2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Скажите, пожалуйста, мне, хотели бы вы стать взрослым, образованным человеком? Наши малыши тоже этого хотят. Внимание – на рисунок деток. Сегодня они вместе с вами будут получать информацию о правах и обязанностях Но для того, чтобы стать умным и образованным человеком, мы должны знать свои права и соблюдать свои обязанности. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника. Но не так-то давно люди поняли, что основным заступником прав человека является государство. Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все права детей? Кто из вас знает, как называется этот документ? | Конечно же, мы все этого хотим. Да! | Беседа Проблемное обучение Рассказ. |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Однажды ребята нашли в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребёнка”, она была принята ещё 20 ноября 1989 года. В ней говорилось о том, что все государства обязательно должны соблюдать право каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру – заботиться о своих маленьких гражданах. Может кто-нибудь знает, что такое конвенция? Конвенция – это международный договор, содержащий перечень прав; документ, носящий обязательный характер. Помимо Конвенции о правах ребёнка, существует и Всеобщая декларация прав ребёнка. Как вы думаете, почему декларация называется всеобщей? В Статье № 1 Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Сейчас мы с вами заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете. Что такое право? Право - это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? Вспомним права учащихся. Обратите внимание на проектор. (на экране права ) Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. А давайте вспомним забавную сказку С. Михалкова. Что это за сказка? Кто в этой сказке нарушил права? Правильно, ведь никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой, врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. Вот строки Конвенции, подтверждающие сказанное: Ребенок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа. Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности Что такое обязанности? Вспомним права учащихся. Обратите внимание на проектор. (на экране обязанности) Какая самая главная обязанность у вас в семье? А у вашего папы? А у мамы? У кого больше всего обязанностей? Ребята хотите нарисовать свою семью? Нам необходимы: лист белой бумаги цветные карандаши (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик. Ребенку дается инструкция: - Нарисуй, пожалуйста, свою семью, где каждый член семьи и ты делают что-нибудь. Постарайся рисовать целых людей, не “мультяшек” и не людей, состоящих из палочек. Ребята я сейчас раздам вам слова по ним вы должны разыграть сценку. Для первой сценки нужно три человека. Назовите обязанности, которые должны выполнять герои сценки. Назовите права, которые нарушались Для следующей сценки необходимо два человека. Назовите права и обязанности, которые были нарушены |
Книга где написаны права.....
Так как она написана для всех
п о р я д о ч н о с т ь
с п р а в е д л и в о с т ь р а з у м н о с т ь в о с п и т а н н о с т ь
о б я з а н н о с т и
Право – это норма и правила поведения в обществе.
Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.
-Три поросенка. волк
Обязанности – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения - помогать родителям Работать, содержать семью, воспитывать детей Готовить кушать, читать сказки… У родителей - Да хотим!!!
1. Командир: – Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, вымой доску и полей цветы. 2. Вася: – Сашка! Не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка. 3. Коля: – Вика, я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
1. Мария Степановна: – Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! 2. Ваня: – Мария Степановна, вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
| Рассказ Рассказ с элементами дискуссии. Наглядные методы: показ мультфильма. Беседа. Театрализация |