Тема: «Предметы личной гигиены».
Цель занятия:
Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.
Задачи занятия:
Развитие диалогической речи,, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Приветствуем тех, кто время нашел и в класс к нам на занятие пришел.
Пусть солнце улыбается в окно,
и в классе всегда и тепло и светло
Здоровье свое сбережем с малых лет
оно нас избавит от болей и бед.
Здравствуйте, дорогие друзья!
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Актуализация знаний. Определение темы занятия
- Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга). Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего занятия «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)
3. Предметы личной гигиены
– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.(ответ детей)
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
(Слайд № 3)
– Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)
Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)
– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)
И так ребята как вы думаете от кого же это письмо?( Мойдодыр)
– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? (ответы детей)
- Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной.
4.Дети рассказывают пословицы о гигиене и о здоровье
5. Игра «Волшебный мешочек» (маленькая расческа)
- Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.
( кто первый отгадает тот получит приз. з\щетка)
Вы устали, давайте немного отдохнем
6. Физкультминутка (Слайд №12
7.И так мы отдохнули, а теперь давайте поотгадываем загадки
загадки.
Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расчёска)
Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
8. Игра «Что с чем дружит (Слайд №13)
– С чем дружит нос…, ногти…, волосы., зубы…?
9. А теперь давайте послушаем стихи о гигиене (Дети рассказывают)
10.на доске развешаны картинки, нужно собрать предметы гигиены
11. Итог занятия
- Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным.
Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).