kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образ и мысль», как средство развития УУД во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Возможность вариативного использования данной программы в зависимости от возраста детей, разных типов и видов образовательных учреждений.

?

?Использование специальных приёмов вовлечение в процесс рассматривания картины разных групп детей (в зависимости от их индивидуальных особенностей)

?

?Коммуникативно-речевая направленность курса.

?Использование системы вопросов. Выделенных на основе стратегии фасилитированной дискуссии, построенной с учётом уровней становления визуального мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Образ и мысль», как средство развития УУД во внеурочное время»

Курс «Образ и мысль»,  как средство развития УУД во внеурочное время (

Курс «Образ и мысль», как средство развития УУД во внеурочное время

(

Используя произведения искусства как средство обучения, мы содействуем развитию потребности детей всматриваться и вдумываться, осознавать и интерпретировать, создаём условия для эмоционально-ценностного развития учащихся.
  • Используя произведения искусства как средство обучения, мы содействуем развитию потребности детей всматриваться и вдумываться, осознавать и интерпретировать, создаём условия для эмоционально-ценностного развития учащихся.
Задачи курса:

Задачи курса:

  • Развитие визуального мышления. Как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа произведения.
  • Создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, способности к вербализации художественных образов.
  • Развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, умения ведения дискуссии.
  • Формирование познавательного интереса к произведениям искусства, личной потребности в информации.
  • Развитие креативности как способности к гибкому, конструктивному мышлению и поведению.
  • Развитие «Я-концепции» младшего школьника, повышение его самооценки.
  • Создание ситуации успеха для каждого ребёнка, коррекция и профилактика личностной тревожности.
Развивающие возможности курса

Развивающие возможности курса

  • Речь.
  • Внимание
  • Эстетика.
  • Мышление
  • Воображение (творческое мышление)
  • Эмоциональное восприятие
  • Развитие кругозора
  • Коммуникативные навыки (умение слушать, слышать, высказывать, отстаивать свою точку зрения, толерантность)
  • Познавательная активность.
  • Работа с «Я-концепцией» (самооценка)
Подходы и принципы

Подходы и принципы

  • Создание креативной среды. Характеризующейся проблемностью, неопределённостью, принятием , безоценочнстью.
  • Принцип процессуальности (не предполагает конечной суммы знаний)
  • Принцип доступности (учёт возрастных возможностей детей в понимании сути произведения)
  • Принцип правомерности и равноценности различных суждений о произведении (отсутствие авторитарного мнения педагога как единственного верного)
  • Отсутствие предварительной искусствоведческой информации со стороны учителя.
Особенности программы курса

Особенности программы курса

  • Возможность вариативного использования данной программы в зависимости от возраста детей, разных типов и видов образовательных учреждений.
  • Использование специальных приёмов вовлечение в процесс рассматривания картины разных групп детей (в зависимости от их индивидуальных особенностей)
  • Коммуникативно-речевая направленность курса.
  • Использование системы вопросов. Выделенных на основе стратегии фасилитированной дискуссии, построенной с учётом уровней становления визуального мышления
Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

  • целеполагание (для чего, зачем)
  • планирование(деят-ть педагога, детей. Чем закончить. с чего начать, составление рассказа)
  • прогнозирование (умение отгадать, что изображено)
  • волевая саморегуляция(длительное сидение и рассматривание, сосредоточенность)
  • контроль(слуховой контроль, поведение)
  • коррекция (исправление своих ошибок и других детей)
  • оценка (собственные чувства и эмоции)
Познавательные УУД

Познавательные УУД

  • Общеучебные ( добыть информацию )
  • Логические ( анализ, обобщение, синтез )
  • Постановка и решение проблемы ( о чём произведение, какие мысли, задумка автора)
Коммуникативные УУД Планирование сотрудничества. Постановка вопроса. Построение речи, высказывания (устной и письменной)  Лидерство и согласованность с партнёром ( дети разных ролей, лидер-исполнитель)

Коммуникативные УУД

  • Планирование сотрудничества.
  • Постановка вопроса.
  • Построение речи, высказывания (устной и письменной)

  • Лидерство и согласованность с партнёром

( дети разных ролей, лидер-исполнитель)

Коммуникативные действия

Коммуникативные действия

  • Коммуникация на взаимодействии (переход ребёнка от эгоцентрического поведения к сотрудничеству).
  • Как кооперация ( согласование усилий, ориентация на партнёра(работать сообща, не перебивать)
  • Как условие интериорезации (умение строить речь на понятном языке, умение задавать вопросы, владение планирующей и регулирующей функциями речи, умение отображать в речи существенное)
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Образ и мысль», как средство развития УУД во внеурочное время

Автор: Петровичева Ольга Андреевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства