ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
учить соблюдать правила пожарной безопасности;
обучать действиям при возникновении пожара;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Пожарная безопасность (слайд 1) Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.
2. Введение в тему занятия
Учитель:Отгадайте загадку (слайд 2)
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Огонь – друг(слайд 3)
На огне можно приготовить пищу
Огонь согревает
Огонь освещает, когда темно
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь –враг (слайд 4)
Огонь – причина пожара
Пожар губит людей
Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей
Огонь – враг,если к нему относятся небрежно.
(слайды 5,6,7)
3. Причины возникновения пожара
Учитель.Какие причины пожара вам известны? (слайд 8) Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д. Учитель обобщает. Причины пожара.
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами (слайд 9).
Неисправная электропроводка (слайд 10).
Нарушение правил безопасности при эксплуатации печей, каминов.
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер (слайд 11).
Игры детей с огнем.
Неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями (слайд 12).
Поджоги.
Природные явления (молния, вулкан) (слайд 13).
Но главные виновники пожара – это люди.
4. Игра «Опасен – неопасен» (слайд 14)
Детям предлагается выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, лупа, свеча, зажигалка, спички, электролампа, утюг, паяльник, электро – чайник, розетки, вилки среди обычных вещей.)
5. Правила пожарной безопасности.
Учитель:Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Какие правила пожарной безопасности вы знаете? (слайд 15)
Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т.д.
Учитель обобщает. Запомни! ( слайд 16)
Не играйте со спичками и зажигалками.
Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.
Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. (слайд 17)
Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
Не разжигайте костры возле построек.
Следи за исправностью электропроводки и электроприборов.(слайд 18)
Потуши за собой костер в лесу.
6. Действия при возникновении пожара
Учитель.Какие будут ваши действия при загорании электроприбора (телевизора)? (слайд 19) Дети.Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д. Учитель обобщает.Молодцы, правильно.
1.Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;
2.Накрой прибор плотной тканью или одеялом;
3.Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;
4.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
Учитель. Какие будут ваши действия при выходе через задымленный коридор (слайд 20)