kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Огонь - друг и враг человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Огонь друг и враг человека.

Ход занятия.

        Сегодня на занятии мы продолжим разговор об огне. Оно будет проходить в форме устного журнала с элементами КВНа. Соревноваться между собой будет команда мальчиков «Уголёк» и девочек «Искорка».
        Уважаемое жюри в составе …   будет оценивать ваши результаты.
Загадки:
а) Команде «Уголёк»
    Рыжий зверь в печи сидит
    Рыжий зверь на всех сердит
   Он от злости ест дрова
   Целый час, а может два
   Ты его рукой не тронь,
   Искусает всю ладонь.

б) Команде «Искорка»
   Шипит и злится, воды боится
   С языком, а не лает
   Без зубов, а кусает.

   Сначала поговорим о положительной роли огня и докажем нашим гостям, что (открывается 1 страница):                        
1) Огонь согревает нас так же, как и в пещерах, он согревал первобытных людей.
2) Огонь помогает людям готовить пищу. Иногда на костре, если это в походе или на рыбалке. Иногда в деревенской печке, а чаще всего на  газовой плите.

3) О чём поёт огонь, гуляя по поленьям?
О том, что занят он не только отопленьем.
Что булки он печёт и варит суп с лапшою,
Что расположен к вам всей пламенной душою.
С помощью огня в огромных печах пекут хлеб, обжигают кирпичи, варят сталь.
4) Огонь приводит в движение самолёты, автомобили и даже ракеты, потому что в моторах и двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь огня.

Загадка: К дальним сёлам, городам
               Кто идёт по проводам?
              Светлое величество. Это…   (электричество)

Учитель:
   Топливо сгорает и в топках электростанций, образуя при этом электрический ток. Немыслима в наше время жизнь без электричества. Докажите (обе команды по очереди):
- без электричества остановились бы предприятия;
- в квартирах, домах, подъездах, на улицах было бы вечером и ночью темно;
- электричество приводит в движение троллейбусы, трамваи и  электрички;
- электричество заставляет работать все бытовые приборы и машины;
         Без какого огня не было бы жизни на Земле?  (без солнца)
         А это что за огонь? (олимпийский факел, Слайд № 2)

  Ученик:                          Над могилой в тихом парке
                                     Расцвели тюльпаны ярко
                                     Вечно тут огонь горит
                              Здесь солдат наш русский спит.      Слайд №3

Учитель:  Какой огонь горит в парках на могилах?
 Конечно, это вечный огонь – символ памяти и уважения о всех погибших солдатах. И мы не должны забывать об этом. Таким образом, можно подвести итог всему сказанному:

Учитель: Но огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный синий или золотой очень добрый и очень злой.   (Открывается 2 страничка)                                                         
а) Самый злой огонь – огонь войны.
Он уже унёс и до сих пор уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. И взрослым людям надо приложить все усилия, чтобы этот огонь вспыхивал как можно реже.
б) Но не менее страшен огонь, который может выйти из повиновения. Он может натворить кучу бед.
    Перед вами на доске закрыто слово, которое вы должны отгадать. Для этого представителю от каждой  команды необходимо назвать две любые буквы.

… Очень страшное слово разгадали, к сожалению, в последнее время мы его часто слышим.

в) Шуточную песенку о пожаре «Кошкин дом» исполнят для гостей обе команды вместе.
  (Исполнение песни)
- Какой вред учинил пожар?
 г)  Пожар может уничтожить не только кошкин дом, но и любой настоящий дом, любое предприятие, будь это больница или магазин, театр или музей, библиотека или дворец.
  
          В огне горят и поезда и самолёты, и корабли, и памятники культуры. Сгореть могут и школы, и хлебные поля, и конечно же леса.
Ученик:
Стих. «Лесной пожар»                             Вадим Шефнер
д) Сейчас на нашей планете возникает в год более 5 млн. пожаров. т.е. каждые пять секунд – новый пожар.
     А в результате - колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

 Чтобы не случались эти страшные беды, мы с вами о многом должны помнить и многое знать.

1.  Поучительную историю на стихи С. Я. Маршака исполняет команда «Искорка».
(на мотив песни  «Почему медведь зимой спит?»)

      1. Мать на рынок уходила
          Дочке Лене говорила:
          - Печку, Леночка, не тронь.
          Жжется, Леночка, огонь!
                       Только мать сошла с крылечка
                       Лена села перед печкой
                       В щелку красную глядит
                       А в печи огонь гудит.
       
          2. Приоткрыла дверцу Лена
              Соскочил огонь с полена
              Перед печкой выжег пол
              Влез по скатерти на стол.
                       Побежал по стульям с треском
                       Вверх пополз по занавескам
                       Стены дымом заволок
                          Лижет пол и потолок.
- Выучив эту песенку, о чем будете помнить?
(осторожно обращаться с огнём)
Какой вывод должен сделать каждый из вас?
( слушаться старших)

2.  Учитель: Игра. Чья команда знает больше электрических приборов, от которых может возникнуть пожар?
3. А теперь, вышесказанные выводы, ещё дополним некоторыми правилами.
     Дети из команды «Искорка» покажут несколько новых запрещающих знаков и расскажут о них.
     а) Запрещается, уходя из квартиры, оставлять включенным
         электрический свет.
     б) Запрещается вставлять в розетку металлические предметы
         (например, гвоздь или отвертку)
     в) Запрещается шалить с легко воспламеняющимися и горючими
          жидкостями (бензином, керосином, ацетоном, лаками и красками)
     г)  Запрещается включать электроприборы мокрыми руками.
     д) Запрещается украшать ёлку легкосгораемыми игрушками, зажигать
          на ней свечи, осторожно обращайся с бенгальскими свечами, не
          бери в руки пиротехнику.
            Вывод: обязательно будем помнить и выполнять эти правила.

Учитель:
   Сейчас мы  с вами говорили о  том, что все вы должны соблюдать, чтобы не случилось беды. Но, если в вашей квартире все же случится пожар. Что вы должны делать?
   Следующая страничка нашего устного журнала:

  Итак, если у вас пожар, что вы должны немедленно сделать?
   (вызвать пожарных)

2. Практическое задание с телефоном.
Вызовите, пожалуйста, пожарных. Как вы будете это делать?
(Набираю 01. Алло. Здравствуйте. У нас пожар. Выезжайте по адресу… Звонила…)

3. Входит пожарный.
- Здравствуйте, вы нас вызывали?
Учитель:
- Уважаемый огнеборец! Мы про вас выучили стихотворение. Послушайте, пожалуйста!
   А вы, ребята, пока Никита рассказывает стихотворение, внимательно рассмотрите нашего гостя и запомните, как он одет.
                 «Пожарный» Л. Куклин

                 Теперь соревнуются новые тройки: от команды «Уголёк»…. От команды «Искорка»… .
 На экране ( Слайд № 8) изображены предметы и приспособления, которые необходимы во время пожара, такие же у вас на столах. Подпишите, как они называются. Для чего они нужны?

          Молодцы! Основные предметы и приспособления, которые необходимы во время пожара, вы знаете.
                Ребята, но я вижу у пожарного очень странный пакет!

5. Пожарный:
- Я пришёл к вам не с пустыми руками. Здесь, в конверте у меня находятся основные правила, по которым вы должны действовать во время пожара. Один из вас громко читает, а остальные – запоминайте.
        (Дети по одному человеку от каждой команды выходят, берут правила согласно номера и читают его. Затем передают учителю.)
   Учительница, перевернув карточку обратной стороной, прикрепляет её на доску.

    (Из составленных карточек на доске получилась картинка с изображением пожара в помещении.)

        У нас получилась страшная ситуация, которая, к сожалению, может возникнуть и в школе.
   Как правильно вести себя при этом? Послушаем снова нашего гостя.

Пожарный:
а) Как только услышали сигнал – быстро встать и построиться у двери парами.
б) Внимательно слушать учителя и идти вслед за ним.
в) Нельзя толкаться, кричать, перегонять друг друга.
г) Выходить через ближайший запасный выход.
д) Отойти от школы на безопасное расстояние.
  
        Поднимите руки, кто запомнил все эти правила. Будем надеяться, а если потребуется, то и выполнять.
    В конце нашего занятия ещё раз закрепим правила пожарной безопасности и выявим из числа играющих детей самого знающего ученика.

   В эфире игра «Слабое звено» Напомним правила игры: вам задаются вопросы, на которые нужно дать правильный ответ, если ответа не знаете, сказать быстро пас.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Огонь - друг и враг человека" »

Огонь друг и враг человека.


Цель: - расширить знания детей о правилах пожарной

безопасности;


Задачи: - закрепить и углубить знания учащихся о пользе и

вреде огня;

- способствовать формированию навыков

правильного обращения с ним;

- познакомить с причинами пожара и

элементарными правилами поведения в случае

пожара;


Ход занятия.


Сегодня на занятии мы продолжим разговор об огне. Оно будет проходить в форме устного журнала с элементами КВНа. Соревноваться между собой будет команда мальчиков «Уголёк» и девочек «Искорка».

Уважаемое жюри в составе … будет оценивать ваши результаты. За каждый правильный ответ в коробочку своей команды будет положен жетон, а в конце занятия мы подсчитаем в чьей коробочке окажется больше жетонов, та и победит.


Загадки:

а) Команде «Уголёк»

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.


б) Команде «Искорка»

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.


Сначала поговорим о положительной роли огня и докажем нашим гостям, что (открывается 1 страница):


СЛАЙД №1


Огонь – друг

человека (выходят 4 ученика 2 мальчика и 2 девочки)



  1. Огонь согревает нас так же, как и в пещерах, он согревал первобытных людей.

  2. Огонь помогает людям готовить пищу. Иногда на костре, если это в походе или на рыбалке. Иногда в деревенской печке, а чаще всего на газовой плите.


  1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям?

О том, что занят он не только отопленьем.

Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.


С помощью огня в огромных печах пекут хлеб, обжигают кирпичи, варят сталь.

4) Огонь приводит в движение самолёты, автомобили и даже ракеты, потому что в моторах и двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь огня.


Загадка: К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество. Это… (электричество)


Учитель:

Топливо сгорает и в топках электростанций, образуя при этом электрический ток. Немыслима в наше время жизнь без электричества. Докажите (обе команды по очереди):

- без электричества остановились бы предприятия;

- в квартирах, домах, подъездах, на улицах было бы вечером и ночью

темно;

- электричество приводит в движение троллейбусы, трамваи и

электрички;

- электричество заставляет работать все бытовые приборы и машины;

Без какого огня не было бы жизни на Земле? (без солнца)

А это что за огонь? (олимпийский факел, Слайд № 2)


Ученик: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит

Здесь солдат наш русский спит. Слайд №3


Учитель: Какой огонь горит в парках на могилах?

Конечно, это вечный огонь – символ памяти и уважения о всех погибших солдатах. И мы не должны забывать об этом. Таким образом, можно подвести итог всему сказанному:


Ученик: Что без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.


Учитель: Но огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный синий или золотой очень добрый и очень злой. (Открывается 2 страничка) Слайд №4

Злой

огонь



а) Самый злой огонь – огонь войны.

Он уже унёс и до сих пор уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. И взрослым людям надо приложить все усилия, чтобы этот огонь вспыхивал как можно реже.

б) Но не менее страшен огонь, который может выйти из повиновения. Он может натворить кучу бед.

п

о

ж

а

р

Перед вами на доске закрыто слово, которое вы должны отгадать. Для этого представителю от каждой команды необходимо назвать две любые буквы.




… Очень страшное слово разгадали, к сожалению, в последнее время мы его часто слышим.


в) Шуточную песенку о пожаре «Кошкин дом» исполнят для гостей обе команды вместе.

(Исполнение песни)

- Какой вред учинил пожар?

г) Пожар может уничтожить не только кошкин дом, но и любой настоящий дом, любое предприятие, будь это больница или магазин, театр или музей, библиотека или дворец.

В огне горят и поезда и самолёты, и корабли, и памятники культуры. Сгореть могут и школы, и хлебные поля, и конечно же леса.


Ученик:

Стих. «Лесной пожар» Вадим Шефнер

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.


А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костёр

И сыпля искры впереди поляны

Багровые лохмотья распростёр.


Он всю траву с цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зеленый лес пошёл

Как вспуганная стая белок рыжих

Он разметался со ствола на ствол.


И лес гудел от огненной метели

С морозным треском падали стволы

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.


д) Сейчас на нашей планете возникает в год более 5 млн. пожаров. т.е. каждые пять секунд – новый пожар.

А в результате - колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.


Слайд № 5 Чтобы не было

беды


Чтобы не случались эти страшные беды, мы с вами о многом должны помнить и многое знать.


1. Поучительную историю на стихи С. Я. Маршака исполняет команда «Искорка».

(на мотив песни «Почему медведь зимой спит?»)


1. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой

В щелку красную глядит

А в печи огонь гудит.

2. Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок

Лижет пол и потолок.

3. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы льет

На панели перед домом

Стол и стулья и кровать…

Отправляются к знакомым

Мама с Леной ночевать.


- Выучив эту песенку, о чем будете помнить?

(осторожно обращаться с огнём)

Какой вывод должен сделать каждый из вас?

( слушаться старших)


Учитель:

2. Следующее задание называется «Послушай, подумай и сделай вывод»

(на слайде № 6)

команда «Уголёк»

а) Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла.


Какой следует вывод?

(не играй со спичками)


б) Смастерил Сергей пугач, пострелял немного,

А теперь Серёжу врач лечит от ожога.

От такого пугача – путь обычный до врача.

(не шалить с огнём, не изобретать никаких огнестрельных

приспособлений)


г) Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

(не разжигай костры)


д) Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки

Вот что значит – три минутки.

Ленты нет, кругом угар

Чуть не сделался пожар.

( не оставлять без присмотра, включенные в сеть электрические приборы)


3. Учитель: Игра. Чья команда знает больше электрических приборов, от которых может возникнуть пожар?

От каждой команды выходят по три человека, садятся за свои столы, один человек пишет – остальные называют электрические приборы, но так, чтобы соседняя команда не слышала. Время – 1 минута.

Остальные в это время разгадывают загадки.

Вывод: за электрическими приборами будем все внимательно следить.


4. А теперь, вышесказанные выводы, ещё дополним некоторыми правилами.

Дети из команды «Искорка» покажут несколько новых запрещающих знаков и расскажут о них.

а) Запрещается, уходя из квартиры, оставлять включенным

электрический свет.

б) Запрещается вставлять в розетку металлические предметы

(например, гвоздь или отвертку)

в) Запрещается шалить с легко воспламеняющимися и горючими

жидкостями (бензином, керосином, ацетоном, лаками и красками)

г) Запрещается включать электроприборы мокрыми руками.

д) Запрещается украшать ёлку легкосгораемыми игрушками, зажигать

на ней свечи, осторожно обращайся с бенгальскими свечами, не

бери в руки пиротехнику.

Вывод: обязательно будем помнить и выполнять эти правила.


Учитель:

5. Физкультминутка. Дети встают в круг.

(танец «Маленьких утят»)

Чтобы не было беды

Дети помнить все должны (2р.)

Всегда, всегда,

Что нельзя шалить с огнём,

Что нельзя шутить с огнём,

Что нельзя играть с огнём

Нельзя, нельзя!

И всё время надо помнить об одном

Что огонь опасен и может быть врагом.


Сейчас мы с вами говорили о том, что все вы должны соблюдать, чтобы не случилось беды. Но, если в вашей квартире все же случится пожар. Что вы должны делать?

Следующая страничка нашего устного журнала:


Слайд № 7 Как борются

с огнём


Ученик:

1. Если же стряслась беда, что тогда нам делать

Не теряться никогда, действовать умело.

Если слаб огонь, скорей ты водой его залей.

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вам надо всем ребятам.

И на помощь поскорей ты кричи, зови людей.


Итак, если у вас пожар, что вы должны немедленно сделать?

(вызвать пожарных)


2. Практическое задание с телефоном.

Вызовите, пожалуйста, пожарных. Как вы будете это делать?

(Набираю 01. Алло. Здравствуйте. У нас пожар. Выезжайте по адресу… Звонила…)


3. Входит пожарный.

- Здравствуйте, вы нас вызывали?

Замечательно, что у вас все в порядке, но часто нам приходится наблюдать страшную картину. Поэтому правильно, что обсуждаете эту злободневную тему. И я с удовольствием поприсутствую на вашем занятии.

Учитель:

- Уважаемый огнеборец! Мы про вас выучили стихотворение. Послушайте, пожалуйста!

А вы, ребята, пока Никита рассказывает стихотворение, внимательно рассмотрите нашего гостя и запомните, как он одет.

«Пожарный» Л. Куклин

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают 01

И вот машины красные,

Спешат в места опасные

И прямо в дым угарный

Шагнул боец - пожарный!

И не страшна жара ему

Он борется с огнём.

На нём ремень брезентовый,

Топорик за ремнём.

Особый, несгораемый

Костюм надет на нём!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище

Как воины на бой.

Теперь соревнуются новые тройки: от команды «Уголёк»…. От команды «Искорка»… .

На экране ( Слайд № 8) изображены предметы и приспособления, которые необходимы во время пожара, такие же у вас на столах. Подпишите, как они называются. Для чего они нужны?


Каска – чтобы защитить от огня лицо;

рукавицы – защитить руки;

ремень – носят пожарные на себе

противогаз (аппарат для дыхания) - носят при сильном задымлении;

на ногах – сапоги;

несгораемый костюм

ведро – носят воду для тушения

топор – чтобы разбить окно или сломать дверь и быстрее проникнуть в

горящее помещение;

ящик с песком – должен быть в любом помещении, т.к. огонь сначала

можно забросать песком;

лопата, лом;

багор (с длинной ручкой и на конце согнутый металлический крючок) –

разбирают горящие деревянные стены, вытаскивают предметы из

помещения;

кошма – когда её накинешь на пламя, огонь потухнет;


Молодцы! Основные предметы и приспособления, которые необходимы во время пожара, вы знаете.

Ребята, но я вижу у пожарного очень странный пакет!


6. Пожарный:

- Я пришёл к вам не с пустыми руками. Здесь, в конверте у меня находятся основные правила, по которым вы должны действовать во время пожара. Один из вас громко читает, а остальные – запоминайте.

(Дети по одному человеку от каждой команды выходят, берут правила согласно номера и читают его. Затем передают учителю.)

Учительница, перевернув карточку обратной стороной, прикрепляет её на доску.


Карточка №1. При пожаре вызывай помощь по телефону 01.

Карточка №2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, песком)

Карточка №3. Если ликвидировать очаг горения своими силами не удается, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.

Карточка №4. Если чувствуешь, что где-то горит, никогда не прячься в шкаф или под кровать.

Карточка №5. Не открывай дверь, т.к. огонь может ворваться в твою комнату.

Открой окно или балкон и зови на помощь.

Карточка №6. Если на тебе вдруг загорится одежда, не вздумай бежать:

  1. Остановись

  2. Падай на пол

  3. Катайся по полу, пока пламя не погаснет.

(Из составленных карточек на доске получилась картинка с изображением пожара в помещении.)


У нас получилась страшная ситуация, которая, к сожалению, может возникнуть и в школе.

Как правильно вести себя при этом? Послушаем снова нашего гостя.


Пожарный:

а) Как только услышали сигнал – быстро встать и построиться у двери парами.

б) Внимательно слушать учителя и идти вслед за ним.

в) Нельзя толкаться, кричать, перегонять друг друга.

г) Выходить через ближайший запасный выход.

д) Отойти от школы на безопасное расстояние.


Поднимите руки, кто запомнил все эти правила. Будем надеяться, а если потребуется, то и выполнять.

В конце нашего занятия ещё раз закрепим правила пожарной безопасности и выявим из числа играющих детей самого знающего ученика.


В эфире игра «Слабое звено» и я её ведущая вместо Марии Киселёвой.

Напомним правила игры: вам задаются вопросы, на которые нужно дать правильный ответ, если ответа не знаете, сказать быстро пас.


И так, I тур.

У вас 2 минуты. Время пошло.

1. Номер телефона пожарной части (01)

2. Рукав для тушения пожара (шланг)

3. Красный, металлический, внутри пена, порошок, газ (огнетушитель)

4. Опасен ли дым на пожаре (да)

5. Какого цвета пожарная машина (красная)

6. Можно ли детям зажигать газ (нет)

7. Что надевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма

(противогаз)

8. Для чего нужна рация в пожарной машине (чтобы что-либо сообщить)

9. Что обязательно должно висеть на стене школы (план эвакуации)

10. Что надевают пожарные на голову во время пожара (шлем)

11. Для чего на пожарных машинах нужны специальные огни и рация

(чтобы быстрее приехать)

12. Как нужно обращаться с электроприборами (осторожно)

13. Если задымился телевизор, что будешь делать, если ты дома один

(выдерну из розетки, накрою одеялом)

14. Если ты увидел, что горит прошлогодняя трава, что будешь делать

(тушить землёй)

15. Если на тебе загорелась одежда, что ты будешь делать (упаду, буду

кататься)

16. Что нужно делать, чтобы в лесу не возникали пожары (не разводить

костры)

17. По чьей вине начался пожар в стихотворении С. Маршака «Пожар»

18. Для чего пожарному нужен топор (сломать дверь, разбить стекло)

19. Какими должны быть пожарные? (смелые, сильные)

20. Почему пожарная машина красного цвета? ( чтобы издалека было

видно)

21. Как распространяется огонь и дым на лестничной площадке? (снизу

вверх)

22. Может ли огонь быть другом? (да)

23. Как раньше называлась пожарная вышка? (каланча)

24. Можно ли взрослым дома курить лёжа на диване или в кровати? (нет)

25. К чему приводит несоблюдение правил пожарной безопасности? (к

пожару)

26. Чем тушат огонь? (водой, песком, огнетушителем, подручными

средствами)


Время истекло, и я не успеваю задать следующий вопрос. И так, кто должен покинуть игру, кто тянет время у команды, чей час пробил? Сейчас узнаем, кого команда назовёт «Слабым звеном».

Поднимите карточку с именем того, кого считаете «Слабым звеном».

И так, слабое звено … садись на место.

А мы продолжим нашу игру.


Во II туре вам нужно досказать словечко.

И у вас по-прежнему 2 минуты. Время пошло.

1. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - (01)

2. Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай)

3. У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко … (красный)

4. Если все в дыму у нас

Надевай … (противогаз)

5. На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода)

6. Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай … (сигнал)

7. Коль не тратишь время даром

Быстро справишься … (с пожаром)

8. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … (газом)

9. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … (траву)

10. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)

11. Выпал на пол уголёк.

Деревянный стол прожёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

12. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять)

13. Загорелся если вдруг электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

14. Для забавы, для игры

Спички в руки (не бери)

Коробка спичек хоть мала

Но может сделать много … (зла)

15. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надёжный старший … (друг)

16. Если где-то задымится

Если что-то загорится

По тревоге как один

Позвони по … (01)

17. Чтоб огонь нам одолеть

Надо вовремя … (успеть)

18. Вдоль по улице, как птица

На пожар машина … (мчится)

19. Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небо шар

Там всегда грозить нам будет злой … (пожар)

20. Кто с огнем не осторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

21. Сам костёр не разжигай

и другим… (не позволяй)


… это правильный ответ, время вышло.

- Кто тянет команду вниз?

- Кто отнимает у нас драгоценные минутки?

Пришло время узнать «Слабое звено».

Поднимите карточки.

И так, «Слабое звено»… - садись на место.


А у нас впереди III тур и вы должны назвать произведения, из которых взяты данные строки. У вас только 1 минута. И так, начали.

1. Отовсюду пламя бьёт,

Кошка – мама слёзы льёт.

Кто спасёт мой новый дом?

Кто же справиться с огнём? (Т.Волынский «Кошкин дом)


2. Без ругани и ссор

Живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном:

Чтоб вы с ним не шутили. (Ю. Яковлев «Кто о чём поёт»)


3. Третий этаж и четвертый и пятый…

Вот и последний пожаром объятый

Черного дыма висит пелена

Рвётся наружу огонь из окна. (С. Маршак «Рассказ от неизвестном

герое»)

4. Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведёт. (К. Оленев «Красная машина»


5. Дом пылает за углом

Сто зевак стоят кругом

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом. (С.Михалков «Дядя Степа»)


6. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит

Эй, пожарные, бегите

Помогите, помогите. (К.И.Чуковский «Путаница»)


7. А недавно две газели

Позвонили и запели

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели? (К.И.Чуковский «Телефон»)


8. Вова быстро чиркнул спичкой

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной струйкой завелось,

Поскакало, понеслось. (Е. Хоринская «Спичка-невеличка»)


9. Вдруг на крыше из–под балки

Чей то крик раздался жалкий

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез. (С.Маршак «Пожар»)


10. Пожар потушен. У ребят

В ожогах руки, лица.

На скорой помощи сейчас

Их увезут в больницу. (Э. Гардернес «Старший брат»)


11. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:

- Беги! Сгоришь!

Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти…

(Л.Толстой «Пожар» быль)

… Время вышло. Это неправильный ответ.

- Кто пришёл сюда не играть, а лишь отмалчиваться?

- Кто устал и кому пора отдохнуть?

- Кого на этот раз команда изберёт «слабым звеном»?

И так, «слабое звено»… садись на место.


В IV туре (заключительном) вам нужно отгадать загадки. У кого больше окажется правильных ответов – тот выиграет. За каждый правильный ответ будет положен в наборное полотно красный кружок. А за каждый неправильный ответ – синий кружок.

И так, начали…

1. Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

2. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

3. Я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

4. С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь)

5. Висит – молчит, а перевернёшь -

Шипит и пена летит. (Огнетушитель)

6. Оставит страшные следы

Что встретит – пожирает,

Но если дать ему воды

Он мигом погибает. (Огонь)

7. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

8. Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу,

Кто оставит вас без крова?

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)


… по статистике ты сильное звено и приносишь своей команде жетон и также получаешь приз, а ты … уходишь ни с чем.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри

А закончим мы наше занятие песней на мотив «Мы желаем счастья вам!» Исполняют все присутствующие.


В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнём и начался пожар.

При пожаре 01 звони,

Точно адрес дома назови,

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнём никогда.

Со спичкой не играй,

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалёко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнём никогда.

И если вдруг беда

01 звони всегда! (3раза)

С огнём не играй никогда!






















ЛИТЕРАТУРА




  1. Д.Б. Игуменова, И.Т. Иванников «Чтобы не было беды»; М., Просвещение, 1992г.

  2. О.В. Ларионова «Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности»// Педагогическое творчество, № 5-2007г.

  3. С.Маршак «Любимые детские стихи», 1993г

  4. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» М., Просвещение, 1970г.

  5. С. Маршак «Кошкин дом»; М., Детская литература, 1992 г.

  6. Е.Л. Попок «Чтобы не было пожара»; М., Просвещение, 1988г.

  7. Г.Р. Хисаева «КВН по пожарной безопасности» // Педагогическое творчество, №11 – 2007г.

  8. Г.Е. Цвилюк «Азы безопасности», М., Просвещение, 1994г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Огонь - друг и враг человека"

Автор: Юдичева Людмила Ивановна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа  "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-klassnogho-chasa-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "240074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444927240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Огонь – друг и враг человека""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasoghondrughivraghchielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "337262"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468219138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Огонь - друг и враг" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "157751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421649400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Огонь – друг или враг человека?""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_oghon_drugh_ili_vragh_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "367924"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481363599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Огонь – друг или враг?""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_oghon_drugh_ili_vragh_1"
    ["file_id"] => string(6) "367925"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481363691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства