Просмотр содержимого документа
«"Мы против терроризма"»
«Мы против терроризма!»
Цель занятия: Сформировать у школьников психолого-педагогические основы безопасного поведения во время террористической угрозы.
Задачи:
Научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.
Ход занятия
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о большой опасности в нашем обществе – это о терроризме.
- Кто из вас знает, что такое терроризм?
2. Изучение нового материала
В словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что террор – устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Насилие большей частью сопровождается психологическим воздействием, вымогательством разных благ, требованием выкупа. Однако терроризм в России выражается в физическом воздействии: в разрушении объектов: самолетов, административных зданий, жилищ вплоть до причинения телесных повреждений и смерти людей. Терроризм – это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом.
- Ребята, а как террористы могут совершить террористический акт?
Знай и помни,
что при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный:
Настораживающими признаками должны быть:
- вещь без хозяина;
- предмет, не соответствующий окружающей обстановке;
- устройство с признаками взрывного механизма (наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, скотча, изоленты, подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, характерный запах миндаля;
- бесхозный автотранспорт, припаркованный непосредственно к зданиям;
- разгрузка незнакомыми лицами различных грузов в подвальные и чердачные помещения, арендованные квартиры, канализационные люки и т. п.
2. Необходимо:
- не подходить близко и не прикасаться к подозрительному предмету;
-немедленно сообщить в правоохранительные органы, руководителю организации или сотруднику охраны;
- не поднимая паники, удалить людей из опасной зоны, при этом помните, что право на полную эвакуацию принадлежит только руководителю;
- оградить или другими способами исключить случайный доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия спецподразделений.
Знай и помни
при угрозе террористического акта по телефону:
1.Не допускайте растерянности:
- разговор ведите спокойно, вежливо, внимательно;
- старайтесь дословно запомнить или записать разговор, отметить точное время начала разговора и его окончания;
- обратите внимание на пол, возраст позвонившего, особенности речи, присутствующий при разговоре звуковой фон, тип звонка /городской или междугородний/;
- запишите под диктовку все выдвигаемые требования, кому они адресованы;
- задайте уточняющие вопросы о преследуемых целях, о характере угрозы, времени и месте ее реализации, по возможности уточните при каких условиях можно договориться об отказе звонившего от задуманного.
2. В ходе разговора постарайтесь передать информацию (можно в письменном виде) о полученной угрозе находящемуся рядом сотруднику для оперативного сообщения руководству и в правоохранительные органы.
3.Постарайтесть затянуть разговор для принятия вами и вашим руководством решения или совершения каких-либо действий. При невозможности продолжения разговора не вешайте трубку. С другого телефона оперативно сообщите в правоохранительные органы о переданной вам угрозе, назвав при этом номер вашего телефона.
4.Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.
5.Далее действуйте по команде руководителя или представителей правоохранительных органов.
Знай и помни
если вы получили подозрительное почтовое отправление:
1. Что должно вызвать подозрение:
- корреспонденция неожиданна, нет обратного адреса, неправильный адрес, неточности в написании адреса, неверно указан адресат;
- отправление нестандартно по весу, размеру, форме, неровное по бокам, заклеенное липкой лентой, имеет странный запах, цвет, в конвертах прощупываются вложения /порошок и т. д.;
- на отправлениях нестандартные марки или штампы почтовых отделений, оно помечено ограничениями типа «лично» и «конфиденциально».
2. При обнаружении подозрительных оправлений:
- по возможности не берите в руки подозрительное письмо или бандероль, не пытайтесь самостоятельно вскрыть емкость, пакет, контейнер и др.;
-сообщите в МЧС и до приезда специалистов подозрительное отправление положите в герметичную тару /стеклянный сосуд с плотно прилегающей крышкой или многослойный пластиковый пакет/,используя при этом индивидуальные СИЗ /резиновые перчатки, полиэтиленовые пакеты, респираторы, марлевые повязки/. Тару храните в недоступном для детей и домашних животных месте;
- поврежденную или подозрительную почту отделите от других писем и бандеролей;
-составьте список всех лиц, кто непосредственно контактировал с подозрительной корреспонденцией их адреса, телефоны;
-всем тем, кто контактировал с подозрительной корреспонденцией необходимо обязательно выполнить мероприятия личной гигиены /вымыть руки с мылом, по возможности принять душ, а также рекомендации медработников по предупреждению заболевания.
Знай и помни,
если вы оказались в числе заложников.
1.Сохраняйте спокойствие. Не конфликтуйте с похитителями и террористами.
2.Не пытайтесь проявлять героизм, этим вы ставите себя и других заложников под удар.
3.Осмотрите место, где вы находитесь, наметьте пути отступления и укрытия на случай возможной перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение, численность.
4.При обращении с террористами сохраняйте доброжелательный тон, стремитесь снять возникающее напряжение, постарайтесь установить с ними нормальные отношения.
5.Не делайте резких движений. Если вы хотите что-либо сделать, спрашивайте разрешения.
6.При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Ни в коем случае никуда не бегите. При применении газов или световых гранат закройте глаза и задержите дыхание, не трите глаза.