Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, направленное на спловение коллектива, развитие творческих способностей детей. задачи мероприятия:
Прививать детям желание быть добрыми, формировать нравственные качества;
Способствовать развитию слухового восприятия при исполнении песен, слушании музыки, развитию творческого воображения учащихся;
Воспитывать культуру взаимоотношений, вежливость, внимательность, уважение к людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная дорожка »
Внеклассное мероприятие « МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА»
Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся, создавать условия, способствующие повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора.
Задачи:
Прививать детям желание быть добрыми, формировать нравственные качества;
Способствовать развитию слухового восприятия при исполнении песен, слушании музыки, развитию творческого воображения учащихся;
Воспитывать культуру взаимоотношений, вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: ноутбук, листы А3, цветные карандаши, жетоны, аудиозаписи песен «Антошка», «Песенка мамонтенка», «Песня Водяного»,«Песенка Крокодила Гены», «Голубой вагон», «Облака»,«Если добрый ты», «Чунга-Чанга»,«Улыбка»,«Колыбельная медведицы», «Детство-это я и ты», «Когда мои друзья со мной», «Дорогою добра», карта со станциями
Ведущий: Добрый день! Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по дороге добра! Я надеюсь, что мы весело проведем время. Если вам удастся успешно выполнить все задания, то мы доберемся до сказочного Дворца Добра! Путешествовать мы с вами будем по карте (демонстрация карты на доске). Для начала нам с вами нужно разделится на команды, каждая команда выберет для себя название и капитана команды. (дети делятся на команды, выбирают название и капитана) Ну что ж, если все готовы, тогда мы отправляемся!
1 станция. Здесь нас встречает Крошка Енот. Он подготовил для вас первое задание-это музыкальные загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Семь кружков на лесенке
Заиграли песенки (ноты)
Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получится.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет: (Скрипка)
Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название - (Скрипка)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
Молодцы! А теперь чтобы перейти на следующую станцию давайте споем песенку «Улыбка» музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского. (играет минусовка песни)
2 станция. Ну вот мы и подошли к следующей станции и здесь нас ждет Кот Леопольд. Он приготовил для вас следующее задание. Сейчас я буду включать вам отрывок детской песни без слов. По очереди вам предстоит угадать мелодию. За правильный ответ команды будут получать жетон, а если вы еще и угадаете из какого мультфильма эта песня, вы получите дополнительный жетон.
Антошка (из м/ф «Веселая карусель»)
Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок») (муз. В. Шаинский,
сл. Д.Непомнящая)
Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»)( муз. Дунаевский М.
сл. Энтин Ю)
Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка») (муз:Шаинский В сл:Тимофеевский А.)
Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк») (муз:Шаинский В сл:Тимофеевский А).
Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!») (муз: В. Шаинский
сл: С. Козлов.)
Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»)
(муз: Савельев Б сл. : Пляцковский М.)
Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок») (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин)
Улыбка (из м/ф Крошка Енот»)( муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского)
Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка») (муз. Е.Крылатова
сл.Ю.Яковлева)
А на прощанье нам остается только пропеть куплет из песни «Ничего на свете лучше нету»
Идем дальше!
3 станция. Мы подошли к третей станции. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик давно ждут нас. Они приготовили для вас очень сложное задание. Сейчас по очереди я буду зачитывать вам строчки песен, которые вам нужно будет дополнить. Если команда, которой я зачитываю строчку, не знает ее продолжения, то право ответить дается команде-сопернице.
1.До чего же мы несчастливы царевны
Нам законом запрещается любить
В царских семьях- уж такой порядок древний
По расчету нужно замуж выходить....
2.Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё только ребёнком -
Ничего не поделаешь тут -
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
3.Мне не везло сначала и даже так бывало
Ко мне на день рожденья никто не приходил
Теперь я вместе с Геной он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил
4.Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
5.Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
6. Это было прошлым летом
В середине января
В тридесятом коpолевстве
Там где нет в помине короля
7. Мы бродим от утра и до утра.
Чужие сапоги натерли ноги.
Работникам ножа и топора -
Романтикам с большой дороги.
8. Ночь пройдет, настанет утро ясное,
Верю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет... Солнце взойдет.
Дядя Федор кот Матроскин и Шарик просят спеть для них песню «Когда мои друзья со мной» муз.: Шаинский В,сл.: Танич М.
.
(дети исполняют песню).
4 станция. Вот мы и подошли к предпоследней станции, на которой нас встречают Буратино и Мальвина. Эти сказочные герои приготовили для вас очень интересное задание.(ведущий раздает командам листы бумаги и карандаши) Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Сейчас я включу для вас песню, а вы должны будете нарисовать ее на листах бумаги коллективно! Рисовать вы можете до тех пор, пока играет музыка, как только песня заканчивается, я собираю ваши рисунки и отдаю их членам жюри. (рисуют рисунок по песни «Чему учат в школе»).
Давайте подарим нашим сказочным героям песню «Детство-это я и ты» муз: Юрий Чичков, сл.: Михаил Пляцковский.
(учащиеся исполняют песню)
Вот, наконец, мы подошли к нашему Дворцу Добра! Так как вы успешно прошли все этапы во дворце вас должны ждать сокровища. А для того чтобы дверцы его открылись нам нужно спеть песню «Дорогою добра»
сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова
(учащиеся поют песню, жюри подводит итоги). А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников. Слово жюри.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения. (награждение участников). А главное, что вы стали еще дружнее!
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться.
Я надеюсь, что вам праздник понравился. Хочу пожелать вам успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы!
До свидания! До новых встреч!
Литература
Зайцева О.В.. Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.- Ярославль, 2006.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – Москва, 2005.
Руденко В.И. КВН в школе: Пособие для организатора. – Ростов, 2010.
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.