kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение мерам пожарной безопасности и действиям во время ЧС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Закрепить знание основ пожарной безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение мерам пожарной безопасности и действиям во время ЧС»

Тема: «Обучение мерам пожарной безопасности и действиям во времяЧС»

Цель: закрепить знание основ пожарной безопасности.

Задачи:

  • ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • обучать действиям при возникновении пожара;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Пожарная безопасность (слайд 1)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.


2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку (слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь.  (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг (слайд 3) 

  • На огне можно приготовить пищу

  • Огонь согревает

  • Огонь освещает, когда темно

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь – враг (слайд 4)

  • Огонь – причина пожара

  • Пожар губит людей

  • Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

(слайды 5,6,7)

3. Причины возникновения пожара

Учитель. Какие причины пожара вам известны? (слайд 8)
Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает. Причины пожара.

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами (слайд 9).

  • Неисправная электропроводка (слайд 10).

  • Нарушение правил безопасности при эксплуатации печей, каминов.

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер (слайд 11).

  • Игры детей с огнем.

  • Неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями (слайд 12).

  • Поджоги.

  • Природные явления (молния, вулкан) (слайд 13).

  • Но главные виновники пожара – это люди.


4. Игра «Опасен – неопасен» (слайд 14)

Детям предлагается выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, лупа, свеча, зажигалка, спички, электролампа, утюг, паяльник, электро – чайник, розетки, вилки среди обычных вещей.)


5. Правила пожарной безопасности.

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете? (слайд 15)

Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т.д.

Учитель обобщает. Запомни! ( слайд 16)

  • Не играйте со спичками и зажигалками.

  • Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.

Уходя из дома, не забудьте их выключить.

  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. (слайд 17)

  • Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.

  • Не разжигайте костры возле построек.

  • Следи за исправностью электропроводки и электроприборов.(слайд 18)

  • Потуши за собой костер в лесу.


6. Действия при возникновении пожара

Учитель. Какие будут ваши действия при загорании электроприбора (телевизора)? (слайд 19)
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель обобщает. Молодцы, правильно.

1.Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;

2.Накрой прибор плотной тканью или одеялом;

3.Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;

4.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

Учитель. Какие будут ваши действия при выходе через задымленный коридор (слайд 20)

Ответы детей.

Учитель обобщает.

1.Дыши через мокрые носовой платок, ткань.

2.Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

3.Плотно закрой дверь.

4.Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

5.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

Учитель. Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу? (слайд 21)

Ответы детей.

Учитель обобщает.

1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

3.Плотно закрой входную дверь.

4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;

5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Учитель. Запомни! (слайд 22)

Обязательно позвони в пожарную охрану по телефону 01 и четко сообщи адрес или попроси помощи у взрослых.


7. Первичные средства тушения пожара. (слайд 23)

Учитель. Ребята, Какие первичные средства тушения пожара вы знаете?
Ответы детей.

Учитель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.


10. Закрепление

Учитель. Отгадайте загадки. (слайд 24)

  • Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ». (пылесос)

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

  • Заклубился дым угарный, (слайд 25)

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

  • Висит - молчит,

А перевернешь - шипит

И пена летит. (огнетушитель)

  • Я мчусь с сиреной на пожар, (слайд 26)

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Так быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

  • Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)


11. Итог занятия

Учитель обобщает  (слайд 27)

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!

Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение мерам пожарной безопасности и действиям во время ЧС

Автор: Оголенко Ольга Михайловна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формирование у детей системы знаний по пожарной безопасности в    разных жизненных ситуациях. "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-u-dietiei-sistiemy-znanii-po-pozharnoi-biezopasnosti-v-raznykh-zhizniennykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "167437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423076878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskoie-posobiie-dlia-proviedieniia-zaniatii-po-pravilam-pozharnoi-biezopasnosti-s-uchashchimisia-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "133314"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства