Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45, Калининград
Формирование социальной и личностной мотивации детей начальной школы на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых качеств
Основные задачи
по формированию здоровьесберегающей среды
в школе
Реализация системы
профилактических мероприятий
О птимизация уровня
образовательной нагрузки
каждого ученика;
П роведение системы
лечебно-оздоровительных
мероприятий
Ф ормирование
благоприятного
морально-психологического
климата
О птимизация системы
О рганизация
психологической помощи
физкультурно-массовых
мероприятий
учащимся
В недрение
здоровьесберегающих
технологий в УВП
Технологии оптимальной организации
учебного процесса
Чередование видов учебной деятельности
Гигиена
исследование
конспектирование
Дозированное
домашнее задание
решение
рассуждение
задач
слушание
другие
виды
деятельности
Эмоциональная разрядка
Физкультминутка
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Формула здоровья
отсутствие болезней + хорошее настроение + поддержка родных; не болеть + улыбаться и не унывать + дружить и помогать людям
Здоровье психическое или душевное – это уверенность в себе, соблюдение дисциплины, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, готовность получать знания, основы нравственного поведения.
Здоровье социальное включает в себя умение строить взаимоотношения в окружении: семья – школа – друзья, противостояние негативному влиянию со стороны, способность ставить перед собой задачи и пути достижения целей, принятие жизненно важных ценностей.
Мотивационная сфера детей, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья
Показатели здорового образа жизни учеников
Уровни
мотивации ЗОЖ
Успеваемость
Высокий
Не испытывают трудности в обучении
Собственное
здоровье
Социометрический
Редко или совсем не болеющие
Принятые в группе и лидеры
статус
Самочувствие
Тревожность
Хорошее самочувствие
Низкий уровень тревожности
Уровни
Средний
мотивации ЗОЖ
Успеваемость
Собственное
Испытывают незначительные трудности в обучении
Имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья
здоровье
Социометрический
Получившие небольшое количество позитивных выборов в классе
статус
Самочувствие
Средний уровень самочувствия, «когда как»
Тревожность
Средний уровень проявлений тревоги
Уровни
мотивации ЗОЖ
Успеваемость
Низкий
Собственное
Имеют трудности в обучении или плохо учатся
здоровье
Социометрический
Страдают хроническими заболеваниями
статус
Самочувствие
Не приняты в группу и изолированы, имеют постоянные либо частые конфликты
Тревожность
Плохое самочувствие
Высокий уровень тревоги
Характеристики здоровой личности.
Здоровые люди обладают стабильным ощущением собственной индивидуальности и идентичности.
Здоровые люди имеют больше сил для испытания реальностью.
Здоровые люди прибегают к зрелым механизмам защиты в общении с окружающим миром. Они берут на себя ответственность за свои действия, а не обвиняют в неудачах других.
Здоровые люди осознают собственную эффективность и изобретательность, они уверены в своей способности контролировать (или, по меньшей мере, влиять на) события, которые воздействуют на их жизнь.
Здоровые люди положительно воспринимают образ и работу своего тела. Они не занимаются саморазрушительной деятельностью из–за искаженного восприятия себя и мира и не страдают пищеварительными расстройствами.
Здоровые люди испытывают полный спектр эмоций. Они не страдают внутренней ограниченностью. Они эмоционально относятся ко всему, что делают.
Сексуальность и чувствительность дарят этим людям заряд положительных эмоций. Это важное измерение их жизни.
Здоровые люди умеют справляться с беспокойством, они нелегко теряют контроль или прибегают к непродуманным действиям.
Здоровые люди ценят близость и взаимность. Они умеют начинать и строить отношения и активно поддерживают круг людей, способных помочь или дать совет.
Здоровые люди воспринимают себя как часть большой группы, они получают значительное чувство удовлетворения от того социального окружения, в котором живут. Они находятся в сообществе.
Здоровая личность умеет позитивно воспринимать такие вещи, как зависимое положение и расставание. Она способна установить зрелые отношения.
Здоровые люди, имеющие развитое самосознание, достаточно сильны, чтобы пережить неудачи и разочарования, которые являются неотъемлемой частью жизненного пути. Они знают, как пережить депрессию, и умеют работать, чтобы преодолеть поражение.
Здоровые люди способны распознавать двуличие, но могут воспринимать других вполне объективно.
Здоровые люди имеют творческую жилку и любят играть. Они умеют не соответствовать ожиданиям .
Здоровые люди смотрят на мир позитивно. Они умеют переосмыслить происходящее, и составить оптимистичную картину будущего. Какие бы неудачи ни случались на их жизненном пути, у них всегда остается надежда, что дальше будет лучше.
Здоровые люди способны на самонаблюдение и самоанализ.
« ….к школьнику нужно относиться не как к сосуду, который
предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который
необходимо зажечь. Пусть наш энтузиазм зажжет у каждого
ученика факел интереса к собственному здоровью, ведь, творя
свое здоровье, человек тем самым творит самого себя…»
В.А.Сухомлинский