3. Оқыту – обучающая: закрепить: порядковый и количественный счет до10;представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; продолжать учить ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант), уметь решать логические задачи, выкладывать ленту цифр от 1 до 10, определять пространственный ориентир от себя, называть временные ориентиры.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карта, мяч, воздушный шарик, записка, образец из геом.ф., картинка Незнайки, презентация на проекторе, корабль (стульчики).
Раздаточный материал: касса цифр, цветные палочки, тетрадь, простой карандаш,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1.Кіріспе бөлім /Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель сообщает детям , что к нам в детский сад прилетел воздушный шарик. Но в этом шарике что-то лежит. Давайте мы с вами лопнем его, и посмотрим что же внутри шарика. (лопают шарик)
Ребята, смотрите кто – то прислал нам записку. Давайте мы с вами прочитаем что же тут написано.
Приглашаю всех детей в путь отправится скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Артику-на острова Математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
Но вот беда ребята, здесь не указано от кого эта записка к нам прилетела. Но мне кажется, что если мы с вами справимся со всеми испытаниями , то мы узнаем автора данной записки.
Ну что ребята , принимаем приглашение?
Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.
– на корабль нет билетов служат пропуском ответы.
2. Негізгі бөлім /Основная часть
Давайте ребята посмотрим с вами на экран. Для нас приготовили первое испытание (на логику)
слайд.
Сколько ушей у двух кошек?
слайд
Сколько лап у двух собак?
слайд
Сколько солнышек на небе?
Слайд
Сколько пальцев на одной руке?
Слайд
Сколько солнышек в ночном небе?
слайд
какой день недели между вторником и четвергом?
слайд
какой день будет завтра?
слайд
Сколько углов у круга?
Слайд
Сколько огней у светофора?
Слайд
Сколько цветов у радуги?
Воспитатель хвалит детей, приглашает на корабль. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас.
Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал туда плыви!
Звучит шум ветра, крик чаек.
1 остров «Занимательные задачи»
На этом острове много диких животных. Нам нужно посчитать сколько всего зверей
– что нужно сделать, чтобы животных стало 10?
– сколько стало зверей?
-что больше 10 или 9? На сколько больше? На сколько меньше?
– десять животных это…
Ребенок считает
Всего 9 зверей:
Одна обезьяна, один слон и т.д.
Отыскать еще одно. Находят еще животное. Отвечают на вопросы.
– какой цифрой обозначается число 10?
(плывем дальше)
2 остров «Цифроград»
Ребята , здесь цифры нуждаются в вашей помощи. Кто – то забрал некоторые цифры и теперь невозможно посчитать. Давайте мы с вами поможем и вместо вопросительного знака поставим правильные недостающие цифры.
1 2 ? 4 5 ? 7 ? 9 10
? 2 3 ? ? 6 ? 8 9 ?
10 ? 8 ? 6 5 ? 3 2 ?
Молодцы ребята!
-а кто посчитает до 10 на каз.яз?на английском языке?
- а кто посчитает мне в обратном порядке
Ребята , цифры нас благодарят , за то что мы с вами помогли им.
А еще сказать они хотят сказать , что запомнили того, кто забрал цифры. Очень просим вас , друзья Его фоторобот составить.
Отправляются на следующий остров.
3 остров «Подумай»
Ребята, смотрите сколько же на этом острове геометрических фигур.
Наше следующее с вами испытание заключается в том, чтобы составить фоторобот человечка который забрал цифры.
(выставляют картинку с изображением человечка из геом.фигур).
-вот как описали цифры того, кто их перепутал.( убирает картинку)
-вам он кого нибудь напоминает?
Описывают из каких геом.ф.состоит человечик.
По памяти выкладывают из геом.ф. человечка
Плывем дальше
4 остров Разминка .«ничего не говори, лишь руками покажи».
Чтобы попасть на следующий остров , необходимо проплыть канал, который называется « ничего не говори , лишь руками покажи»