Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня (функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарника.
Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.
Ход занятия.
1.Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? А как вы догадались?
2. Беседа о пожарных.
-Расскажите, во что одет пожарный. А зачем пожарному такой костюм? Как вы считаете, эта профессия действительно важная? Почему?
-Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
-Почему возникают пожары? Где они могут возникнуть? Как вызвать пожарных?
Сегодня мы с вами поговорим о причинах возникновения пожара, попробуем себя в роли юных пожарных и ответим на главный вопрос занятия: огонь-друг или враг?
3. Расширение представлений об огне.
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
- Вред огня зависит от человека. Взрослые могут не ссориться с огнём, а детям этому нужно учиться. Всегда ли огонь нам враг? Подумайте, когда огонь помогает человеку?
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
- Что нужно знать, чтобы огонь приносил пользу и радость?
4. Практическая работа.
- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.
(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).
- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
5. Физкультминутка
- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:
6. Правила поведения во время возникновения пожара.
- А сейчас вспомним, что нужно делать, если пожар всё же возник. Сначала я хочу послушать ваши предположения, а затем раздам вам памятки о правилах поведения при возникновении пожара.
В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите, что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!
7. Закрепление знаний.
- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- Сейчас я предлагаю вам стать юными пожарниками. Для этого проведём игру “Тушение пожара». Сначала разделимся на команды.
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У игроков разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
8.Рефлексия.
- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?
- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека?
- Что запомните из нашего занятия?
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо,
Эти истины не новы!
Запомните, дети!
Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Огонь - друг или враг?" »
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности
по теме:
«Огонь - друг или враг?»
Учитель начальных классов:
Кузнецова Светлана Викторовна
Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня (функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарника.
Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.
Ход занятия.
1.Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? А как вы догадались?
2. Беседа о пожарных.
-Расскажите, во что одет пожарный. А зачем пожарному такой костюм? Как вы считаете, эта профессия действительно важная? Почему?
-Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
-Почему возникают пожары? Где они могут возникнуть? Как вызвать пожарных?
Сегодня мы с вами поговорим о причинах возникновения пожара, попробуем себя в роли юных пожарных и ответим на главный вопрос занятия: огонь-друг или враг?
3. Расширение представлений об огне.
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
- Вред огня зависит от человека. Взрослые могут не ссориться с огнём, а детям этому нужно учиться. Всегда ли огонь нам враг? Подумайте, когда огонь помогает человеку?
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
- Что нужно знать, чтобы огонь приносил пользу и радость?
4. Практическая работа.
- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.
(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).
- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
5. Физкультминутка
- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:
6. Правила поведения во время возникновения пожара.
- А сейчас вспомним, что нужно делать, если пожар всё же возник. Сначала я хочу послушать ваши предположения, а затем раздам вам памятки о правилах поведения при возникновении пожара.
В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите, что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!
7. Закрепление знаний.
- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- Сейчас я предлагаю вам стать юными пожарниками. Для этого проведём игру “Тушение пожара». Сначала разделимся на команды.
Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У игроков разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
8.Рефлексия.
- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?
- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека?
- Что запомните из нашего занятия?
Огонек всегда такой – И хороший, и плохой. Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Это все ведь вам знакомо, Эти истины не новы!
Запомните, дети!
Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.