kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы хотим жить долго!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов по 
ЗОЖ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы хотим жить долго!»

Пояснительная записка

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества. В России от 3 до 8 миллионов человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет. Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет. Потребление ПАВ имеет негативные, социальные, экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге оно снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом. Постоянно увеличивается число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Эффективное противодействие распространению алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи включает в себя взаимодополняющие друг друга четыре составляющие: профилактику, лечение, реабилитацию и законодательные мероприятия. Профилактика в первую очередь заключается в информировании о вреде, который оказывают эти привычки не только на организм молодого человека, но и на его социально – психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создание семьи и т.д. А главное необходимо обучать подростков на основе здоровье - сберегающих технологии здоровому образу жизни, противостоянию давлению среды, сознательному отказу от единичных проб психоактивных веществ.

Подростковый возраст не случайно называют “трудным” – вчера еще такие послушные и дисциплинированные, сегодня мальчики и девочки вдруг становятся неуправляемыми, грубыми и даже жестокими. Во многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными физиологическими перестройками, которые претерпевает организм подростка. Темпы созревания различных систем органов оказываются неодинаковыми, нередко они просто не успевают друг за другом (так, к примеру, причина подростковых обмороков чаще всего заключается в том, что общий рост тела опережает развитие сосудистой системы). Субъективно все это проявляется ощущением физиологического дискомфорта – болит или кружится голова, часто тошнит, знобит или, наоборот, бросает в жар. Не понимая до конца, что с ними происходит, и пугаясь этого, подросток всячески пытается избавиться от негативных переживаний. Реальное знакомство с наркотиками в этот период особенно опасно, поскольку создает иллюзию физиологического благополучия, на время снимая физиологические ощущения.

Детей интересует все, что связано с наркотиками, – их действие, способы употребления. Для них наркотик – это неизвестный и запретный мир, и как все незнакомое и запретное, он вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, о последствиях употребления наркотиков они либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьёз. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителей (передаточное звено).

12 – 14 лет – это основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления “легких” наркотиков. Широко распространено заблуждение об их существовании. О наркотиках знают многое, но информация черпается из рассказов знакомых, отчего знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику если и не позитивное, то с присутствием определенного “ореола привлекательности”. Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 12–14 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ, появляется девиантное поведение. С этой целью разработан классный час «Мы хотим жить долго!».

Главная задача – добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в своем поведении.

Цели:

  1. Формирование системы личного противостояния наркотикам, формирование “наркоустойчивости” на основе самозапрета и формирования навыков:

-ответственного принятия решений;

 рефлексии особых состояний сознания;

 осознанного отношения к ПАВ.

  1. Содействие духовно- нравственному воспитанию подростков.

  2. Антинаркотическое просвещение учащихся. Наличие достоверной, предоставленной в соответствии с возрастными особенностями информации, является важным условием профилактики употребления ПАВ.



Список используемой литературы

  1. Иванич, Ю. Наркотики и терроризм : паутина зла / Ю. Иванич. – М. : Вече, 2005. – 461 с. – (Новый ракурс).

  2. Макаревич, А. В. Занимательная наркология / А. В. Макаревич ; коммент. Марка Гарбера. – М. : Махаон, 2008. – 159 с., [4] л. ил. – (Для широкого круга читателей).

  3. Павленок, П. Д. Наркомания и токсикология как формы девиантного поведения: теория и практика работы по предотвращению и избавлению от наркотической зависимости : [наркомания – понятие, классификация, типы наркотиков, причины и последствия распространения] // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М., 2010.

  4. Щелкин, А. Наркотики, цивилизация, человек / А. Щелкин // Звезда. – 2006. – № 1. – С. 179

  5. Интернет – ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/

  2. http://www.myshared.ru/

  3. https://gigabaza.ru/

  4. http://ped-kopilka.ru/

  5. http://festival.1september.ru/



Содержательная часть

«Мы хотим жить долго!»

 “Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей” 

К. Боуви.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

- Объявление темы и целей, анализ эпиграфа.(слайд 1)

Мы вас приветствуем, друзья,
В прекрасной нашей школе.
Ведь равнодушным быть нельзя, коль на планете горе.
Наркотикам - дорога в ад! мы скажем дружно “Нет!”
Пусть расцветает счастья сад, жизнь длиться сотни лет.

- Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, сегодня мы проведем судебное заседание, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которое, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены.(слайд 2)

Секретарь:

- Встать, Суд идет!

Судья:

- Объявляю заседание открытым. Обвинительное слово предоставляется прокурору:

- Сегодня на скамье подсудимых Наркотики, они обвиняются в том, что покалечили и унесли жизни многих людей. Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя “иным”, обрести состояние внутреннего благополучия.

Проблема наркомании не может не волновать. Сегодня мы обсудим с вами, что такое наркотики, причины и последствия их употребления, как сказать “нет”

Я хочу обратиться истории. Как давно человечество знакомо с наркотическими веществами? А для этого слово предоставляется первому свидетелю - эксперту- историку

Секретарь:

- в зал суда приглашается эксперт-историк.

Эксперт-историк: (слайд 3,4)

- Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад.

Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.

Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума.

В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания.

В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.

В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году,

Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом

В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят «железный занавес».

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны и гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.

Судья:

- Спасибо, займите свое место в зале суда.

Секретарь:

В зал суда приглашается эксперт-пищевик.

Эксперт-пищевик : (слайд 5)

- Люди каждый день употребляют вещества, которые можно охарактеризовать как наркотики. Вместе с чашкой чая или кофе, стаканчиком кока - колы в организм попадает кофеин (кстати, раньше в кока - колу добавляли вместо кофеина кокаин), с плиткой шоколада - теобромин, с кефиром - этиловый спирт, с табачным дымом - никотин. Однако содержание наркотических веществ в перечисленных продуктах настолько мало, что они оказывают на организм лишь бодрящее, тонизирующее действие. Это особенно хорошо видно в случае с этиловым спиртом, присутствие которого в кефире человек не замечает. Именно поэтому в 1961 г. ВОЗ рекомендовала все перечисленные продукты питания из оборота не изымать.

Судья:

- Благодарю за обстоятельный рассказ. Организм человека сложен, поэтому влияние многих веществ на него еще недостаточно хорошо изучено. Тем не менее, любого человека можно отнести к наркоманам хотя бы потому, что он дышит. Как объяснить это?

Секретарь:

В зал суда приглашается эксперт - биолог

Эксперт – биолог:

Я отвечу на этот вопрос. Мы дышим воздухом, который на 78 % по объему содержит азот. Люди не замечают этого, поскольку находятся под его воздействием при нормальном атмосферном давлении. Но стоит увеличить

парциальное давление азота и его наркотический эффект станет очевидным. Водолазам этот эффект известен давно. Вот как описывает азотное опьянение известный подводный исследователь Жак Ив Кусто. На глубине 200 футов я ощутил во рту металлический привкус азота. Глубинное опьянение поразило меня внезапно и сразу с большей силой. Я сжал трос и остановился. Меня обуревало беспричинное веселье, все стало нипочем. Я повис на канате в состоянии полного отупения. Рядом со мной стоял, весело улыбаясь, другой человек, мое второе Я, отлично владеющий собой и снисходительно посмеивающийся над одуревшим ныряльщиком.

Судья:

- Благодарю. Займите место в зале суда.

Секретарь:

А теперь в зал суда приглашается эксперт – химик.

Эксперт-химик:

Термин “наркотик” происходит от греческого глагола “паАоо”, что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. По химическому составу - это азотосодержащие органические основания природного происхождения.

Рассмотрим основные группы наркотиков.

Опиаты - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. При употреблении этих веществ человеку кажется, что он “слышит” цвет звука, “нюхает музыку” и т.д.

Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Наиболее опасны из них - производные барбитуровой кислоты. Они не вызывают эйфории, однако привыкание к ним развивается очень быстро. При этом сон не приносит отдыха, остается ощущение слабости, болит голова, подташнивает. Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку.

Ингаляты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Как правило, ими увлекаются подростки и учащиеся младших классов. Это - клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества.

Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл,
И на пачку клея поменял.

Я теперь и за долгий срок,
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет -
Все от этих проклятых токсичных веществ.

Психостимуляторы – это вещества, созданные на основе амфетамина, стимулирующего центральную нервную систему - кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. К этой группе относят чай, кофе, табак, которые считаются разрешенными наркотиками.

Судья:

- Спасибо, займите место в зале суда.

Адвокат:

- Может, они действительно безвредны: ведь миллионы людей в мире курят, но никто еще от этого не умер.

Судья:

- Слово для ответа предоставляется прокурору

Прокурор:

- Спасибо, Ваша честь! (слайд 7)

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 миллиграмм. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. В течении 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет или 150 кг табака. Но есть доказательства того, что человек может умереть от выкуренных сигарет. “Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса “Кто больше выкурит” двое победителей выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу”.

Кроме никотина, в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые воздействуя на организм, вызывают нарушение в работе всех систем и органов.

Так как курение приводит к возникновению заболеваний, не имеющих определенной симптоматики и ясной клинической картины, курильщики уверены, что специфической болезни, возникающей только от курения, не существует. Тем не менее, если курильщик и не страдает бронхитом, раком легких или другими заболеваниями, то все равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.

Безвредных наркотиков нет. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном потреблении пагубно влияют на личность.

Судья:

- Спасибо!

Секретарь:

В зал суда приглашается эксперт – статист.

Эксперт-статист: (слайд 8,9,10,11,12)

Судья:

Спасибо, займите место в зале.

Слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор:

В наши дни наркомания - болезнь незащищенных слоев общества. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. В подростковой среде всегда найдется “добрый дядя”, который любыми способами будет стараться убедить ребят попробовать наркотики. Мошенничество, вымогательство, кража, проституция - единственно доступные для большинства способы добычи наркотиков. Распространители зелья действуют или под маской покровителя - “Попробуй, от одного раза еще никто не умирал?” или в компании — “Мы все в кайфе, а ты еще нет”, или подтрунивая, - “Трус, мужчина ты или маменькин сынок”. Миллионы наркоманов умирают ради обогащения воротил наркобизнеса.

Поэтому мы говорим “Наркотикам - нет!”
Сегодня мы прощаемся со злом в его обличий коварном.
Засни же вечным сном, наркотиков дурман ударный!
Долой соломку, кокаин, амфитамин, гашиш смертельный.
Марихуану, героин да опий, морфий убиенный.
Все то, что в клетки проникает и отравляет организм.
К ним тело быстро привыкает, душа теряет оптимизм.
Все то, что мозг перерождает и к слабоумию ведет,
Нередко СПИДом награждает и жизнь в конце концов убьет!
Постойте вы, не торопитесь, ведь плюсы есть и в этом зле...
Да нет же! Сами убедитесь, коль побываете в суде!

Судья:

- Сегодня мы рассмотрим дело о том, что миру надоело, 
Что жизнь на смерть давно ведет, страдает от чего народ.

Прокурор:

- Наркотики мы обвиняем за гибель, что они несут, 
За жизнь, что в чреве разлагают, 
За то, что нацию убьют!
За то, что детство умерщвляют, людское счастье разбивают 
И черным ада ареол ом кружатся дьяволом над домом. 
За то, что щупальцами зла во тьму душа погребена.
Воспрянь же, разум, ото сна! От эйфорического рая!
Даруй здоровье, радость дня, иди на свет, зло побеждая.

Адвокат:

Слова! Опять одни слова!
Где доказательства, примеры?
Сплошная чушь и ерунда, ребячьи глупости и химеры!

Судья

Прошу свидетелей сказать и обвиненье поддержать.

Первый свидетель

Ей было лишь 16, красива, молода. 
Но в наркотическом дурмане с девятого шагнула этажа.
В кровавой луже на асфальте лежало месиво плоти, 
Ведь в наркотическом азарте за удовольствие плати.

(А. Котлов “Не колись”)

Второй свидетель

Купить чтоб дозу героина, пацан разбил стекло витрины. 
Хотел ограбить магазин - попал под строгий он режим 
Судимость в юности - ужасно! 
Ведь жизнь в тюрьме пройдет напрасно.

Третий свидетель

Врач “скорой” сняв с руки перчатки.

Не смог сказать, что все в порядке...
13 лет ей от рожденья , а на лице изнеможение.
Тусовки, улицы, вокзалы, притоны, грязные подвалы.
Не зная материнской ласки не слышав даже в детстве сказки,
Наркотикам вся отдалась - и жизнь ее оборвалась.

Четвертый свидетель

Ужасная картина поразила:
С ножом в руке стоял верзила...
Убил он всю свою семью.
Вы спросите “А почему?”
Да потому, что наркоман, что невменяем.

Лишь дурман окутал мозг желаньем смерти,
В глазах кружились ада черти.
Наркотики и преступленья...
Мы требуем искорененья!

Прокурор

Что может быть красноречивей?
Когда детей мы убиваем, глаза при этом закрываем
На мафиозные структуры, что зелье продают,
И на политиков, которые законы нужные не издают!
Долой наркотики! Долой! Звенит в ушах ужасный вой
Сердец разбитых матерей о судьбах мертвых их детей,
Что от наркотиков истлели, хоть очень жить они хотели!

Кто на иглу детей сажает, наркотики распространяет?

(Песня “Игла” Адреналин)

Наркоторговец-бизнесмен подростка в миг захватит в плен
И превратит бесповоротно ребенка в страшное животное!

Адвокат

А как же боль снимать врачом?
Коль недуг страшный по ночам?
Как облегчить больным страдания? -
Ввести морфин без опоздания!
Наркотики и гуманизм - вот жизни нынешний девиз!

Прокурор

Вы ошибаетесь, защитник!
Есть медицины взгляд другой.
И способ вылечить найдется и, долго будет жить больной!
Вопрос иначе наш поставлен: растленье детских душ и смерть!
Наркотикам всем - бой объявлен. Зло похороним прямо здесь!

Адвокат

А как же танец ритуальный и трубка мира всех племен?

Судья

Набат звучит уж погребальный!
Вопрос исчерпан, завершен!
Наш суд пришел к такому мненью:
Коль на планете стоны, вой,
Народа лопнуло терпенье -
Наркотикам объявим бой!

(Все вместе)

Объявляем бой наркомании всем!
Мы хотим видеть счастье планеты детей.
Если враг угрожает здоровью людей,
Значит, зло пресеки и навечно убей!
Нет наркотикам! Нет! Будь здоровой, Земля!
Пусть очищены будут от зелья поля!
Дети в мире и в счастье живут среди нас.

Нет наркотикам! Нет! Призываем мы вас!

Секретарь

-Встать, Суд идет!

Судья

- Объявляется приговор! Руководствуясь выше сказанным, наркотики приговариваются к пожизненному сроку, без права на обжалование и снисходительство. Объявляю заседание закрытым.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мы хотим жить долго!

Автор: Скапачева Елена Ивановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сценарий "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(29) "stsienarii-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "237910"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444414009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мы хотим жить в мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mykhotimzhitvmirie"
    ["file_id"] => string(6) "290248"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454935545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Курить или жить "
    ["seo_title"] => string(16) "kurit-ili-zhit-1"
    ["file_id"] => string(6) "194070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427724651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения" (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "180262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144935"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Классный час "Житие Преподобного Святого  Сергия Радонежского""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-zhitiie-priepodobnogho-sviatogho-sierghiia-radoniezhskogho"
    ["file_id"] => string(6) "251729"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447269138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства