kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Характер человека. Родительный падеж" ( "Мортл?н сям.Асалан вежл?г") , 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Калинина Зоя Владимировна, учитель коми языка МАОУ СОШ №1

г. Сыктывкара

2. Класс: __5. Дата: 16 ноября. Предмет:  коми язык (как неродной).

3. Тема урока: «Характер  человека» ("Мортл?н сям. ").

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  второй урок по теме «Внешность и характер  человека» («Мортл?н ортсы да сям»).

 5.Технология: Технология проблемно-диалогового обучения

6. Цель урока: создать учебно – коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Мортл?н сям» через организацию системно – деятельностного подхода.

7. Задачи:

 Практические:

Совершенствовать навыки диалогический речи по теме «Характер человека»; Развивать навыки перевода; Совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;

Образовательные:

Учить понимать на слух небольшой текст, построенный на языковом материале.

Развивающие:

  • Развивать умение находить необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте;
  • Развивать языковую догадку учащихся; развивать память, внимание, воображение, способность формированию рефлексивно-оценочных навыков.
  • Развивать способность общения на коми языке.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к коми языку.

   8. Методы:

    а)  эвристический метод: анализ,  сравнение, сопоставление, направленные на переработку информации с целью выявления возникающих проблем, а так же на поиск путей решения проблем и анализ результатов;

    б)  наглядный метод: объяснение материала происходит с использованием портретов детей.

    в)  методы контроля: самостоятельная работа, контроль со стороны учителя и одноклассников, самоконтроль;

    г) словесные методы: чтение, хоровое чтение, аудирование, диалог, монолог, письмо, позволяющие  выражать полученные знания в различных видах;

   д) репродуктивный метод, который  предполагает кроме восприятия информации её практическое использование (создание описательного текста). Педагог предлагает  различные задачи и упражнения, а так же искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Характер человека. Родительный падеж" ( "Мортл?н сям.Асалан вежл?г") , 5 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



1. Ф.И.О. учителя: Калинина Зоя Владимировна, учитель коми языка МАОУ СОШ №1

г. Сыктывкара

2. Класс: __5. Дата: 16 ноября . Предмет: коми язык (как неродной) .

3. Тема урока: «Характер человека» ("Мортлӧн сям. ").

4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Внешность и характер человека» («Мортлӧн ортсы да сям»).

5.Технология: Технология проблемно-диалогового обучения

6. Цель урока: создать учебно – коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Мортлӧн сям» через организацию системно – деятельностного подхода.

7. Задачи:

Практические:

Совершенствовать навыки диалогический речи по теме «Характер человека»; Развивать навыки перевода; Совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;

Образовательные:

Учить понимать на слух небольшой текст, построенный на языковом материале.

Развивающие:

  • Развивать умение находить необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте;

  • Развивать языковую догадку учащихся; развивать память, внимание, воображение, способность формированию рефлексивно-оценочных навыков.

  • Развивать способность общения на коми языке.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к коми языку.

8. Методы:

а) эвристический метод: анализ, сравнение, сопоставление, направленные на переработку информации с целью выявления возникающих проблем, а так же на поиск путей решения проблем и анализ результатов;

б) наглядный метод: объяснение материала происходит с использованием портретов детей.

в) методы контроля: самостоятельная работа, контроль со стороны учителя и одноклассников, самоконтроль;

г) словесные методы: чтение, хоровое чтение, аудирование, диалог, монолог, письмо, позволяющие выражать полученные знания в различных видах;

д) репродуктивный метод, который предполагает кроме восприятия информации её практическое использование (создание описательного текста). Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а так же искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.

Описание сценария урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

Организационный

Приветствует обучающихся, посредством диалога проверяет их готовность к уроку (для введения в языковую среду).

- Видза оланныд!

-Кутшӧм талун поводя?

- Кутшӧм ӧні урок?

- Кутшӧм тіян ру?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, участвуют во фронтальной беседе.

1-2 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель создает ситуацию обсуждения с помощью вывешенных на доску портретов разных детей

- Мый аддзанныд пӧв вылысь ? (зонка,нывка)

- Мый верманныд висьтавны налӧн ортсы йылысь? ( ичӧт тушаа, лӧз синма, гӧгрӧс чужӧма,…)

- Можем сказать какой у них характер? (весёлый, добрый,…)

Беседа с классом















Можно отвечать на русском языке, т.к. не знают еще слов.










6 минут

Выявление места и причины затруднения

- Какое задание мы выполняли?

- Что вызвало затруднение ? ( не можем сказать на коми языке о характере человека)

Варианты ответов


Построение выхода из затруднения

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

( Морт … сям)

-Характер у кого? Вспоминаем вопрос у кого?

Как мы будем знакомиться с

новыми словами?







Дети

составляют план (алгоритм) своих

действий)

2 минуты

Реализация построенного проекта

1.Посмотрим на следующий

слайд, где записаны новые

слова, выпишем их в словарь

2. проговорить слова вслух.

3. Как мы будем работать с

данными словами:


(правильно произнесем,

составим предложения,

которые нам нужны будут

для составления диалога).


7 минут

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Кутшӧм боксянь петкӧдлӧны тайӧ кывъясыс мортӧс?

- Мый серти позьӧ висьтавны мортлӧн сям йылысь? ( поступок, сёрни серти)

- Видзӧдлӧй серпасъяс вылӧ, кутшӧм налӧн сям?



  • А кутшӧм челядь велӧдчӧны миян классын?



Челядь лӧсьӧдӧны сёрникузяяс

7 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Нуöдам физминутка:

Ворсöм: вайö неуна ворсыштам

(на карточках написаны ситуации,

дети должны показать сценки).

Остальным сказать, каким словом

можно охарактеризовать человека.

1 ситуация: Зока отсалö вуджны

пöрысь мортлы ( тöждысьысь,

шань)

2 ситуация :нывка пукалӧ пызан сайын, мыйкӧ мовпало (тӧлка,вежӧра)

3 ситуация :нывкалысь мырддисны телефон. Зонка дорйис нывкаӧс ( повтӧм,..)

- Кутшӧмӧн ті кӧсъянныд лоны? (...)


8 мин

Включение в

систему знаний и

повторение.

Висьт вылын удж: (СЛАЙД) ,

ТЕКСТ НА ПАРТАХ.

Лыддьам Э.И Поляковалысь висьт юкӧн

Юалӧмъяс челядьлы:


-код йылысь мунӧ сёрни?

- кодӧн уджалӧ мамыс?

Батьыс?

Медводдза юкӧн лӧсьӧдӧ висьт мам йылысь

Мӧд группа дасьтӧ бать йылысь висьт.

Коймӧд группа- Ваня йылысь



-В начале урока вы сказали, что характер человека можно определить по его поступкам, словам. Висьталӧй, мый ті верманныд висьтавны мамлон, батьлӧн, Ванялӧн сям йылысь?


Дети читают друг за

другом и отвечают на

вопросы.









Работа в группах
























Отвечают на вопросы

12 мин

рефлексия

По плану на доске, составленному в начале урока, определяет степень выполненности поставленных в начале урока задач совместно с учащимися.

- кутшӧм мог пуктім урок водзын? Пӧртім- ӧ могсӧ олӧмӧ?

-В чем было у вас затруднение?


Гортса удж – велӧдны выль кывъяс

Проговаривают по плану достигнутые результаты, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, какое д/з могут выполнить, какая будет тема следующего урока .

Проводят рефлексию по уроку на карточках.(приложение №5)

2 мин





Приложение 1 (карточки с ситуациями)

1 ситуация

Зонка отсалӧ вуджны туй пӧрысь мортлы

( Мальчик помогает пожилому человеку перейти дорогу)



2 ситуация

Нывка пукалӧ, мыйкӧ лыддьӧ

( Девочка сидит, что – то читает)



3 ситуация

Нывкалысь мырддисны телефон. Зонка дорйис нывкаӧс.

(у девочки отобрали телефон, мальчик заступился за неё)

Приложение 2 (раздаточный материал)


«Мортлӧн сям»

( Характер человека)



«Мортлӧн сям»

( Характер человека)



«Мортлӧн сям»

( Характер человека)


Авъя - приветливый


Вежавидзысь – вежливый


Вежӧра – умный


Енбиа – талантливый


Зіль- трудолюбивый


Кывкутысь- ответственный


Повтӧм – смелый


Сибыд – общительный


Топыд (горш) –

прижимистый


Тӧждысьысь – заботливый

Эскысь – доверчивый

Авъя - приветливый


Вежавидзысь – вежливый


Вежӧра – умный


Енбиа – талантливый


Зіль- трудолюбивый


Кывкутысь- ответственный


Повтӧм – смелый


Сибыд – общительный


Топыд (горш) –

прижимистый


Тӧждысьысь – заботливый

Эскысь – доверчивый

Авъя - приветливый


Вежавидзысь – вежливый


Вежӧра – умный


Енбиа – талантливый


Зіль- трудолюбивый


Кывкутысь- ответственный


Повтӧм – смелый


Сибыд – общительный


Топыд (горш) –

прижимистый


Тӧждысьысь – заботливый

Эскысь – доверчивый





Приложение 3 ( отрывок рассказа Э.И.Поляковой)

Приложение 4 (тексты для работы в группе)

1.Тайӧ Ваня…….. мамыс - ……. ………. .

Валентина Михайловна … чужӧм, ………….. ………….. ныр, ……….. рӧм ………………. юрси.

Тушаыс …….. , ………………………



2.Тайӧ Ванял ……….. батьыс - ……. ……….. .

Николай Иванович …. ……… …………. юрси, ………………. син, ………… ………….. ныр, …………. ус



3.Ваня…. …………… син, ……….. …………. ныр, …………… , ……………. юрси. Зонка …… ……………. туша.



Приложение 5



ФИО__________________________РАБОТАЛ(А)

УСТНО

ПИСЬМЕННО

В ГРУППЕ

ПОНЯЛ(А)

ТЕМУ «Мортлӧн сям»

СУФФИКС –ЛӦН

СУФФИКС -А

ПОНРАВИЛОСЬ

______________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинина Зоя Владимировна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства