Цель: Формировать представление детей о диких экзотических животных и их характерных признаках.
Задачи:
Дидактическая: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания и познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
Развивающая: Развивать внимание в процессе выполнения заданий;
Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картин;
Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».
Воспитывающая: Воспитывать интерес к миру животных и любовь к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Экскурсия в зоопарк" »
Тема: ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК.
Цель: Формировать представление детей о диких экзотических животных и их характерных признаках.
Задачи:
Дидактическая: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания и познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
Развивающая: Развивать внимание в процессе выполнения заданий;
Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картин;
Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».
Воспитывающая: Воспитывать интерес к миру животных и любовь к животным.
Материалы: презентация «Детки в клетке», видеоролик «Зоопарк», картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка заяц – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Так вот, этого зайца мы будем передавать друг другу и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.).
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк. Скажите мне, с какой целью мы пойдем в зоопарк? С какой целью люди ходят в зоопарк? (Ответы детей). Правильно, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Ваша задача быть внимательным и постараться запомнить всех животных, которых мы с вами встретим, запомнить что они едят и их характерные признаки. Постарайтесь запомнить правила поведения в зоопарке.
Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)
Что означает слово «Зоопарк»? На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо знакомо. Что получится, если соединить эти слова?
Cлово Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте что вы в машине, возьмитесь за воображаемый руль и поехали.
Динамическая пауза.
На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки
Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»).
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные
И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –
У-у-у! назад.
.
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке.
(Каждая фраза записана на листе А4 и вывешена на доске. Дети читают в слух.)
НЕ кормите животных.
НЕ дразните животных.
НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение.
НЕ прислоняйтесь к ограждению.
НЕ просовывайте руки к животным.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, давайте знакомиться с животными. Мы остановимся у клетки вот этого зверя. (Показ «тени» слона).
(Рис.1). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слонзащищается отврагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Давайте послушаем стихотворение про слона.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал – Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Воспитатель: Почему слону нужны четыре туфельки?
(ответ детей)
Переходим к следующему животному.
Кто жеэто?
(Показ «тени» крокодила)(Рис.2). Это крокодил. Грозное и опасноеживотное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильныезубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, авзрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети читают слово с доски). Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Стихотворение «Крокодил»
Это - сытый крокодил.
Он корову проглотил.
И поэтому теперь
Он ужасно толстый зверь.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
У медведей – … (медвежата),
у зайцев – … (зайчата),
у слонов – … (слонята),
у лисиц – …(лисята),
у львов – …(львята),
у волков – …(волчата),
у оленей – …(оленята),
у ежей – …(ежата),
у тигров – …(тигрята),
у мышей – … (мышата),
у белок – …(бельчата).
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное.
(Рис.3) (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Послушаем стихотворение.
По деревьям и лианам Любит прыгать обезьяна. Хвост ей самый лучший друг Вместе с ним, у ней пять рук!
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
А вот это животное угадать не сложно.
Рис.4) (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев,до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф можетвзять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Стихотворение про жирафа расскажет …
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.
Вот его тень. (Рис.5)(Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.). Вы узналиего по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы неохотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Стихотворение про льва .
Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах,
В джунглях и саваннах.
Д/и «Дорисуй недостающий элемент»
А сейчас мы с вами закончим вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Посмотрите внимательно и определите какой части тела не хватает на картинке и дорисуйте его.(Рисунки «Сравни и дорисуй»).
Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!».
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.)
Дети выполняют работу – рисуют.
Итог занятия.
А теперь, ребята, давайте вспомним, каких сегодня мы животных встретили в зоопарке? (Ответы детей).
Послушайте загадку и отгадайте о каком животном пойдет речь?
У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди у зверя - хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ... (слон).
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... Ответ: Крокодил
Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живет среди лиан? Стая диких... (Обезъян)
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. Ответ: Жираф
У него большая грива: И – пушиста и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев, Но, осторожно – это …(ЛЕВ)
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (Зебра)
Назовите хищников, которых мы сегодня встретили? (Ответы детей) А как себя нужно вести в зоопарке?(Ответы детей).
Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Чтобы вы лучше запомнили давайте все вместе посмотрим видеоролик «Зоопарк», которую я скачала из интернета.