Сегодня у нас последний урок русской грамоты. Ещё совсем недавно многие из вас не знали букв. А сегодня мы все собрались здесь, чтобы сказать добрые слова тому, кто был вашим другом, кто каждый день учил вас трудиться. Вначале он знакомил вас с новыми буквами, учил, помогал, а теперь вы читаете целые страницы, книжки. Конечно – это наш Букварь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Праздник Букваря". »
Праздник букваря.
Сегодня у нас последний урок русской грамоты. Ещё совсем недавно многие из вас не знали букв. А сегодня мы все собрались здесь, чтобы сказать добрые слова тому, кто был вашим другом, кто каждый день учил вас трудиться. Вначале он знакомил вас с новыми буквами, учил, помогал, а теперь вы читаете целые страницы, книжки. Конечно – это наш Букварь.
В школу все спешат сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Хороша сегодня школа
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Над страною зимним утром
Занялась заря
В школах праздник,
Славный праздник
Праздник букваря.
И родителей сегодня
Мы на праздник позовём
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
А давайте вернёмся на полгода назад. Вспомним, как всё начиналось.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Песня «Первоклашка»
Мы смешными малышами
В первый раз пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, весёлые,
Вернулись мы домой.
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтём без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели.
Нет среди нас лентяев –
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать,
Важно учиться читать.
За кулисами раздаются звуки: «Ау! Здесь кто-нибудь есть?»
И входит Буратино.
Буратино: Ха, Привет! А вы кто такие и что здесь делаете?
– Мы ученики 1 класса и у нас праздник Букваря. А ты кто?
Буратино: А вы меня разве не узнали?
– Кто это, ребята?
Буратино: Наверно я заблудился. Я сбежал со школы, продал свой букварь и купил у кота Базилио и Лисы Алисы билет в кукольный театр. Не хочу учиться, хочу только развлекаться и веселиться. А вот мой билет (показывает билет).
– А что на нём написано?
Буратино: Ме-бе-му (пытается прочитать)
– Ах ты, глупенький Буратино! Здесь же написано: «Билет не настоящий»
Кот Базилио и лиса Алиса тебя обманули, потому, что ты не умеешь читать. Не надо было продавать букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же красиво, как наши ребята. Тогда бы тебя никто не обманул.
Буратино: А-а-а! (плачет).
– Не надо плакать. Лучше садись и посмотри, как в школе интересно и весело учиться. Итак, наш учебный день начинается! Но чтобы наши уроки прошли правильно, давайте вспомним правила поведения в классе:
Вставайте дружно каждый раз, Ответить хочешь – не шуми,
Когда учитель входит в класс. А только руку подними.
Парта это не кровать Учитель спросит – надо встать,
И на ней нельзя лежать. Когда он сесть позволит – сядь.
Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь… (звучит звонок) наш первый урок – русская грамота.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в лесу жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА – и – ША, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
То получатся слова:
ТЫ – и – КВА, а вместе – тыква,
СО – и – ВА, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
А сейчас переменка. Мы покажем тебе, Буратино, и всем присутствующим в зале инсценированную сказку «Репка».
Переменка закончена (звенит звонок). Урок письма.
Мы теперь ученики,
На не до гулянья
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведём,
Ведём,
Ведём –
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!
Переменка (звенит звонок). Песня «Чему учат в школе».
Букварь, наш Букварь! Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом сложным нас удивишь.
Помню, ребус нам задали.
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тётя Клава,
И мой лучший друг Алёшка,
И мой младший брат Антошка –
Всем подъездом мы решали.
Так его не отгадали.
– А вы сможете отгадать наши ребусы? (обращение к родителям)
Следующий урок – урок музыки. Иногда ребята ленятся учиться. Надеюсь, в нашем классе таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чём бы они пели?
Как же, братцы, не охота, Отчего и почему
Мне сегодня песни петь, Сам ребята не пойму!
И писать мне не охота, Не люблю я чтение
Лень на стуле мне сидеть. А обожаю пение.
И читать мне надоело, Дайте я спою, подружки,
И квадратики считать. Выражаю мнение!
Лучшее на свете дело – Все уроки сократить –
Дни и ночи крепко спать. Вношу я предложение!
Мы с учителем вдвоём Я тихонечко стою,
Замечательно живём, Вам тихонько подпою:
Она вопросы задаёт, Нам побольше переменок,
Сама на них ответ даёт. Положительных оценок.
Буратино: Большое спасибо, ребята. Я всё понял. Я понял, что в школу нужно ходить обязательно. Для того, чтоб научиться писать, читать, петь рисовать. Ведь в школе так интересно! И в благодарность за вашу помощь, я привёл вашего давнего друга Букваря.
Входит Букварь и Родное слово.
Букварь:
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря!
Букварь: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным успехом в знаниях и победой! Желаю вам успехов во всём!
33 родные буквы
Мы узнали к декабрю
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книжки я смогу прочесть!
Букварь: Спасибо ребята! Я очень рад, что вы меня полюбили. Но я пришёл не один. Со мной пришёл мой лучший друг. Это учебник Родное слово. Теперь он будет всегда рядом с вами до конца учебного года и расскажет вам много интересного. Берегите этот учебник. На прощание я хочу вручить каждому из вас за старания, ваш первый диплом. В котором говорится о том, что вы теперь умеете читать и писать.
Раздаются дипломы.
Родное слово: А мне бы хотелось, ребята, в знак нашей дружбы, тоже подарить вам подарки. Эта удивительная книга поможет мне рассказать вам на уроках чтения интересные сказки, смешные стихотворения, загадывать загадки.