaCl) – это химическое соединение хлорида натрия. При этомнатрий составляет примерно 40% от веса соли.
Воспитатель: смотри волшебник, мы смогли добавить Зиме ярких красок. Будем дальше поднимать тебе настроение. Тебе нравится?
Волшебник: да мне очень нравится. Я не знал, что так можно. Давайте дальше.
Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.
Ой а, куда делся снег?
Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).
А почему он растаял?
Ответы детей (по тому, что тепло). Так значит из чего состоит снег? (из воды и воздуха)
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. А мы же можем нашими красками разукрасить воду?
Ребята: да можем.
Воспитатель: А давайте попробуем. Возле вас стоят баночки. Добавьте в вашу баночку с водой, свой любимый цвет.
Пока дети размешивают цвета, вос-ль несет снег на 2-х подносах.
А теперь давайте попробуем, покрасим снег. Как вы думаете, у нас может получиться?( может) (наберите в стакан немного снега, ложками)
Вос-ль :А потрогайте пальчиками, какой снег?
Ответы детей (холодный)
Вос-ль :А пахнет чем-то?(нет)
Возьмите краску и капните в стаканчик со снегом краску (можно 2 разных цвета).
Теперь понаблюдайте, как быстро краска растечётся по снегу, (2 цвета) можно понаблюдать, смешаются ли они, пока снег тает.
Воспитатель: Красиво дети? И волшебно. Не правда ли? Ответы детей.
Стук в дверь.
Заходит почтальон: Я принес письмо и посылку.
Восп -ль читает письмо.
« Здравствуйте ребята,
До меня дошли слухи, что у вас грустит художник.Я чувствую себя виноватой, но меня есть идея.Как вам помочь развеселить его.И показать художнику что, на улице зимой,тоже может быть ярко весело и тепло.»
Ваша зима
Воспитатель, дети, художник: Интересно, что же принесла нам зима?
Открываем подарок.( коробку)
Здесь лежит краска, бутылки, брызгалки, кисти.
Воспитатель :И что нам с эти делать?
«Дорогие ребята это волшебные краски,
вы можете выйти на улицу и сделать красивыми разноцветными
наши сугробы. Желаю хорошо провести время »
-Вот теперь ребята мы будет рисовать
У на 2 команды. ( вы как сидели за столами, те в одной команде) Команды придумывают себе название и выбирают рисунки на зимнюю тему. ( какие будет рисовать их команда)
Волшебник: как весело.
Ваши рисунку будут оценивать наши гости:
Жюри: Николай Викторович, Наталья Александровна, Ольга Николаевна, будут подводить итоги.
Оценка по критериям, по 5- бальной системе:
-Название команды
-количество цветов(гамма)
-сложность рисунка
-скорость выполнения
-слаженность в команде
Итак, давайте начнем
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь пока жюри решает, какая же команда победила.
Как вы думаете, мы помогли волшебнику, вернуть свое настроение? ( Ответы детей)
Волшебник: ответь нам
Волшебник: Да ребята. Спасибо. Зима тебе тоже спасибо за такую чудесную идею. Ведь мне не хватало зимой именно таких ярких красок. Теперь я знаю, что нужно делать. Чтобы вернуть свое настроение.
Воспитатель: вам ребята понравилось? Было весело? Чему научились?
Познакомились со свойствами снега,( под воздействиям тепла снег тает)
А снег пахнет?
Какой снег ( холодный)
В гололед, что мы можем сделать что бы не было скользко? ( что мы делали со льдом посыпать солью)
Так же вы познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисование цветной водой на снегу.
Наши жюри подвели итоги.
Победила( дружба ): а теперь заходим, греемся, пьем чай со сладкими призами.
Всем спасибо.
« Здравствуйте ребята,
До меня дошли слухи, что у вас грустит художник.
Я чувствую себя виноватой, но у меня есть идея.
Как вам помочь развеселить его.
И показать художнику что, на улице зимой,
тоже может быть ярко весело и тепло».
Ваша зима
«Дорогие ребята это волшебные краски,
вы можете выйти на улицу и сделать красивыми разноцветными
наши сугробы. Желаю хорошо провести время »
Ваша Зима
Поваренная соль (NaCl) –
это химическое соединение хлорида натрия. При этомнатрий составляет примерно 40% от веса соли.