Сценарий праздника в 1 классе «Посвящение в ученики»
Цель: помочь ребенку выйти на статус ученика.
Задачи:
• показать важность умения читать, писать считать;
• создать ситуацию успеха, воспитывать доброжелательность к
окружающим, взаимовыручку;
• развитие творческих способностей, умения выступать перед большой
аудиторией; сплочение коллектива;
• взаимосвязь родители –дети – учитель;
• развивать согласованность действий.
Оборудование: компьютер, аудиозаписи песен, модель термометра, зонт,
калькулятор, ленты для танца, костюм Мери Поппинс, костюмы для
танцев.
Ход праздника
Мери Поппинс - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, мамы и папы. Вот и наступил долгожданный день! Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК». Интересно. Все ли здесь?
-Заботливые мамы здесь?
-Да!
-Внимательные папы здесь?
-Да!
- Любящие бабушки здесь?
- Да!
- Надежные дедушки здесь?
- Да!
- А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике? Не знаете кого? Ну, конечно! Давайте встретим виновников торжества, наших первоклассников!
( Под музыку входят первоклассники).
– Предлагаю немедленно познакомиться с этими прекрасными учениками. Я, ребята, дам вам сигнал: “Раз, два, три”. После этого сигнала каждый из вас назовёт своё имя.
–Раз, два, три! Имя своё назови.
- С вашего позволения, представлюсь и я.
– Я – Мери Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. Запомните моё правило – я никогда не даю никаких рекомендаций. Предоставляю вашему вниманию моего помощника---. Слово нашим первоклассникам.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2. Пусть зовут нас малолетки!
3. Пусть не ставят нам отметки!
4. Не ведем мы дневники!
5. Все же мы…
Все. Ученики!
6. Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс.
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк,
Первая пятёрка.
7. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
8. И первый наставник-
Мой первый учитель
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.
9. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
10. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
11. Любим чистый светлый класс!
Это раз!
12. Там читаем мы слова!
Это два!
13. Ну а в-третьих, Веронике
Сам уже пишу записки!
14. И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
15. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
16. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
17. Мы приходим все с бантами,
Брюки гладим теперь сами.
Посмотрите, стрелки есть,
Может 5, а может 6!
18. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
19. Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем.
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Дружба с Букварем»
(Дети рассаживаются в зале, Мери Поппинс достаёт градусник)
– Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить настроение в этом зале.
(Спускается в зал, ставит градусник зрителям, определяет)
– очень любознательный ребенок;
– хороший мальчик;
– полное совершенство;
– само очарование;
– заботливый папа;
– аккуратный мальчик;
– весёлая девочка;
– Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? Где мои волшебные счёты? Внимание! Послушайте:---озвучь, пожалуйста, волшебную статистику!
Помощник: За 4 года, что ребята будут учиться в начальной школе:
– они съедят три тонны булочек;
– подрастут на 1600 см;
– если сложить в линейку все страницы учебников, которые дети будут изучать, то получиться длина, равная расстоянию от Земли до Луны и обратно;
– Хотите узнать, какой очень важный предмет я ношу с собой каждый день? Пожалуй, сначала загадает вам загадку о нём мой главный помощник:
Помощник:С виду – клин, а развернёшь – блин ( зонтик).
МериПоппинс:Сегодня мы с вами попадём в страну, которая называется Вообразилия, в этой стране нас ждут герои из сказок. Они приготовили для вас задания.
Помощник:В страну Вообразилию
Попасть не так уж сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
МериПоппинс:Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии– мечты
Сценарий праздника в 1 классе «Посвящение в ученики»
Цель: помочь ребенку выйти на статус ученика.
Задачи:
• показать важность умения читать, писать считать;
• создать ситуацию успеха, воспитывать доброжелательность к
окружающим, взаимовыручку;
• развитие творческих способностей, умения выступать перед большой
аудиторией; сплочение коллектива;
• взаимосвязь родители –дети – учитель;
• развивать согласованность действий.
Оборудование: компьютер, аудиозаписи песен, модель термометра, зонт,
калькулятор, ленты для танца, костюм Мери Поппинс, костюмы для
танцев.
Ход праздника
Мери Поппинс - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, мамы и папы. Вот и наступил долгожданный день! Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК». Интересно. Все ли здесь?
-Заботливые мамы здесь?
-Да!
-Внимательные папы здесь?
-Да!
- Любящие бабушки здесь?
- Да!
- Надежные дедушки здесь?
- Да!
- А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике? Не знаете кого? Ну, конечно! Давайте встретим виновников торжества, наших первоклассников!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики"»
Сценарий праздника в 1 классе «Посвящение в ученики»
Цель: помочь ребенку выйти на статус ученика.
Задачи:
• показать важность умения читать, писать считать;
• создать ситуацию успеха, воспитывать доброжелательность к
окружающим, взаимовыручку;
• развитие творческих способностей, умения выступать перед большой
аудиторией; сплочение коллектива;
• взаимосвязь родители –дети – учитель;
• развивать согласованность действий.
Оборудование: компьютер, аудиозаписи песен, модель термометра, зонт,
калькулятор, ленты для танца, костюм Мери Поппинс, костюмы для
танцев.
Ход праздника
Мери Поппинс - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, мамы и папы. Вот и наступил долгожданный день! Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК». Интересно. Все ли здесь?
-Заботливые мамы здесь?
-Да!
-Внимательные папы здесь?
-Да!
- Любящие бабушки здесь?
- Да!
- Надежные дедушки здесь?
- Да!
- А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике? Не знаете кого? Ну, конечно! Давайте встретим виновников торжества, наших первоклассников!
( Под музыку входят первоклассники).
– Предлагаю немедленно познакомиться с этими прекрасными учениками. Я, ребята, дам вам сигнал: “Раз, два, три”. После этого сигнала каждый из вас назовёт своё имя.
–Раз, два, три! Имя своё назови.
- С вашего позволения, представлюсь и я.
– Я – Мери Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. Запомните моё правило – я никогда не даю никаких рекомендаций. Предоставляю вашему вниманию моего помощника---------------. Слово нашим первоклассникам.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2. Пусть зовут нас малолетки!
3. Пусть не ставят нам отметки!
4. Не ведем мы дневники!
5. Все же мы…
Все. Ученики!
6. Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс.
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк,
Первая пятёрка.
7. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
8. И первый наставник-
Мой первый учитель
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.
9. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
10. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
11. Любим чистый светлый класс!
Это раз!
12. Там читаем мы слова!
Это два!
13. Ну а в-третьих, Веронике
Сам уже пишу записки!
14. И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
15. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
16. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
17. Мы приходим все с бантами,
Брюки гладим теперь сами.
Посмотрите , стрелки есть,
Может 5, а может 6!
18. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
19. Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем.
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Дружба с Букварем»
(Дети рассаживаются в зале, Мери Поппинс достаёт градусник)
– Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить настроение в этом зале.
(Спускается в зал, ставит градусник зрителям, определяет)
– очень любознательный ребенок;
– хороший мальчик;
– полное совершенство;
– само очарование;
– заботливый папа;
– аккуратный мальчик;
– весёлая девочка;
– Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? Где мои волшебные счёты? Внимание! Послушайте:----------------озвучь, пожалуйста, волшебную статистику!
Помощник: За 4 года, что ребята будут учиться в начальной школе:
– они съедят три тонны булочек;
– подрастут на 1600 см;
– если сложить в линейку все страницы учебников, которые дети будут изучать, то получиться длина, равная расстоянию от Земли до Луны и обратно;
– Хотите узнать, какой очень важный предмет я ношу с собой каждый день? Пожалуй, сначала загадает вам загадку о нём мой главный помощник:
Помощник:С виду – клин, а развернёшь – блин ( зонтик).
МериПоппинс:Сегодня мы с вами попадём в страну, которая называется Вообразилия, в этой стране нас ждут герои из сказок. Они приготовили для вас задания.
Помощник:В страну Вообразилию
Попасть не так уж сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
МериПоппинс:Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии– мечты
В реальность превращай.
– А чтоб попасть в эту страну, надо произнести волшебные слова:
Хоп – хей– ла-ла-лей
Зонтик, оживай скорей!
Помощник:– Давайте попробуем сказать заклинание. (Хором говорят) Неплохо. Но не хватает задора и улыбок. Попробуем ещё раз.
Мери Поппинс- Зонтик школьный я верчу, как учиться будете, знать хочу
Помощник:– Дорогие первоклассники, расскажите нам о себе.
А свои истории ребята исполнят в частушках.
Исполнение частушек.
1.Вместе.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
2. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
3. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
4. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
5. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
6. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
7. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
8. В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Армен приплёлся в класс
С опозданием на час.
9. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5
Ничего не разобрать!
10. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
11. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
12. С Вовой любим мы подраться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
13. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.
14. «2» поставят так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
15. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
16. Вместе.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
МериПоппинс:Ребята, а вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои?
Помощник:Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас окончанием первой четверти и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
МериПоппинс:Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика.
В этом году первоклашки начали новый курс,факультатив «Кубанские казачата».Будут изучать историю, культуру, быт кубанского казачества. А сейчас вашему вниманию предоставляем кубанский танец «Калина»
Танец «Калина»
МериПоппинс:Чтобы усвоить школьную программу на «хорошо» и «отлично», надо быть очень внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры«Девочки и мальчики»
Помощник: Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, шуточные стихи, а вы подставляйте слова “мальчики” или “девочки”.
Помощник:2. Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо всё успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему деревья плачут, а мальчишки никогда?»
Мери Поппинс
А теперь вспомним, как всё начиналось. (Вертит зонтик)
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
Мери Поппинс: - А вы помните свои первые дни в школе?
Помним все, как в первый раз
Мы шагали в первый класс!
Взяли в первый раз портфели
И за парты тихо сели!
Песня «1 сентября»
1.Дни сентябрьские прошли,
Мы теперь не малыши!
Каждый вам признаться рад
Мы совсем не детский сад!
2.Носим ранцы мы большие.
Книги, ручки, ластики.
Мы теперь не просто дети,
Теперь мы первоклассники!
И теперь у нас в порядке
Все учебники , тетрадки!
3.Начинаем мы писать.
Книжки разные читать!
Можем даже посчитать,
Сколько будет пять плюс пять.
4.Знаем , как себя вести,
Как на свой этаж пройти!
Не забыли игры, песни!
Так учиться интересней!
5.Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
МериПоппинс:– А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения на уроке.
Парта – это …
Ты сиди за партой …
Ответить хочешь – не шуми, …
Учитель спросит – надо …
На уроке не болтай, …
Вставайте дружно всякий раз, …
МериПоппинс: – Молодцы, знаете правила!
МериПоппинс:– Воспитанные дети всегда пользуются волшебными словами. А вы их знаете? Ну-ка, крутим зонтик!
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
Помощник:Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
(СПАСИБО).
МериПоппинс:Зазеленеет старый пень, когда услышит …
(ДОБРЫЙ ДЕНЬ).
Помощник:Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
(СПАСИБО).
МериПоппинс:Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…
(ЗДРАВСТВУЙТЕ).
Помощник:Когда нас бранят за шалости, говорим (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА).
МериПоппинс: Школа – славный добрый дом.
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Помощник:Будь, первоклассник, весёлым и умным,
Школой своей дорожи,
День ото дня становись честным и смелым,
С умною книгой дружи!
Ученик 1:Да что же мы всё о себе, любимых… А кто же сделал нас такими?
Ученик 2: Кто бессонными ночами колыбельки нам качали? Ну, а если мы болели, кто дежурил у постели? Выбирал кто школу, садик, чтоб детишки развивались?
Хором: Мамы.
Помощник:Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.И мы решили часть праздника посвятить вам, любимым мамам
Песня «Далеко от дома»
Совсем недавно в первый раз Вели нас мамы в первый класс. За руку мамы мы держались Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказать За заботу, за то, что вы с нами Все готовы экзамены сдать.
Танец с лентами
Люблю тебя, мама, за что я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню - За это тебя я, родная, люблю.
4. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
5. Пусть минуют вас ненастья, В дом приходят мир и счастье!
Песня «Мои детские желания»
МериПоппинс: – Наступил торжественный момент нашего праздника.
А сейчас первоклассникам наказ,
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
И прочтёт его для вас 5 класс.
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
МериПоппинс:Я вижу, что все вы готовы стать настоящими учениками. Дадим перед нашими гостями клятву первоклассников!
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
2.Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
1.На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
2. Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
1. Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
2.Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
1. Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
2. Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Танец спортивный
МериПоппинс:Дорогие родители! К торжественной клятве родителей приготовиться!
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
Детям в ученье поможем всегда – ДА!
Чтобы детьми была школа горда – ДА!
Нас не пугает задач чехарда – ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда – ДА!
Клянемся детей не лупить никогда – ДА!
Только слегка пожурить иногда – ДА!
Будем спокойны, как в речке вода – ДА!
Мудрыми будем, как к небе звезда – ДА!
Будем вставать по утрам в холода – ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда – ДА!
Когда ж завершится учебы пора
Вместе с детьми погуляем тогда – ДА!
МериПоппинс:– Вот и подошел к концу наш праздник! Верчу зонтик и приговариваем:
Хоп-хей, ла-ла-лей. Зонтик, оживай скорей!
1.Звенит звонок всё громче, всё сильней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь - распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
2.Звенеть он будет много лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
3.Котёнок вырастет кошкой-
Такой же как все на свете.
Птенец превратиться в птицу-
Такую - же, как все на свете.
Пом:А дети читают, а дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
1.Мы учиться очень рады,
По плечу нам все преграды.
Будем дружно мы учиться!
2.Обещаем не лениться.
Все предметы изучать
Постараемся на пять!
Все вместе.
Учениками нас теперь зовут,
И нет важнее и почётней званья!
Для нас учёба самый главный труд,
А лучшая награда - знанья!
Песня «Говорят мне…»
Мери Поппинс и помощник:– До свидания, ребята, до новых встреч!