kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Огонь — друг или враг человека?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
1. Познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь.
2. Выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
3. Вспомнить  литературные произведения, связанные с темой мероприятия.
4. Воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.
Тип занятия: изучение и закрепление знаний и способов деятельности через игру.
Оборудование:
1. набор карточек с описаниями ситуаций;
2. карточки «Противопожарная безопасность»;
3. кроссворд;
4. сказочные герои;
5. детские рисунки;
6. мультимедийная установка;
7. презентация к мероприятию.
                                                 Ход занятия.

Первый этап – обучающий.
I. Введение в тему.
Учитель:
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
                        Рыжий зверь в печи сидит,
                        Рыжий зверь на всех сердит.
                        Он от злости ест дрова
                        Целый час, а может - два.
                        Ты его рукой не тронь,
                        Искусает всю ладонь.
Учитель:  Правильно. Тема нашего мероприятия «Огонь - друг или враг»
- Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
- Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
- Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.
- Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
- Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.
- Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

                         А без доброго огня
                         Обойтись нельзя и дня.
                         Он надежно дружит с нами:
                         Гонит холод, гонит мрак.
                         Он приветливое пламя
                         Поднимает, будто флаг.
                         Всем огонь хороший нужен,
                         И за то ему почет,
                         Что ребятам греет ужин,
                         Режет сталь
                         И хлеб печет.
- Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь? (Дети перечисляют и их)
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Огонь — друг или враг человека?" »

МОУ Верхнеуртуйская СОШ


Внеклассное мероприятие по ОБЖ

"Огонь — друг или враг человека?"


Провели: организатор ОБЖ:

Козлов Василий Владимирович,

Организатор внеклассной работы:

Козлова Елена Александровна

Цели:
1. Познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь.
2. Выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
3. Вспомнить литературные произведения, связанные с темой мероприятия.
4. Воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.
Тип занятия: изучение и закрепление знаний и способов деятельности через игру.
Оборудование:
1. набор карточек с описаниями ситуаций;
2. карточки «Противопожарная безопасность»;
3. кроссворд;
4. сказочные герои;
5. детские рисунки;
6. мультимедийная установка;
7. презентация к мероприятию.
Ход занятия.

Первый этап – обучающий.
I. Введение в тему.
Учитель:
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Учитель: Правильно. Тема нашего мероприятия «Огонь - друг или враг»
- Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
- Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
- Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.
- Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
- Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.
- Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
- Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь? (Дети перечисляют и их)
- Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
- Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

- Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.
- Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, магазины, корабли, самолёты.

- Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.
- Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:
Слайд-шоу «Правила противопожарной безопасности»
(ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ ПО ОДНОМУ ПРАВИЛУ)
1. Не балуйся со спичками и зажигалками.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не суши белье над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
5. Не подходи к печке, когда она топится, и не открывай печную дверцу.
6. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
7. Не разводи костер в лесу.
8. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.
9. Не вешай на лампу бумажный абажур.
10. Будь осторожен с газом.
Учитель:

- Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.
- Помните, всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью! К пожару!
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
- Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать?
Учитель: Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре:
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место

( Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать?) (Документы)
3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих (Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему?)
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.
5. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. (Но если дом одноэтажный, то наоборот нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу).
6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника?)
Учитель:

- Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные.
Пожарные – это люди, которые каждый день рискуют своим здоровьем и даже жизнью ради спасения чьей-то жизни и имущества.
II. Практическое применение знаний и способов деятельности.
- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?
- Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.

Учитель: (Ребятам дает начатое правило на карточке, которое необходимо закончить).
Работа в группах по карточкам:
1кл.
Если огонь небольшой…,
(можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2кл.
Если не можешь убежать из горящей квартиры…,
(сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
3кл.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься..,
(опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

4кл.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему?...
(Он может отключиться, и ты задохнешься.)
III. Первичная проверка знаний и способов деятельности.
Учитель:

Игра «Это я, это все мои друзья»

-Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать:
-«Это я, это я, это - все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
- Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
- Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

IV. Проверка знаний на практике
- А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны во время нашего мероприятия, попробуем разгадать кроссворд - презентация.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы делать, 
детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
4. Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова
Целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь – 
Искусает всю ладонь. (Огонь)
5. Это темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер,
Славные сестрички – тоненькие… (спички).
6. То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе,
Продырявишь море. (Утюг).
7. Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить… (нельзя).
По вертикали:
Ты о пожаре услыхал – 
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
При пожаре - … (звонить 01)!

Второй этап: игровой:

Закрепление на практике материала
Учитель: Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще вы, наверно, читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас и посмотрим, как вы их внимательно читали и слушали. Я буду читать отрывки, а вы должны назвать произведение и его автора:
Конкурс: «Книжки-огнишки»

1.Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите! Помогите!»
(К. И. Чуковский «Путаница»)
2. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
(С. Я. Маршак «Пожар»)
3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Я. Маршак «Дядя Степа»)
4. Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати. 
(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
5. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата Кирюшку и сказала: «Глянь, Кирюшка, какую я печку вздула». (Л. Н. Толстой «Пожар»)

Конкурс “Помоги сказочному герою”.

– А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме.

Конкурс: «Загадка-отгадка»

  • Спят смирно дочки в коробке – домике,
    У сонь, у тихонь в голове огонь.
    (Спички)

  • На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не понесешь.
    (Костер)

  • Его просят, его ждут,
    А придет – прятаться начнут.
    (Дождь)

  • В степи удалили шашкой,
    А конец за горами сверкнул.
    (Молния)

  • Красный теленок черную корову лижет.
    (Огонь, котел)

  • Через поле и лесок
    Подает он голосок,
    Он бежит по проводам,
    Скажешь здесь, а слышно – там.
    (Телефон)

  • По деревне прошел – ничего не оставил.
    (Огонь)

  • Красная корова всю солому поела. (Огонь)

  • От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

  •  Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра)

  • В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

  • Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит. (Огонь и дым)

  • Черный дым валит в окно – очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)

  •  С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)

  • Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая….(Спичка)



Конкурс: «Пожарная угадай-ка!» ( Закончите пословицу)

  1. Из искры пожар … (рождается)

  2. Без дыма нет … (огня).

  3. Огонь хороший слуга, но … (плохой хозяин).

  4. Правда в огне не горит и … (в воде не тонет).

  5. Огонь и друг и … (враг человека).

  6. Спичка-невеличка, огонь – …(великан).

  7. Вор оставит хоть что-то, а пожар … (ничего).

Конкурс “Позвони пожарному”.

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в школе пожар. Адрес: улица Ленина, дом 41. Говорит Дима Иванов, телефон 48-1-16 )

VI. Подведение итога мероприятия.
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.
Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания.
Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.

И помните слова, сказанные Владимиром Высоцким «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам».

Мероприятие заканчивают учащиеся (1-5кл.)
Чтец 1

Чтоб была приятной встреча,
Осторожней ты жги свечи!

Чтец 2

Ну, а если все же вдруг,
Запылает все вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Чтец 3

Помни, каждый гражданин,
Главный номер-01,(вместе)
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.

Чтец 4

Закрой все двери по пути -
Огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

Чтец 5

Убегая от пожара,
Всех о нем предупреди.

Чтец 6

Навсегда запомни это -
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Чтец 7

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль - один»! (вместе)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Огонь — друг или враг человека?"

Автор: Козлов Василий Владимирович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Беседа на тему «Огонь-друг или враг человеку"."
    ["seo_title"] => string(51) "biesieda_na_tiemu_oghon_drugh_ili_vragh_chielovieku"
    ["file_id"] => string(6) "420041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496349354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Огонь - друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(21) "oghon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "108300"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403644849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа  "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-klassnogho-chasa-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "240074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444927240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "125260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414942529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства