kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы против терроризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами

Просмотр содержимого документа
«Мы против терроризма»

Дата: 24.11.20

Классный час на тему «Мы против терроризма!»

Цели:

  1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

  2. Содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости.

  3. Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан).

  4. Ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата в заложники (памятка каждой семье).

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

  2. Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;

  3. Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Оборудование: видеоролики, электронная презентация, фоновая музыка, памятки.

Ход урока.

Эпиграф к уроку.

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости, родители и ребята.

Ребята, обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Ответы обучающихся. Верно, сегодня мы будем говорить о международном терроризме, о «Чуме 21 века». Терроризм – враг № 1 современного общества. Он силен и опасен, жесток и коварен. Пока он не будет побежден, никто и нигде не сможет чувствовать себя в полной безопасности.

Просмотр видеоролика, в котором перечисляются страны, пострадавшие от рук террористов.

  1. Основная часть.

Терроризм – слово, которое мы слышим очень часто. Вы тоже не раз слышали, как его обсуждают между собой родители, учителя и прохожие. По телевидению беспрестанно говорят о террористических актах. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах и газетах. Взрослых очень волнует эта тема.

Терроризм - не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди, главная цель которых - поссорить между собой наши народы, разделить Россию на отдельные слабые территории, захватить в последующем в них власть. Сделать это политическим или военным путем им не под силу. И тогда они прибегают к самому низкому, подлому средству – терроризму. Терроризмом мы называем те деяния, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники и запугивают мирных невинных граждан, издеваются над ними для достижения своих преступных целей, всем этим приносят огромный вред обществу и государству. Главная задача террористов - сделать так, чтобы, в сердцах людей посилился ужас, страх, чтоб они стали сомневаться в своей защите и согласились бы выполнять все их требования.

Террористы тратят огромные средства на то, чтобы найти этих преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно по их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:

1) Взрывы в местах скопления людей: жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах т.д.;

2) захват людей в заложники;

3) убийство политических деятелей и других известных и значимых для страны людей;

4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;

5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).


События последних лет свидетельствуют о том, что наша цивилизация находится перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это зло – терроризм. 

Ученик: Очнитесь, люди,
Скажи, великий мой народ!
За кровь в двадцатом веке – 
Фашист в ответе,
А кто в ответе – за нынешнюю кровь?

Кто, потеряв рассудок здравый?
Нарушает покой земли…
И почему в мир снова врывается «война»?

Кто виноват? Ответьте мне!.
И как набат звучат сегодня слова:
С терроризмом нужно бороться!

Терроризму скажем – НЕТ!»»

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Сегодня терроризм- подлинная угроза всему миру. Вы видели, что жертвы терроризма измеряются сотнями и даже тысячами.

Нельзя не вспомнить сегодня 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе.

Ученик: Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Звучит 1-ый куплет песни «Школьные годы». Автоматная перестрелка.

Ученица: И грянул взрыв! Нежданно. Подло. Жутко. Страшно…


Эффект взрыва.

Видеофрагмент «Новости 1 сентября. Беслан».

Ученица: Сухо и горько в горле – жажда. 
Псы с оружием в форме – страшно! 
Дети и взрослые в школе в роли залога! 
А их родные на воле – молятся Богу! 
А у родных на воле – сердце вскипает от боли! 
И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

Ученик: Смертной гирляндой в зале – люди повязаны. 
Мертвых во двор побросали – пулей наказанных! 
И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением. 
Воздух пропах аммиаком – от испражнений! 
Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды! 
Нет никакого решения – мир застыл в напряжении! 


1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые - 1116 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

Шум дождя.

А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочкуТри дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 


Ученица: Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! 
Прыгают люди в окна, - чтобы выжить! 
Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! 
Мертвую маму сын будит – только впустую! 
Жизнь свою забывая, воин детей прикрывает! 
А возле зданья – седые – ищут кровинок родные! 


Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало... После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям... Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. На штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников. 


Ученик: И сквозь проломленные лазы, 
Преодолев огонь и страх, 
Бойцы российского спецназа 
С детьми бежали на руках. 


Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. 

Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек…

Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели. 

Беслан... Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью..., а плач остался. Уже навсегда…

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. 

Клип «Беслан. 1 сентября»

Вот почему 3 сентября в России - одна из самых памятных и трагических дат. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей.


Ученица: Видел ли кладбище ты у дороги
То, где не вянут в букетах цветы?..
Здесь похоронены жизни осколки,
Сжатые грузом гранитной плиты.

Матери там поседели от горя,
Головы спрятав под черную шаль.
Выпала матери страшная доля,
Спрятать под шалью не сможет печаль…


Ученик: Воду туда люди носят без устали,
В Тереке нет даже столько воды!
«Пейте ж родные, ведь этими мыслями,
Были заполнены ваши мечты».

Видел ли ангелов ты, улетавших,
С рук материнских в небесную даль?
Видел ли ты, те глаза, что без фальши,
Были чисты словно горный хрусталь?

Лучше б не видели этого вовсе,
Но почему же все это не сон?
О, почему же пришла эта осень,
Жизнь нашу сделав опавшим листом?

Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан своеобразный гимн скорби, посвящённый детям Беслана.

Звучит песня «Мама, как хочется пить»

https://www.youtube.com/watch?v=4g5pjzmq13Y

Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах.

В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.

Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.

В Санкт-Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.

Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.

Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.

«Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению» - объяснил свой замысел архитектор.


Ребята, как вы поняли, к террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Невозможно запомнить рекомендации на все случаи жизни. Важно понять общие принципы обеспечения безопасности своей жизни. Давайте вспомним и обобщим их:

  • следует всегда быть наблюдательным и бдительным;

  • не общаться с чужими людьми, если они не нуждаются в немедленной помощи;

  • научиться замечать признаки подготовки террористического акта;

  • выучить наизусть номера телефонов экстренной помощи, иметь их в мобильном телефоне;

  • немедленно сообщать учителям, своим родителям, в милицию об опасных ситуациях.

Есть несколько практических советов, которые стоит запомнить и стараться соблюдать. Прежде всего это касается обнаружения подозрительных предметов. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Подросток, в силу наблюдательности, большого времени, которое он проводит на улице, в силу природной любопытности и тяги к необычным местам может обнаружить странные предметы. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Ответы обучающихся.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Были случаи, когда в руках взрывался найденный на улице мобильный телефон. Трогать предмет и перемещать его нельзя! Не стоит пытаться ткнуть предмет палкой или бросить в него камень – это все равно опасно.

Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов. Поэтому необходимо обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы. В этом случае, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра.

Когда вы играете во дворе или идете по улице, когда вы едете в транспорте, вокруг вас находится много людей. Некоторые могут показаться вам странными и подозрительными. Обратите внимание родителей, других знакомых взрослых, сотрудников милиции на таких лиц. Внимательно присмотритесь к людям, которые:

- одеты не по сезону, например, летом - в плащ или толстую куртку (под такой одеждой террористы прячут бомбы).

- находятся с большими сумками, баулами и чемоданами в непривычном месте (например, в кинотеатре или на празднике).

- с необычным выражением лица, чрезвычайно напряженным, с плотно сжатыми или медленно шевелящими губами.

Лучше всего держаться от таких людей подальше.

Постарайтесь запомнить несколько простых правил:

  1. Если вдруг раздается вой сирен, появились вооруженные милиционеры и солдаты, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегите, чтобы Вас не приняли за противника.

  2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  3. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.


Ребята! Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. И мы с вами, да и все человечество в целом надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Ребята, перед вами лежат памятки, в которые вы всегда сможете заглянуть и принять правильное решение. (Приложение)

3. Рефлексия. Активный метод «Клубок»

Уважаемые ребята! Я попрошу вас всех по очереди высказать свое мнение о том, о чем мы с вами говорили на нашем классном часу. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы против терроризма

Автор: Мекенова Нуржамал Амирхановна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Мы за культуру мира - мы против терроризма»"
    ["seo_title"] => string(41) "my_za_kul_turu_mira_my_protiv_tierrorizma"
    ["file_id"] => string(6) "453233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517164137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Акция протеста против терроризма"
    ["seo_title"] => string(36) "aktsiia-protiesta-protiv-tierrorizma"
    ["file_id"] => string(6) "253963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447685447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Мы против терроризма""
    ["seo_title"] => string(21) "my_protiv_tierrorizma"
    ["file_id"] => string(6) "367958"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481368294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Мы против терроризма"
    ["seo_title"] => string(23) "my-protiv-tierrorizma-1"
    ["file_id"] => string(6) "266915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450271943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дети Джанкоя против террора"
    ["seo_title"] => string(31) "dieti_dzhankoia_protiv_tierrora"
    ["file_id"] => string(6) "344703"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474361407"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства