kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«На островах Математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический досуг в старшей группе «На островах Математики».

Цели и задачи: Продолжать  учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч,  ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёи одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель :  Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот  мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физ. минутка.

Раз прыжок, два присядка 

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть  ну и хвостиком махнуть                                      

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть                                    

   Ну а мишка косолапый широко расставив лапы                                       

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте                                               

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги):

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы  дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас  поиграем, игра называется «Найди пару». Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и  6.
Воспитатель:

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««На островах Математики».»

Математический досуг в старшей группе «На островах Математики».





Цели и задачи: Продолжать  учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч,  ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёи одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель : Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот  мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физ. минутка.

Раз прыжок, два присядка 

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть  ну и хвостиком махнуть                                      

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть                                    

   Ну а мишка косолапый широко расставив лапы                                       

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте                                               

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги):

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша(Юля ,Света) какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас  поиграем, игра называется «Найди пару». Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и  6.
Воспитатель:

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«На островах Математики».

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по островам математики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovanie_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_"
    ["file_id"] => string(6) "510605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558021932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Занимательное путешествие по островам математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "zanimatelnoe_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "597365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641911627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "На островах математики"
    ["seo_title"] => string(23) "na_ostrovakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "506708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554910662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" (6 классы)"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_posliednii_ghieroi_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "371559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482206434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства