Просмотр содержимого документа
«"Мы такие разные, этим и прекрасны мы!"»
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов
Цель мероприятия:
Воспитание и обучение детей, быть открытыми, толерантными, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить основам человеческого общежития;
Задачи:
1.Актуализация у ребят интереса к изучению истории родного села, района.
2. Повышение творческой активности учащихся.
Ход занятия
Под музыку в зал входят дети. На входе волонтеры раздают ребятам смайлики, где написаны разные фразы( «Я за единство!», " Я за добро!", " Я за понимание!"). Звучат песня «Я ,ты, он ,она…», выходят ведущие. Дети садятся за 2 стола по 5 человек.
1.Основная часть. Выступает группа детей - 4 человека (17гр.)
Ведущий: (Св.Петр.)
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звездного крыла.
А взгляни - все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
2.Беседа: (показ1 презентации)
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. Ненцы и др. народности севера считаются малочисленными. Наш поселок тоже многонациональный. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, ненцы, татары, чуваши, азербайджанцы, башкиры, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
Чтец :(С.Диана)
- Роса состоит из росинок,
Из капелек пара- туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Чтец :(С.Ксюша)
- Мы вместе: казахи, татары,
Буряты, евреи, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся страна.
Чтец ( Инга Л.)
Земля и вода — неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака,
Чтец :( Алена С.)
У радуги – нет половинок,
И если волна- то волна,
И нету полу росинок,
Вот так и Россия — одна!
Ведущий:( Ел.Х.) Всем, всем — добрый день!
- Мы рады видеть вас улыбающимися, жизнерадостными!
-А теперь давайте познакомимся поближе! Когда я махну рукой, каждый из вас должен громко назвать свое имя! (машет — дети называют) - Сколько разных красивых имен! Приятно познакомится!
-Как здорово, что мы все такие разные!
- Но всех нас объединяет одно- наша Родина, наш поселок, наш Тазовский район!
-А это так прекрасно!
Воспитатель: (Св.Петр.)
-Ну, что же кто хочет отправиться в небольшое увлекательное путешествие — хлопните один раз!
- Кто хочет узнать интересные факты- хлопните 2 раза!
Звучит легенда.
- Давным-давно, когда еще красавицу-Волгу называли Итиль, случилась эта история. Собрались народы, жившие на ее берегах на большой Совет! Задумали люди построить большой корабль, чтоб хватило места всем, и отправиться в великое путешествие, да не просто так, а для того, чтобы найти удобный для жизни город.
— Нужно плыть на восток- сказали татары, туда указывает наш полумесяц, там находиться Мекка, священное место для всех мусульман.
— Нет, нужно плыть на запад, ближе к граду Киеву-матери городов русских -ответили русские.
--Нет, нужно плыть на Север- сказали ненцы, там много ягеля для наших оленей.
Тут разгорелся жаркий спор и разгневалась матушка-Волга, началась великая буря! Корабль стало кидать с волны на волну, рвались паруса и, казалось, уже нет надежды на спасение.
Но всегда славилась Россия мудрыми людьми. Были такие и среди народов! Попросили волны людей закончить спор, стать терпимее, добрее, милосерднее.
И попытались спорящие понять друг друга- им это удалось! Буря сразу успокоилась, корабль вынесло на берег, к прекрасному месту, где живут все народы вместе и поныне! Это –Россия!
Никогда люди не забудут названия тех волн, которые помогли им давным-давно, помогают и сейчас!
Воспитатель:( Ел.Хач.)- Уважаемые команды! Сможете ли вы быстро собрать названия этих волн и разместить их на нашей доске?! На старт! Внимание! Марш!
(вместе с волонтерами команды собирают названия волн: «терпение», «доброта», «понимание», «толерантность» и прикрепляют их к картине).
Молодцы ,очень быстро справились с заданием! Пусть же доброта, понимание, терпение, толерантность сопровождают вас всю вашу жизнь!
Св.Петр.(показ 2 презентации)
На территории нашего поселка живет много разных народов, в основном это представители таких религий как христианство и ислам.
У каждого народа есть место, куда он приходит за помощью, с молитвой, там он прикасается к своим корням. Эти места- культовые сооружения!
Мы приглашаем вас на виртуальную экскурсию по культовым сооружениям! Пойдемте в Казанский собор! Это культовое сооружение православных христиан, к ним относятся: русские, белорусы, украинцы.
(Слайды о православном соборе )
Вторая виртуальная экскурсия расскажет нам о культовых сооружения мусульман ! Мусульмане исповедуют религию- ислам. К ним относятся -татары, башкиры, казахи, народы Северного Кавказа.
(Слайд о мечетях.)
ВЫСТУПЛЕНИЕ
1.У каждого народа свои культовые сооружения и свои праздники. Самый главный праздник всех христиан- Пасха, или Воскресение Христово! То есть Днем, в который совершилось наше перерождение, от смерти — к жизни и от земли — к Небу. Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.
1.А вы знаете, что такое Курбан-Байрам?!
- Это праздник жертвоприношения. Является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку- священный город. Мусульманин не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных.. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. Вот такой праздник есть у мусульман! (Слайд о мечети)
Мы все такие разные: (Св.Петр.)
Как гласные с согласными.
Мы на земле живем.
Религий у нас разных много,
Ведь каждый здесь, любит другого,
Земля одна, она для всех,
И если будем толерантны,
Ждет всех большой успех.
Упражнение. «Нарисуй себя» (Ел.Хач.)
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Св.Петр.
-Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Задание
Сделать из листка белой бумаги журавлика и на крыльях написать пожелания народам мира.
Представители каждой группы выходят и наклеивают журавлика на карту мира(глобус)
Рефлексия:
Дорогие ребята, завершая нашу работу, мне бы хотелось сказать, что наш коллектив — это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, чтобы в ней не было ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Я желаю вам, чтобы всегда в ваших душах царили мир и любовь. И давайте будем учиться пониманию, терпению и прощению.
Ребята, пришло время сделать из смайликов большой воздушный шар !Шар дружбы!
(вместе с детьми)
- Пусть будет небо голубое,
А солнце — ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Хоровод дружбы. Звучит песня: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья..»(ребята подпевают)