kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Волшебные краски».

Цель: знакомство со свойствами снега. Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательная: 

-формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- формировать познавательно - исследовательский интерес; развитие любознательности

Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,дополняя создаваемый образ интересными деталями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Художник»»

Тема: «Волшебные краски».

Цель: знакомство со свойствами снега. Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательная: 

-формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- формировать познавательно - исследовательский интерес; развитие любознательности

Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: - воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: баночки, стаканы, пипетки, краски пищевые, гуашь, вода, снег, кисточки, брызгалки.

Ход занятия:





















В.: Здравствуйте Ребята сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Ответы детей.

Давайте с вами поговорим о природе.

Какое время года у нас сейчас?

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей(холодная, вьюжная).

Дети а какого цвета она ? Ответы детей(белая) Разве ?

А если посмотреть на наши сугробы, когда яркие лучики солнца опускаются на наши сугробы?

Какие можно увидеть цвета?

Вы наблюдали как ярко и красиво разными переливается оттенками снег? Ответы детей

А вам нравится зима? Ответы детей

Раздаются непонятные звуки мелодии. И появляется Художник

Художник: Ужас вот это холод на улице. Не люблю Зиму все серо-белое какое-то. Вот, а летом, весной, осенью совсем другое дело. Все деревья одеты в красивую яркую листву, небо голубое, солнышко греет, цветочки разные.

Художник: Красивооо, и самое главное тепло.

Воспитатель: А вы кто? Ребята кто это у нас как вы думаете? Ответы детей

А что же привело вас к нам? В такую-то погоду.





Художник: Ой, точно, что-то я заболтался и даже не поздоровался. Здравствуйте ребята, я художник.

Ведь я к вам пришел не просто так. У меня совсем нет настроения. Я подумал, может вы, сможете мне помочь, поднять мое настроение. Вы вон, какие все веселые.

Воспитатель: Ой, а как же это так? И как мы можем тебе помочь?

Художник: для того чтобы поднять мне настроение давайте поиграем ? Ответы детей

Я подготовил для вас загадки? Ответы детей.


Акварель, акрил, гуашь,
Мы о ком ведём рассказ?( Краски)


Окрашена так кожура мандарина, Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

У тебя ответ найдётся, Цвет какой имеет солнце? (Желтый)

Ими рисуют,
Красят заборы,
Машины стальные,
И пароходы!( Краски)


Цвет чистого неба над головой, Дай поскорее названье, — какой? (Голубой)


Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать…

(Цвета)


Воспитатель: Молодцы ребята. Художник. Подняли тебе настроения?


Художник: Ребята вот и отгадали мои загадки, но что-то настроение всё равно осталось прежним.







Воспитатель: Ну и что же нам делать, ребята? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кажется, знаю, в чем дело. И знаю, как помочь, нашему художнику, поднять его настроение.



Воспитатель: Художник, а принеси-ка нам пожалуйста лед (несет 2 куска льда из холодильника)

Опыт 1

Материалы, которые Вам понадобятся:

- формочки для льда (или любые чашки и миски);
- поднос с бортиками;
- поваренная соль;
- жидкие пищевые красители или краски; 
- кисточки

Поместите его в большую чашку, в которой он будет медленно таять.

Воспитатель: Перед вами куски льда. Я предлагаю вам посыпать лед солью. Там, где лед контактирует с солью, он будет таять быстрее, образуя узенькие ложбинки. А теперь самое время взяться за краски. Раскрасите свой домашний «айсберг» так, как пожелаете, ( дети делают опыт)Смотрите как соль разъедает поверхность льда, а краска проникает в глубину и красиво разливается внутри «ледника».

Пока дети делают айсберг (воспитатель несет снег)

А может кто знает почему так происходит?







Объяснение опыта

Когда натрий, содержащийся в соли, вступает в контакт со льдом, происходит химическая реакция с выделением тепла. Она заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Поваренная соль (NaCl) – это химическое соединение хлорида натрия. При этом натрий составляет примерно 40% от веса соли.

Воспитатель: смотри волшебник, мы смогли добавить Зиме ярких красок. Будем дальше поднимать тебе настроение. Тебе нравится?

