kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О формировании ответственности за свое здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа с учащимися 8 класса о формировании ответственности за свое здоровье

Просмотр содержимого документа
«О формировании ответственности за свое здоровье»











Классный час «Быть здоровым - норма жизни»

Цель: формирование положительного отношения к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у детей навыки приобщения детей к здоровому образу жизни;

- обобщить опыт детей и имеющиеся знания по теме о том, как сберечь свое здоровье;

- воспитывать у детей осознанное отношение к занятиям спортом, бережному отношению к своему здоровью, необходимости закаляться, противостоять болезням.

Оборудование: плакат, мультимедийная техника, «шапочки» для инсценировки, конверты с пословицами, инвентарь для перевязок.

Ход мероприятия:

  • Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о здоровье)

Загадка.

Знают даже маленькие дети:

Новости читаем мы в газете.

А теперь послушайте вопрос,

Что за книжку почтальон принес?

Нет у этой книжки переплета,

На обложке – красочное что-то.

Там статьи, картинки и загадки.

Отгадали – что это, ребятки?

Поднимайте руку, кто узнал!

Книжечка – не книга, а … (журнал).

  • Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Выставка журналов). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «Устный журнал». Называется наш журнал «Расти здоровым».

  • О чем мы узнаем из нашего журнала?

  • Каждая группа будет представлять по одной страничке журнала.

  • Открываем наш журнал.

Первая страничка «Как возникают болезни?»

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой – горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках,

День лежу, второй лежу,

Третий в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу.

  • Чем заболел мальчик?

  • О том, какие вирусные заболевания часто встречаются, как проявляются и как от них предостеречься, расскажут нам ребята.

Грипп - заразное заболевание, которое поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую и нервную системы. Для гриппа характерно: озноб, головная боль, повышение температуры, ломота в суставах, мышцах, костях. Передается грипп через вдыхаемый воздух с капельками слюны, слизи и мокроты, которые разбрызгиваются изо рта и носа больного при разговоре, кашле и чихании.

ОРВИ - острые респираторные вирусные инфекции - это болезни, которые вызываются вирусом. Главное свойство вируса - это способность видоизменяться, приспосабливаться к окружающим условиям. Заболевание проявляется высокой температурой, першением в горле, насморком, кашлем. В борьбе с заболеванием большую роль играет собственное противостояние болезни - иммунитет. Вот почему очень важно повышать свой иммунитет закаливанием, занятиями спортом, регулярными прогулками на свежем воздухе, правильным питанием с большим содержанием витаминов.

– А теперь я вам предлагаю собрать пословицу. (В здоровом теле - здоровый дух). Как это понять?

  • Как вы думаете, на какого человека приятно смотреть?

Открываем следующую страничку «Осанка - стройная спина».

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Потому нам взрослые все время говорят: «Не горби спину! Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Открываем следующую страничку «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

  • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко или вообще не болеют?

  • А чтобы не болеть, с чем нам нужно подружиться?

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно,

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых - настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает - болеет.

Еще полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать.

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д – витамин образуется в ней.

  • А знаете ли вы, какое влияние на организм оказывают солнечные лучи?

Лучи солнца усиливают рост человека, кожа у него приобретает защитные свойства от различных болезней. Она становится золотистой и красивой. Летом на солнце лучше находиться с 9.00 до 11.00 и с 16.00 до 18.00.

  • В остальное время находиться на солнце нельзя. Можно получить сильные ожоги, солнечный удар.

Мы любим солнце, стремимся к солнцу,

Оно дает нам жизнь и свет,

И там, где солнца лучи сияют,

Там для болезни места нет.

Закаливание воздухом можно проводить круглый год. Воздушные процедуры стимулируют обмен веществ, повышают настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит. Свежий воздух должен быть во время утренней гимнастики, во время сна. Для этого нужно проветривать помещение 4-5 раз в день по 10-15 минут.

Водные закаливающие процедуры лучше всего проводить утром, после комплекса гимнастики. Один из способов - обливание. Для его выполнения используют воду, температура которой 34-360 . Температура воды снижается осторожно, как правило, на один градус через каждые 3-4 дня. Очень хорошо – обливание ног. Вечером за полчаса-час до сна надо облить ступни самой холодной водой из-под крана. Человек почувствует, что таким путем он сбрасывает усталость.

Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце и обтереть им тело. Начинать надо с ног, затем обтирать руки, грудь, спину. Основное условие - все движения выполняются по направлению к сердцу.

  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!

Открываем следующую страничку. «Спортивная»

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам поможет тренировка,

Бег, разминка, физзарядка,

И спортивная площадка!

А теперь очень важная страничка «Правильное питание - залог здоровья».

Эта страничка расскажет нам о полезных продуктах и витаминах, необходимых для нашего организма.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Сценка.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!

  • Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

На страничке «Первая помощь» мы узнаем, что такое травма? Как оказать первую помощь при травмах.

Иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности можно получить травму.

Первая помощь:

При ушибе следует на место травмы положить холод, после чего наложить тугую повязку и обеспечить покой поврежденному месту. В любом случае следует обратиться к врачу-травматологу.

Ссадины и потертости кожи сначала надо промыть раствором перекиси водорода. Потом смазать раствором зеленки.

Кровотечение надо быстро остановить. Если кровотечение небольшое, например, на руке или ноге, то достаточно поднять конечность вверх, промыть вокруг ранки кожу раствором перекиси водорода и сверху наложить стерильную повязку. При обильном кровотечении на рану следует наложить давящую повязку, состоящую из трех слоев: кусочка стерильного бинта, комка ваты и тугой повязки.

При кровотечении из носа надо принять полулежащее положение, поместить холод на переносицу. Одновременно с этим, надо сжать крылья носа до остановки кровотечения

При серьезных травмах следует немедленно вызвать врача.








Литература:


http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/08/klassnyy-chas-o-profilaktike-pravonarusheniyhttp://lubna48.ucoz.ru/index/klassnyj_chas_po_profilaktike_pravonarushenij_sredi_nesovershennoletnikh/0-39



1. Ю.П.Азаров. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Аргументы и факты,1993.

2. А.Гин. Приёмы педагогической техники. М.:Вита-Пресс,2002.

3. Н.И.Дереклеева. Родительские собрания: 1-11 классы. М.:Верум - М,2002.

4. Н.И.Дереклеева.,М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя. М.:Вако,2007.

5. Р.С.Немов., А.Г.Кирпичник. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива. М.;Педагогика,1989.

6. М.И.Рожков.,Л.В.Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос,2001.

7. М.И.Рожков. Классному руководителю. Учебно - методическое пособие. М.: Владос,2001.

8. С.Соловейчик. Педагогика для всех. М.,1997.

9. Н.Е.Щуркова. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. М.: Новая школа,1994.

10. Н.Е.Щуркова. Вы стали классным руководителем. М.,1986.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О формировании ответственности за свое здоровье

Автор: Михеева Марина Васильевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-potriebnosti-v-zdorovom-obrazie-zhizni-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423160328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Формирование социальной и личностной мотивации детей начальной школы на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых качеств"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_sotsial_noi_i_lichnostnoi_motivatsii_dietiei_nachal_noi_shkoly_na_"
    ["file_id"] => string(6) "360479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479578123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Игра для подростков "Вы рискуете своим здоровьем". "
    ["seo_title"] => string(52) "ighra-dlia-podrostkov-vy-riskuietie-svoim-zdorov-iem"
    ["file_id"] => string(6) "127438"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415300905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства