В средней группе детского сада, прошло занятие по развитию речи. Наблюдая за кроликом, дети закрепили знания о домашних и диких животных, чем питаются, где обитают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наблюдение за кроликом"»
«Наблюдение за кроликом» (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).
Задачи : закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности.
Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными.
Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «прыгает».
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Оборудование: клетка, кролик, корм - морковь, капустные листья, зерно, сухарь, яблоко, конфета, силуэт кролика, гуашь чёрного и коричневого цвета, кисточки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят следы.
Мотивация:
Воспитатель: Дети что это?
Актуализация опорных знаний
- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей) .
Поисково-исследовательская деятельность:
- Давайте пойдём по следам?
- Я думаю, что вы догадаетесь после нашего занятия, кто их оставил.
- Ребята, посмотрите, на столе что-то стоит, а для того чтобы узнать что под салфеткой, нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?
-Ребята посмотрите, это живой кролик, он прискакал к нам в гости.
Дети рассматривают кролика.
Воспитатель задаёт вопросы по внешнему виду кролика.
Дети отвечают.
Физ. минутка.
- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
(Дети имитируют движения кролика) .
- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Марина)
- Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (Ухаживает за ним) .
- Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух) .
Экспериментально-исследовательская деятельность
- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?
Дети по очереди берут с тарелки корм по желанию, и наблюдают что ест кролик.
Мальчик берёт с тарелки конфету и предлагает кролику, понаблюдав за животным, дети делают вывод что кролики конфеты не едят.
После эксперимента воспитатель задает вопросы:
- Чем питается кролик?
Ответы детей
- Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям?
Ответы детей
- А для того чтобы кролику не было скучно, мы сделаем для него друзей. (Дети садятся на стульчики)