Волшебник: да мне очень нравится. Я не знал, что так можно. Давайте дальше.

Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Ой а, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

А почему он растаял?

Ответы детей (по тому, что тепло). Так значит из чего состоит снег? (из воды и воздуха)

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. А мы же можем нашими красками разукрасить воду?

Ребята: да можем.

Воспитатель: А давайте попробуем. Возле вас стоят баночки. Добавьте в вашу баночку с водой, свой любимый цвет.

Пока дети размешивают цвета, вос-ль несет снег на 2-х подносах.





А теперь давайте попробуем, покрасим снег. Как вы думаете, у нас может получиться?( может) (наберите в стакан немного снега, ложками)

Вос-ль :А потрогайте пальчиками, какой снег?

Ответы детей (холодный)

Вос-ль :А пахнет чем-то?(нет)

Возьмите краску и капните в стаканчик со снегом краску (можно 2 разных цвета).

Теперь понаблюдайте, как быстро краска растечётся по снегу, (2 цвета) можно понаблюдать, смешаются ли они, пока снег тает.

Воспитатель: Красиво дети? И волшебно. Не правда ли? Ответы детей.

Стук в дверь.

Заходит почтальон: Я принес письмо и посылку.

Восп -ль читает письмо.

« Здравствуйте ребята,

До меня дошли слухи, что у вас грустит художник.Я чувствую себя виноватой, но меня есть идея.Как вам помочь развеселить его.И показать художнику что, на улице зимой,тоже может быть ярко весело и тепло.»

Ваша зима

Воспитатель, дети, художник: Интересно, что же принесла нам зима?

Открываем подарок.( коробку)

Здесь лежит краска, бутылки, брызгалки, кисти.

Воспитатель :И что нам с эти делать?

«Дорогие ребята это волшебные краски,

вы можете выйти на улицу и сделать красивыми разноцветными

наши сугробы. Желаю хорошо провести время »

-Вот теперь ребята мы будет рисовать

У на 2 команды. ( вы как сидели за столами, те в одной команде) Команды придумывают себе название и выбирают рисунки на зимнюю тему. ( какие будет рисовать их команда)

Волшебник: как весело.

Ваши рисунку будут оценивать наши гости:



Жюри: Николай Викторович, Наталья Александровна, Ольга Николаевна, будут подводить итоги.

Оценка по критериям, по 5- бальной системе:

-Название команды

-количество цветов(гамма)

-сложность рисунка

-скорость выполнения

-слаженность в команде

Итак, давайте начнем



Заключительная часть:



Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь пока жюри решает, какая же команда победила.

Как вы думаете, мы помогли волшебнику, вернуть свое настроение? ( Ответы детей)

Волшебник: ответь нам

Волшебник: Да ребята. Спасибо. Зима тебе тоже спасибо за такую чудесную идею. Ведь мне не хватало зимой именно таких ярких красок. Теперь я знаю, что нужно делать. Чтобы вернуть свое настроение.

Воспитатель: вам ребята понравилось? Было весело? Чему научились?

Познакомились со свойствами снега,( под воздействиям тепла снег тает)

А снег пахнет?

Какой снег ( холодный)

В гололед, что мы можем сделать что бы не было скользко? ( что мы делали со льдом посыпать солью)

Так же вы познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисование цветной водой на снегу.

Наши жюри подвели итоги.

Победила( дружба ): а теперь заходим, греемся, пьем чай со сладкими призами.

Всем спасибо.














« Здравствуйте ребята,

До меня дошли слухи, что у вас грустит художник.

Я чувствую себя виноватой, но у меня есть идея.

Как вам помочь развеселить его.

И показать художнику что, на улице зимой,

тоже может быть ярко весело и тепло».

Ваша зима







«Дорогие ребята это волшебные краски,

вы можете выйти на улицу и сделать красивыми разноцветными

наши сугробы. Желаю хорошо провести время »

Ваша Зима

























Поваренная соль (NaCl) – 

это химическое соединение хлорида натрия. При этом натрий составляет примерно 40% от веса соли.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок «Художник»

Автор: Крючкова А.В.

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Тема: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "140616"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства