kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш помощник – каталог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алфавитный каталог. Систематический каталог. Каталожная карточка Структура каталогов: основные деления, разделители, расположение карточек в каталоге и книг на полках. Нахождение книг в каталогах.

познакомить  детей с алфавитным каталогом и систематическим, на этой основе, развитие коммуникативных (коммуникативные способности - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности) и креативных (креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения.)

 способностей юного читателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш помощник – каталог.»

Библиотечный урок для 4-х классов

Тема: . Наш помощник – каталог.

( алфавитный и систематический каталоги)

Содержание темы: Алфавитный каталог. Систематический каталог. Каталожная карточка Структура каталогов: основные деления, разделители, расположение карточек в каталоге и книг на полках. Нахождение книг в каталогах.


Цель урока: познакомить детей с алфавитным каталогом и систематическим, на этой основе, развитие коммуникативных (коммуникативные способности - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности) и креативных (креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения.)

способностей юного читателя.



Задачи:

-познакомить детей в сказочной форме с значением каталогов.

-убедить в необходимости умения пользоваться каталогами.

. -развитие интереса учащихся к самообразованию;

-с помощью практического занятия убедиться, усвоен ли материал.

-подготовить почву для следующих уроков, посвященных работе с электронным каталогом.

-воспитание учащихся навыкам коллективной работы.

Средства. Компьютер + проектор. Электронная презентация. Книги школьной библиотеки.

Место проведения. Компьютерный класс.




Сказка о том, как царь Горох III самым умным стал



- (Включается музыка + презентация «Вступление»)


Библиотекарь: Добро пожаловать, гости дорогие! Читателям своим мы всег­да очень рады! Вы, как и я, тоже любите книги. Ведь книги - это ваши самые главные помощники в школе! Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о чуде, как о замечательном сок­ровище, и, бывает, не всегда ценим и бережем ее.

Это единственная машина времени, с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, как в прошлое, в настоящее и в будущее.

Когда вы приходите в библиотеку, перед вами небольшой выбор книг только на открытом доступе. А сколько книг находится в книгохра­нилищах библиотеки?! Огромное количество! И чтобы проникнуть в тайны этих сокровищ, вы должны уметь пользоваться каталогами. Это умение вам всегда пригодится.


- (Включается презентация «Царь Горох»)


( 1Слайд) Библиотекарь: Я предлагаю вашему вниманию сказку о том, как царь Горох 3 умным стал и каталоги придумал.


( 2 Слайд) Автор: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был царь Горох 3.


( 3Слайд) Царь: я люблю собирать книги со всех концов света. Есть у меня книги и про моря-океаны, про птиц и животных, заморских и местных, и про страны чудесные да невиданные, и про то, как горох растить.


(4 Слайд) Автор: И вот однажды вышел царь во двор свежим воздухом подышать, да на свой горох полюбоваться.


( 5Слайд) Царь: Как моё любимое гороховое поле поживает? Ух, ты! Воронья то сколько. Так ведь и без гороха остаться можно. Беда! Нужно быстрее найти книгу моего деда Гороха 1-го. В этой книге было сказано, как от воронья спастись и горох сохранить.

Кыш! Кыш! Пошли отсюда!

(6 Слайд) Автор: И пошёл царь-государь искать книгу. Все книги перебрал. Так и не смог ничего найти.

Царь: Это что же такое получается. Я что теперь каждый раз нужную мне книгу найти неделю должен потратить. Нет. Надо что-то придумать…

(садится и думу думает)

( 7Слайд) Автор: Стал думать царь, думал, думал, да ничего придумать не смог.


( 8Слайд) Автор: И тогда выпустил он указ:

Царь:«Кто сумеет книги царские, коих набралось великое множество, так разложить, чтобы нужную книгу быстро отыскать, того царь наградит золотом, серебром и горохом».

( 9 Слайд) Автор: Откликнулись на царский указ 2 брата Систем и Алфавит. Прибыли они в град-столицу, пришли к царю со своими предложениями.

Систем: прикажи ты, царь-батюшка, сделать полки крепкие, на коих книги твои умные стоять будут, поставить эти полки в горницу светлую, а на дверях написать надобно: «Библиотека». Слово это заморское. Состоит из 2-х слов – библио – книга, а тека – хранилище.

( 10 Слайд) Алфавит: книги, царь-батюшка, прикажи расставить в алфавитном порядке – по начальным буквам фамилий авторов. И сделать перечень книг..

На каждую книгу написать карточку, на которой будет написана фамилия автора, название книги, дата и место её рождения, и где её искать.


( 11Слайд) Систем: А я царь батюшка предлагаю книги по отраслям знаний расставить, по отделам. Про моря-океаны в один раздел, про животных в другой, про горох в третий. Нужны книги про горох, подошёл к нужному отделу, а там все книги какие есть о горохе в одном месте стоят. И тоже на каждую книгу карточку написать и расставить их по разделам. В определённой системе. (показать плакат с систематического каталога)


( 12 Слайд)Автор: Рассказали они всё царю и давай между собой спорить у кого лучше придумано.


( 13 Слайд) Алфавит: по моему каталогу быстрее можно найти любую книгу Глянул на карточку и всё ясно и понятно. Кто книгу написал, как она называется, а цифры и буква в углу – шифр. Глянул на всё это – и ясно, к какой полке подходить, в каком месте книжку искать.

Вся литература расположена по системе знаний. У каждой отрасли знаний – у математики, химии, биологии есть цифровые обозначения - индексы

( 14 Слайд) Систем: по моему каталогу быстрее можно найти книги про моря-океаны, про зверей чудесных, заморских.

Отделов в систематическом каталоге много. Их не запомнить. Но не отчаивайтесь. Есть ключик, который откроет тайны систематического каталога. Это алфавитно-предметный указатель тоже состоит из карточек. На каж­дой карточке написано название темы и раздел каталога.

( 15 Слайд) Царь: Я понял! Если твёрдо знаешь автора книги, то нужно пользоваться алфавитным каталогом. А вот если автора не знаешь, но если знаешь, о чём она рассказывает, то нужно обращаться к систематическому каталогу. Обе задумки ваши мне понравились. Даю вам задание. Все книги по полкам разложить, сделать каждому свой каталог и назвать его своим именем

( 16 Слайд)Автор: Так братья и сделали. Создали два каталога: АЛФАВИТНЫЙ и СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ каталоги.


( 17 Слайд) Автор: Так в царстве царя Гороха третьего в библиотеке появились систематический и алфавитные каталоги.

А царь Горох третий прослыл самым умным человеком, потому, что с помощью каталогов он быстро находил нужную книгу и читал то, о чём другие в его царстве не ведали… Глянул на карточку и всё ясно и понятно. Кто книгу написал, как она называется, а цифры и буква в углу – шифр. Глянул на всё это – и ясно, к какой полке подходить, в каком месте книжку искать.






( 18 Слайд) БИБЛИОТЕКАРЬ – Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

В каждой сказке есть доля правды

- А теперь давайте выполним задания от царя Гороха.



( 19 Слайд) ……Каталожная карточка (рассматриваем)

( 20 Слайд)……1-Алфавитный каталог , Системный каталог(сравниваем)

Расставляем книги по алфа

( 21 Слайд) Спасибо вам ребята за внимание!

Надеюсь, что информация, с которой мы сегодня познакомились,

вам пригодится для поиска книги в алфавитном и систематическом каталогах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наш помощник – каталог.

Автор: Кочкина Елена Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "142988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418402170"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства