развивать потребность заботиться о своём здоровье;
Ход занятия
1. Организационный момент
Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.
2. Контроль исходного уровня знаний.
— Сегодня продолжаем с вами узнавать, познавать и ощущать радость от познания. А для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь, надо разгадать кроссворд,вписав отгадки. — О чём будем говорить? — Для чего необходимо здоровье? — Подберите слово с противоположным значением. — Как вы думаете, от чего могут возникать болезни? — Сегодня к нам по электронной почте пришло письмо. Вам надо внимательно его прочитать и подумать, как одним словом назвать то, о чём идёт речь.
«Очень ждал встречи с вами, но серьёзно заболел. Ничего не помогает. Даже лекарство из плюшек и конфет, которое приготовил Малыш. У меня высокая температура, болит голова, красное горло, насморк. Диагноз очень страшный... ПР.СТ.Д.»
— О чём идёт речь, назовите одним словом.
3. Основная часть
— Сегодня будем исследовать тему «Ну, простуда, берегись!» — А что обозначает слово «простуда»? — Важна ли для нас эта тема и почему? — Цели нашего занятия: ознакомиться с признаками простудных заболеваний, с правилами, которые помогут оставаться здоровыми.
— Начинаем работу. Чтобы назвать простудные заболевания и их признаки, выполняем задания.
1 гр. В словах зачеркнуть лишние буквы и назвать простудные заболевания: Г А Р А И А П А П А — грипп А О Н О ГО И О Н О А — ангина СТРК ВОСПАЛЕНИЕ СТРК ЛЁГКИХ СТРК — воспаление лёгких БУ РУ ОУ НУ ХУ ИУ Т У — бронхит
2 гр. Указать признаки простудных заболеваний, соединив части слов.
МОРК
НАС
БОСТЬ
СЛА
ШЕЛЬ
КА
РАТУРА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— Вспомните, как было всем хорошо, когда Карлсон был здоров и весел, приглашал к себе в гости.
Карлсон всех зовёт на крышу, Поднимайтесь все неслышно. Руки в стороны, поднять, На носки всем срочно встать. Выше,выше... опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь. А теперь прошу, садитесь
1) Но Карлсон болен. Что же надо делать, если ты заболел? — Необходимо установить последовательность ваших действий (парная работа, самопроверка с доски, самооценка.) ЗАБОЛЕЛ 1. Сообщить взрослым. 2.Вызвать врача. — Ничего не делать. 3.Лечь в постель. — Пить холодную воду. 4. Принять лекарство.
— Почему нельзя ничего не делать? Пить холодную воду? — Можно ли принимать лекарство без ведома взрослых?
2) — А теперь не словом, а делом покажем способы борьбы с простудой. Обсуждение — в группе.
1 гр. Доктор Природа приходит на помощь: чай с малиновым вареньем. — Что хотели посоветовать нам ребята?
2 гр. Помоги выбрать одежду для прогулки сегодня после уроков. (взаимная оценка выполнения заданий группами)
3) Как вы думаете, что помогло Карлсону победить простуду? — В борьбе с простудой у нас есть замечательный помощник — природа. У вас есть набор предметов. Вы должны выбрать только те, которые предлагает нам природа для борьбы с простудой.
Лимон карамельки, машинка, наклейки
Чеснок
Липовый цвет
Лук
— Что ещё предлагает природа для борьбы с простудой? (ромашка, календула, мать и мачеха, горчица, мёд; витамины, фрукты, овощи помогут укрепить организм;
Комнатное растение — алоэ)
4) — Но самое главное в борьбе с простудой — это закаливание организма. Каждый день мы должны начинать с зарядки. Представьте, что сейчас утро... ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Комплекс утренней зарядки (4-у упр.)
4. Контроль достигнутого уровня знаний.
1) — Болезнь легче предупредить, чем лечить. Что же нам надо делать, чтобы не заболеть. «Волшебный экран» нам в это поможет. Выполняем задание «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»
ЧТОБЫ НЕ ПРОСТУДИТЬСЯ, ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ
ДЕРЖИ НОГИ В ХОЛОДЕ
НЕ ПЕЙ ХОЛОДНУЮ ВОДУ
ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ
ВЫБЕГАЙ НА УЛИЦУ РАЗДЕТЫМ
СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ
НЕ ПЕЙ ВИТАМИНЫ
ПЕЙ ЛИПОВЫЙ ЧАЙ
НАЧИНАЙ УТРО С ЗАРЯДКИ
ИГРАЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
2) — От нас самих зависит, заболеем мы или нет. Повторим ещё раз правила, которые нам помогут не заболеть.
Рано утром по порядку надо делать всем ... зарядку.
Обливаемся с тобой мы холодною ...водой.
От простуды и ангины нас спасают ... витамины.
Творог, овощи и фрукты ...всем полезные продукты.
3) — А самое главное правило прочитаете сами, когда составите его. (задание в конверте)
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА — НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ — ЗАКАЛЯЙСЯ!
4) — Пришло время оценить свою работу, работу своих товарищей. (оценивают жестами и словесно) — Кого можем похвалить? — Молодцы!
5) — Для каждого из вас у меня есть пожелание. Пройдите по лабиринту и прочитайте его. «Я ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!» (дети говорят вслух хором).
6) — А как желают друг другу здоровья на Беларуси?
Добрага здароўя!
Заставайцеся здаровы!
Бывайце здаровы!
5. Итог:
— Вы все работали на занятии хорошо. Но мне хотелось бы знать: кто запомнил всё, о чём мы говорили, и сможет применить эти знания в жизни — помашите мне рукой и улыбнитесь.