kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нет прав без обязанностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час проведен в ходе декады по праву.Было организовано работа в группе.И каждая группа выполняла задание.Задания были разные.Ребятам очень понравилось задание по составлению прававого календаря.

Просмотр содержимого документа
««Нет прав без обязанностей»»

Классный час на тему: «Нет прав без обязанностей»

Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;

Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование: Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе,стикеры,презентация,видео материалы,анкета на закрепления материала.

Ход занятия 1. Приветствие (все встают в круг): Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться сказав о себе 3прилагательным.

Видео «Генеральная прокуратура права и обязанности»

2. Целеполагание: О чем говорится на видео.

3. Основная часть. Учитель: - Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете. - Что такое право? Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

Работа по группам :

1 задание. 
Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? – 
Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция РК, Устав школы. 

Во Всеобщей декларации прав человека говорится: «Права человека являются основой человеческого существования… Права человека являются всеобщими, неделимыми… Именно права человека делают нас людьми…»

      Права человека - это законы, правила, без которых человек не может существовать?

      Обязанности - человеческая деятельность, то есть выполнение этих законов, подчинение им.

2 задание.Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете. 
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 
1 июня – Международный день защиты детей 
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 
10 декабря – День прав человека 
30 августа – День Конституции
3задание: 
4 задание:

Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. 

С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.


Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)




1

Ночью спал


2

Завтракал, обедал


3

Смотрел телевизор


4

Сходил в школу


5

Лечил зубы


6


Право на всестороннее развитие




7


право на отдых и досуг

8


право на справедливое вознаграждение

9


право на свободу мирных собраний

10


право на свободу убеждений и на их свободное

выражение

Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.

5 задание: Для каждой группы по 2ситуаций.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2. 

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Вадимом и Андреем произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Вадима был сломан нос, а Андрей получил удар в живот. Рядом находившийся Ернар не остановил драку.

 Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Ситуация 4 Гульдана завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Гульдану.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,

личную тайну.

Ситуация 5. 

Мальчика Марата воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Марат все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Марату?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Марат сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 6. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Закрепление: Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу):

«Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Подведение итогов.

А теперь, давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РК и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Теперь вы знаете все по данной теме, цель нашего урока достигнута. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!   

Анкета Фамилия________________________

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют. Б) Затрудняюсь ответить. В) НЕ существуют.

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено. Б) Разрешено только в редких случаях. В) Абсолютно запрещено.

3. Кем были созданы права человека?

А) Народом. Б) Государственной властью. В) Сотрудниками милиции.

4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …

А) Право учащихся. Б) Обязанность учащихся. В) Ни то и не другое.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Нет прав без обязанностей»

Автор: Уталина Батима Бермухамбетова

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нет прав без обязанностей "
    ["seo_title"] => string(29) "niet-prav-biez-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "119027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413307107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Нет прав без обязанностей""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-niet-prav-biez-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "201178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429000288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "классный час на тему "Твои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "267497"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450377192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Мои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "269344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450801016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "коучинг-сессии. Правовая игра с применением ИКТ " Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(75) "kouchingh-siessii-pravovaia-ighra-s-primienieniiem-ikt-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "159788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421946242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства