kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О характере человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей адекватно оценивать свои черты характера и своих товарищей, почеркивать лучшие черты характера в людях.

Просмотр содержимого документа
«О характере человека»

Цели: Научить детей адекватно оценивать черты своего характера и своих товарищей; стараться видеть и подчеркивать лучшие черты характера в людях; использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Оборудование: мультимедийная доска, рисунки, карандаши, бумага, клей, фотографии, пластилин, разрезные карточки, видеофильм «Гадкий утёнок».



 1. Вступительное слово учителя: 3 мин.

Мир — это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне.

Сегодня мы рассмотрим еще одну грань мира каждого из нас. Ребята, посмотрите на тему нашего занятия «Мой характер». Можете ли вы сказать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О характере человека. О бережном отношении друг к другу.

Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень должны жить и понимать друг друга. Но, чтобы понимать друг друга мы должны познать самого себя, свой характер, какой же я, свои положительные черты характера и отрицательные (слово «Мой характер» появляется на стенде). В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «чеканка» «печать». С одной стороны, жизнь чеканит, формирует наш характер, а с другой – характер накладывает печать на все наши поступки.

Насчитывается более тысячи наименований черты характера. Одни из них помогают нам, а другие способны испортить жизнь себе и окружающим.



 2. ОБРАЗ положительного характера. 8 мин (смайлики)

(Работа в группах) Я вам сейчас предлагаю нарисовать образ человека, который обладает положительными чертами характера. Ребята могут нарисовать образ.

После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа положительного характера, (работы вывешиваются на стенд).

Учитель: Образ положительного человека мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает положительными качествами.



3. Положительные черты характера. (Работа в группах.) 5 мин

— Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с положительными чертами характера.



Конверт № 1:  аккуратный, спокойный, замкнутый, дружелюбный, безответственный, жадный, общительный, завистливый, скромный, трудолюбивый, ласковый, вежливый, отзывчивый, враждебный, щедрый, вспыльчивый.

Конверт № 2: добрый, хвастливый, грубый, спокойный, общительный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, лживый, завистливый, жизнерадостный.

Конверт №3 : бессердечный, спокойный, замкнутый, дружелюбный, безответственный, жадный, общительный, завистливый, скромный, трудолюбивый, ласковый, вежливый, враждебный, щедрый.

Конверт № 4: добрый, хвастливый, грубый, спокойный, общительный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, лживый, завистливый, жизнерадостный.

Ребята выбирают слова — качеств, подходящие, по их мнению, к человеку, обладающим положительными качествами, и читают результаты. Все подводят итог.

Учитель: Человек, обладающий положительными чертами характера, должен обладать такими основными качествами как (называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):

*доброта(Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

*уважение;( Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, заслуг, высоких качеств другого человека)

*сострадание(Сочувствие чужому страданию, горю, несчастью другого человека.)

*миролюбие( Стремление к сохранению мирных отношений, к миру,согласию. В спорах человек всегда проявляет  миролюбие).

— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не слушают друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.

- А какие качества вашего характера вам мешают выслушать спокойно друг друга, уступать друг другу?



4. Мои черты характера 6 мин. (домашние задание)

Учитель: Ребята перед вами бумага двух цветов: красная и желтая. На красном листочке запишите свои черты характера, которые вам в этом мешают, а на жёлтом, которые помогают.

- Какой столбик оказался больше? – У вас уже есть список черты характера, которые вам мешают жить. Для того чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности упорство в достижении своей цели.





Упражнение «Цветки желаний»

Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками

Содержание:

Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе_______________».


А ребята хотят подарить Вам всем стихотворение А. Усачева «Удивительный гномик» 2 мин

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

до пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.


Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила..

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века..

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ

— Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.


Задание 5. Игра «Алфавит».

Педагог:

Я хочу предложить вам игру, которая называется «Алфавит». На листе ватмана написан русский алфавит. Каждой букве алфавита соответствуют определённые человеческие качества, которые мы с вами выявили на прошлом занятии. Ваша задача – выбрать те из них, которые присущи лично вам. Постарайтесь оценить себя объективно.

Игра «Алфавит»

А – артистичный, активный, аккуратный, авторитарный.

Б – беззащитный, безынициативный, беспринципный, бойкий, боязливый, бескорыстный, беспомощный, безответственный.

В – вдумчивый, волевой, воспитанный, верный, вежливый, весёлый, вредный.

Г – гордый, гостеприимный, грустный.

Д – добрый, дипломатичный, доверчивый, доброжелательный, добродушный, деловой.

Ж – жизнерадостный, жизнестойкий, жадный.

З – замкнутый, злой, здоровый.

И – инициативный, идейный, исполнительный, ироничный.

К – культурный, категоричный, консервативный.

Л – любопытный, лаконичный, лживый, ленивый, любвеобильный.

М – мужественный, мобильный, медлительный, мстительный.

Н – непосредственный, непредсказуемый, непрактичный, наивный, неторопливый, неорганизованный, наглый, нежный.

О – отзывчивый, оптимистичный, осторожный, опрятный, образованный, ответственный.

П – порядочный, противоречивый, пытливый, практичный.

Р – ранимый, рассудительный, радостный, ревнивый, решительный, романтичный.

С – счастливый, смелый, свободный, справедливый, самоуверенный, самолюбивый, сосредоточенный, снисходительный.

Т – трудолюбивый, творческий, терпеливый, тактичный

У – увлечённый, уверенный, упрямый, умный.

Ц – целеустремлённый, циничный.

Ч – честный, чувствительный, честолюбивый.

Щ – щедрый.

Э – эгоистичный, эмоциональный.

Затем воспитанники зачитывают свои характеристики и подсчитывают, каких больше (-) или (+).

Педагог:

Мы попытались с вами проанализировать ваши качества. А для чего человеку необходимо знать о наличии тех или иных своих качеств? (Для познания себя и других и, в конечном счете, для самовоспитания и умения правильно строить отношения с другими людьми).

3. Домашнее задание.

Как вы понимаете эту пословицу»


«Всяк молодец на свой образец». Как вы понимаете эту пословицу»

«Доброе братство, дороже богатства»

«Сам пропадай, а товарища выручай»

«Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»

«Двух одинаковых людей не бывает»


6. Игра «Что нас объединяет?»

Педагог:

Каждый человек индивидуален. Но что же тогда нас сплачивает в целый коллектив? (Ответы воспитанников: общие интересы, деятельность, взгляды на жизнь). Давайте попробуем выяснить, что же у нас общего.

Игра «Что нас объединяет?»

Воспитанники разбиваются на пары и в течение 5 минут обсуждают и записывают то, что их объединяет. Затем каждая пара озвучивает свой список.

Педагог:

Не смотря на то, что все мы очень разные, у нас много общего. Это и помогает нам дружно жить и творчески работать.

II. Информационный блок.

Педагог:

Каждый из нас, ребята, - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большее и значительное.

Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся успешными и состоявшимися людьми.

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушиваться к тем советам, которые предлагают нам люди, состоявшиеся в этой жизни. С вашего разрешения я озвучу советы известного артиста и режиссёра Чарли Чаплина.

Советы Чарли Чаплина.

  1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

  2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

  3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

  4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

  5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

  6. Не упускайте мгновения удачи.

  7. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

  8. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.

  9. Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

  10. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

  11. Любите людей, и они ответят вам тем же.


Мне бы хотелось, чтобы эти советы вы почаще перечитывали и претворяли их в жизнь. И я уверена, вы сможете стать успешными людьми.

III. Подведение итогов занятия.

Педагог:

Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами проанализируем, что же нового мы сегодня узнали. (Ответы воспитанников).

Я рада, что это занятие оставило след в вашей душе, помогло узнать себя и своих друзей.

Ещё раз хочу подчеркнуть: самопознание и самосовершенствование очень важны для человека, который хочет определить свои потенциальные возможности и способности, развить их, формируя в себе положительные качества личности. У вас есть стремление к самопознанию и способности к саморазвитию. Мы будем и дальше работать в этом направлении, и я верю, что вы сможете стать самодостаточными и успешными людьми.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
О характере человека

Автор: Бушуева Галина Викторовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока по теме "Характер человека" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_kharaktier_chielovieka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358553"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479055925"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока  по самопознанию.  Тема "Характер человека" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-tiema-kharaktier-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "204823"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429728468"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему "Характер человека. Родительный падеж" ( "Мортл?н сям.Асалан вежл?г") , 5 класс"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kharaktier-chielovieka-roditiel-nyi-padiezh-mortlon-siam-asalan-viezhlogh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "288373"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454608953"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему "Характер человека. Родительный падеж" ( "Мортл?н сям.Асалан вежл?г") , 5 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kharaktier-chielovieka-roditiel-nyi-padiezh-mortlon-siam-asalan-viezhlogh-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "288374"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454608960"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Характер человека"
    ["seo_title"] => string(22) "kharaktier-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "322051"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501727"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства