kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по охране здоровья детей и формированию привычки к здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главными задачами по укреплению здоровья детей в ДОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по охране здоровья детей и формированию привычки к здоровому образу жизни»

Методические рекомендации по охране здоровья детей и формированию привычки к здоровому образу жизни

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи

Основные направления педагогической работы с детьми

1.Охранять и укреплять здоровье детей


- строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей.

- создать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок.

- постоянно уделять внимание профилактике нарушений зрения и осанки. Предупреждать возникновение аллергических реакций.

2.Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию:

а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

- создать в детском саду условия для реализации режима дня

- выбрать традиции проведения режимных процессов (прием пищи, сон и т.п.)

-убеждать родителей в необходимости соблюдать для ребенка дома режим, приближенный к режиму детского сада.

-совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования.

б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;


- учитывать возрастные возможности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях.

- терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки и т.п.

- показывать детям пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;


- обращать внимание детей на значимость для их организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов

- подводить детей к понимаю того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

-создавать условия для спонтанной двигательной деятельности детей в помещении группы и на территории детского сада

-своим примером побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.



ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи

Основные направления педагогической работы с детьми

1.Охранять и укреплять здоровье детей и формировать навыки здорового образа жизни:


- соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей.

- создать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок.

- организовать рациональный режим дня.

- добиваться единства подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду.

- обращать внимание на профилактику нарушений зрения и осанки, возникновение аллергических реакций.

а) закреплять потребности в чистоте и аккуратности, начинать формировать навыки культурного поведения;


- расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения его качества.

- познакомить детей с ножом и вилкой и научить ими пользоваться.

- завершить работу по освоению и осмысленному использованию предметов личной гигиены.

- завершить обработку основных культурно-гигиенических ритуалов: подготовке к еде, еды, подготовке ко сну.

- подкреплять личным примером требования, предъявляемые ребенку.

б) добиваться понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, начинать знакомство с их факторами, влияющими на их здоровье;

- разъяснить детям значения сна, гигиенических процедур, правильного питания, прогулки для их организма.

- закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отвернутся, когда кашляешь; закрыться платком, когда чихаешь).

в) продолжать воспитывать потребность в двигательной активности.

-создавать условия для самостоятельной двигательной активности в группе и на участке. Приобщать родителей к совместной двигательной активности.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи

Основные направления педагогической работы с детьми

1.Охранять и укреплять здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни:


- соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей.

- создать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок.

- организовать рациональный режим дня.

- добиваться единства подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду.

- обращать внимание на профилактику нарушений зрения и осанки, возникновение аллергических реакций.

а) продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной и самостоятельной двигательной активности;

создавать условия для самостоятельной двигательной активности в группе и на участке.

- организовать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она доставляла детям радость, подкреплялась положительными эмоциональным фоном.

б) закреплять потребности в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения;


расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения его качества.

- закреплять навыки культурного поведения за столом.

- закреплять умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены.

- закреплять умения правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовке к еде, ко сну.

- подкреплять личным примером педагога требования, предъявляемые ребенку.

в) добиваться понимания детьми смысла предъявляемых им требований, знакомить их факторами, влияющими на здоровье.

- разъяснить детям значения сна, правильного питания, гигиенических процедур, прогулки для их организма.

- разъяснять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отвернутся, когда кашляешь; закрыться платком, когда чихаешь).

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Задачи

Основные направления педагогической работы с детьми

1.Охранять здоровье детей и формировать здоровый образ жизни:


- соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей. Создавать условия для психофизиологического комфорта. Оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок.

- организовать рациональный режим дня.

- обеспечить профилактику нарушений зрения и осанки, возникновение аллергических реакций.

а) закреплять потребность в разнообразной двигательной активности; развивать стремление сознательно совершенствовать движения, учиться им;

- создавать условия для разнообразной самостоятельной двигательной активности на участке и в группе.

- учить детей правильному выполнению основных движений.

- начать приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр.

- развивать пластическую выразительность движений.

- учить элементам танцевальных движений.

б) совершенствовать и закреплять навыки культуры быта;


- продолжать вырабатывать правильную позу при работе сидя за столом.

- совершенствовать и закреплять навыки самообслуживания.

- закреплять навыки культурного поведения во время еды.

- формировать сознательные отношения к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте.

в) продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.

- знакомить детей со строением и работой отдельных важнейших органов и систем организма.

- знакомить детей с правилами личной безопасности в быту и различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть последствия собственных действий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дементьева Инна Владимировна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 663989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства