kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Огонь - друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня (функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;  воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарника.

Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.

Ход занятия.

1.Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важной  профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? А как вы догадались?

2. Беседа о пожарных.

-Расскажите, во что одет пожарный. А зачем пожарному такой костюм? Как вы считаете, эта профессия действительно важная? Почему?

-Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Необходимо соблюдать правила пожарной  безопасности. Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

-Почему возникают пожары? Где они могут возникнуть? Как вызвать пожарных?

 Сегодня мы с вами поговорим о причинах возникновения пожара, попробуем себя в роли юных пожарных и ответим на главный вопрос занятия: огонь-друг или враг?

3. Расширение представлений об огне.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

- Вред огня зависит от человека. Взрослые могут не ссориться с огнём, а детям этому нужно учиться. Всегда ли огонь нам враг? Подумайте, когда огонь помогает человеку?

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

- Что нужно знать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

4. Практическая работа.

- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.

(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).

- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

5. Физкультминутка

 - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:

пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, ноты, огонь, спички, ручка, 01, вода, тетрадь, ложка, бинт, шланг.

6. Правила поведения во время возникновения пожара.

- А сейчас вспомним, что нужно делать, если пожар всё же возник. Сначала я хочу послушать ваши предположения, а затем раздам вам памятки о правилах поведения при возникновении пожара.

  • В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
  • Сообщите, что горит и точный адрес.
  • Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае  не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
  • Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
  • Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
  • Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть  – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой  дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
  • Пожар может произойти  в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
  • Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
  • Если вы  обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!

7. Закрепление знаний.

- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим,  как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

 и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

- Сейчас я предлагаю вам стать юными пожарниками. Для этого проведём игру “Тушение пожара». Сначала разделимся на команды.

 Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У игроков разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

8.Рефлексия.

- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?

- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека?

- Что запомните из нашего занятия?

Огонек всегда такой – 
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо, 
Эти истины не новы!

 Запомните, дети!

Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Огонь - друг или враг?" »







Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности

по теме:


«Огонь - друг или враг?»



Учитель начальных классов:

Кузнецова Светлана Викторовна
















Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня (функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарника.

Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.


Ход занятия.


1.Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? А как вы догадались?


2. Беседа о пожарных.

-Расскажите, во что одет пожарный. А зачем пожарному такой костюм? Как вы считаете, эта профессия действительно важная? Почему?

-Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

-Почему возникают пожары? Где они могут возникнуть? Как вызвать пожарных?

Сегодня мы с вами поговорим о причинах возникновения пожара, попробуем себя в роли юных пожарных и ответим на главный вопрос занятия: огонь-друг или враг?


3. Расширение представлений об огне.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

- Вред огня зависит от человека. Взрослые могут не ссориться с огнём, а детям этому нужно учиться. Всегда ли огонь нам враг? Подумайте, когда огонь помогает человеку?

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

- Что нужно знать, чтобы огонь приносил пользу и радость?



4. Практическая работа.

- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.

(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).

- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.


5. Физкультминутка

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:

пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, ноты, огонь, спички, ручка, 01, вода, тетрадь, ложка, бинт, шланг.


6. Правила поведения во время возникновения пожара.

- А сейчас вспомним, что нужно делать, если пожар всё же возник. Сначала я хочу послушать ваши предположения, а затем раздам вам памятки о правилах поведения при возникновении пожара.

  • В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

  • Сообщите, что горит и точный адрес.

  • Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае  не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.

  • Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

  • Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

  • Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть  – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой  дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

  • Пожар может произойти  в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

  • Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

  • Если вы  обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.


Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!


7. Закрепление знаний.

- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?


Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?


Кто свечей не зажигает,

 и другим не разрешает?


Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

 

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?


Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?


Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?


- Сейчас я предлагаю вам стать юными пожарниками. Для этого проведём игру “Тушение пожара». Сначала разделимся на команды.

Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!



Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У игроков разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?



8.Рефлексия.

- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?

- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека?

- Что запомните из нашего занятия?

Огонек всегда такой – 
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо, 
Эти истины не новы!


Запомните, дети!

Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Приложение.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Огонь - друг или враг?"

Автор: Кузнецова Светлана Викторовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Огонь — друг или враг человека?" "
    ["seo_title"] => string(33) "oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135781"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416984035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_obzh_s_detmi_starshei_gruppy_na_temu_ogon_drug_ili_vrag_1"
    ["file_id"] => string(6) "503004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552572259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к классному часу в 1 классе на тему" Огонь-друг или враг?""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-v-1-klassie-na-tiemu-oghon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "249409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446896891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему: "Огонь - друг или враг ?""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_na_tiemu_oghon_drugh_ili_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "347017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475344349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства