(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер
и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)
Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!
Теперь я всегда буду делать
эту замечательную зарядку.
А давайте потанцуем!
Танец
«Мы теперь как червячки»
(На выбор музыкального руководителя)
Ведущая:
А вы знаете, что веселье и смех
продлевают жизнь? Вот и гномики принесли
нам разноцветные смешинки.
Смейтесь на здоровье!
Гном: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!
Ведущая: Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела!
А вы, ребята?
Гном: Это же Поляна зеркальных цветов!
Ведущая: А для чего они?
Гном: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы цветы сейчас возьмем
И гимнастику начнем!
(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)
Артикуляционная гимнастика
«Котик Музик»
(текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой
«Гимнастика для развития речи»)
Котик Музик утром встал, Дети потягиваются.
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево - В улыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело. сильно «почистить» за нижними зубами
вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6раз.
Пополощем ротик, Имитация полоскания рта
Как чистюля Котик.
Музик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами
Мы за ним не отстаем – вперед-назад;
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Котик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 5
Котик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять
язык за верхние зубы.
А теперь язык наш - мяч. Рот закрыть, кончик языка с Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы
под щекой надувались «мячики». Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот,
Котик нам напек блины, положить широкий язык на нижнюю
Со сметаною они. губу и удерживать под счет до 5-ти.
Как сметану любит Котик? Улыбнуться, открыть рот, облизать Оближи
скорее языком верхнюю, затем нижнюю губу.
А теперь чаек попьём. Улыбнуться, открыть рот, высунуть
Чай мы в чашечку нальем. язык и тянуть его к носу, загибая бока
язычка в виде чашечки
Котик сыт, Котик рад! Ритмично хлопать в ладоши.
Котик любит всех ребят!
Гном: Наша сказка еще не закончилась, давайте поиграем в игру!
Музыкальная игра «Кот Музик и мыши»
(сл. и муз. О.Арсеневской)
(дети проговаривают слова
с различной динамикой)
В синей ночи Тихо крадутся
Тишь, тишь.
В синей ночи
Мышь, мышь.
Только Музик кот не спит, «Грозят пальцем», говорят громко
Музик диски сторожит.
Музик глазки открывает, Дети говорят тихо, Кот выполняет
Музик спинку выгибает, движения по тексту
Кот проснулся! Вот беда! Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши
Разбегайтесь кто куда!
(дети бегут на стульчики, Кот их догоняет)
Ведущая: Наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!
Оркестр шумовых инструментов
«День и ночь» (автор –Ахмерова А. С.)\
Рано утром в темном небе
Вдруг раздался сильный гром:
Крышка от кастрюли
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом:
Перевернутые кухонные миски
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду:
Гудящая дудочка и фольга
С веток яблоки срывались,
Падали на землю- БУМ!
Барабан
А сороки от испуга
Растрещались по округе:
Трещетка
Гром ударил еще раз-
Крышка от кастрюли
И затихло все тот час
Пауза
Лишь маленькие капельки
Стекали с капали:
Вот тучи расступились
И солнышко взошло.
Металлофон
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло:
-Колокольчик- Бубен
- Колокольчик и бубен вместе
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей, в лесу
Раздается дятла стук:
Деревянные ложки
На соседней улице
Тройка лошадей бежит:
А над беленьким цветочком
Пролетая, жук жужжит:
Игрушечный детский
фен на батарейках
Незаметно стало тише,
Солнце скрылось за горой.
Спят в кроватках ребятишки,
(Кладут ладошки под щёчки –«спят»)
В ульях спит пчелиный рой.
Вот одна, вторая, много!
В небе звездочки зажглись:
Фужеры, наполненные водой +металлическая палочка
(в работе 4-х летними детьми использую треугольник)
С наступленьем ночи мыши
Все на кухне собрались
Маракасы
Нашли мешочек семечек
И вся семья мышат
С огромным удовольствием
Едят, грызут, шуршат:
Скорлупки от фисташек,
прикрепленные к деревянной ложке
Вдруг один мышонок прыгнул,
Скатерть зацепил и ту-у-ут… .
На пол грохнулась кастрюля,
Издавая жуткий звук:
Тарелки
Все мышата испугались
И по норкам разбежались.
Нас теперь вокруг одна
Окружает тишина….
Прижать палец к губам: Т-с-с-с
Ведущая: Гномик, скажи, где же наши диски,
ребята хотят слушать добрую музыку? Правда, дети?
Гном: Простите меня, я их взял
чтобы послушать песенки!
Ведущий: Ну что, дети, простим Гнома? Ведь у нас получилось, такая полезная, интересная прогулка!
Ребята, давайте споем песенку про Гнома и бабочку!