kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В гостях у Гномов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«В гостях у Гномов»

Ведущая (музыкальный руководитель):

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у меня такое замечательное настроение!

 Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

 А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

     Ведущая: Замечательно! А теперь я хочу

пригласить вас в путешествие,

к маленьким и очень добрым гномам!

(открывает коробку от диска, а диска нет,  показывает детям)

                -  Что случилось с диском? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

Ведущая :Что же делать?

(задумывается) Придумала!

Нужно позвонить гномам!

(звонит по телефону)

Алло! Гномы? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо диски нам найти,

Чтоб занятие провести.

Ведущая:        

Вот спасибо! Очень ждем!

А пока мы поиграем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог  «Тра-та-та» с танцевальными движениями

(модель Т.Тютюнниковой)

Дети:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

За Кота-Котовича?

За Петра Петровича!

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

   Ну, не Кот, а просто клад!

                  Гости что стоят? Поплясать хотят?

Что-то пляска не видна!

                      Нет, не правда! Вот она!(приставной шаг с хлопком)

Плясуны не хороши?(«тараканчики»)

                      Иди один да попляши!(кружатся с забрасыванием ног назад)

Мы присядем – руки в бок!(«присядка»)

                      А мы ножку на носок!(прыжки с выбрасыванием ног вперед)

             «Топотушками» пойдем! (кружение дробным шагом)

«Ковырялочку» начнем! («ковырялочка»)

           А мы можем вот так!(кружение с опорой на одну руку)

А мы можем вот так!

(выставление ноги на пятку с одновременным разведение рук в стороны)

Ведущая: Что–то гномов долго нет,

 а где же живут гномы?

Ответы детей

Да гномы живут в лесу,

даже в сказках про это говорят,

а вы готовы ребята пойти со мной в лес,

в гости к гномам? (ответы детей)

Как же нам найти их домик в лесу? Знаю!

Мы пойдем по дорожке!

Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке                             подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                             подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                                  Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                           легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                              прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,                                     руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Ведущая:         Ребята, впереди домик. Значит мы правильно идем!

Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.

Ребята, давайте послушаем песенки, а вы мне скажите

какую песенку поет гном, грустную или веселую

В доме До

 Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Активное слушание  «Веселые и грустные гномики» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ре минор к реке пошел
Песню грустную завел
Ох! Река проворная,
Ох! Судьба минорная!

Ведущая:  Здравствуй гномик!

Что случилось?

Гном: Дети, очень грустно мне!

                        Что-то хрумкает в спине.

                        В горле все болит, горит.

                        Нос мой булькает, сопит.

Ведущая:

Мы сейчас тебе поможем.

 Правда ребята?                                                                                                                                                                                                               

Комплекс профилактических упражнений

                     для верхних дыхательных путей

                   (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)

(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

 (дети садятся на ковер

и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат

и деятельность головного мозга)

Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!

Теперь я всегда буду делать

эту замечательную зарядку.

А давайте потанцуем!

Танец

«Мы теперь как червячки»

(На выбор музыкального руководителя)

Ведущая:

А вы знаете, что веселье и смех

продлевают жизнь? Вот и гномики принесли

 нам разноцветные смешинки.

Смейтесь на здоровье!

Гном: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Ведущая: Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела!

 А вы, ребята?

Гном:  Это же Поляна зеркальных цветов!

Ведущая: А для чего они?

Гном: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

                        Мы цветы сейчас возьмем

                        И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Артикуляционная гимнастика

«Котик Музик»

(текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой 

«Гимнастика для развития речи»)

Гном: Наша сказка еще не закончилась, давайте поиграем в игру!

Музыкальная игра «Кот Музик и мыши» 

(сл. и муз. О.Арсеневской)

(дети проговаривают слова

с различной динамикой)

Ведущая: Наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр шумовых инструментов

 «День и ночь» (автор –Ахмерова А. С.)\

Ведущая: Гномик, скажи, где же наши диски,

 ребята хотят слушать добрую музыку? Правда, дети?

Гном: Простите меня, я их взял

 чтобы послушать песенки!

Ведущий: Ну что, дети, простим Гнома? Ведь у нас получилось, такая полезная, интересная     прогулка!

Ребята, давайте споем песенку про Гнома и бабочку!

(на выбор музыкального руководителя)

Спасибо тебе, Гномик!

До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В гостях у Гномов» »

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«В гостях у Гномов»

Автор работы музыкальный руководитель Калинина И.В






Цель: Формировать у детей привычку

к здоровому образу жизни,

чувство ответственности за сохранение

и укрепление своего здоровья посредством

здоровьесберегающих технологий

во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей,

создавать радостное настроение.

Воспитывать в детях любовь к окружающим,

дружеское отношение к сверстникам.

Познакомить детей с новыми элементами

артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений.

Развивать чувство ритма, упражнять

в ритмичном выполнении знакомых

музыкально-ритмических движений

Развивать речь детей с помощью

артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.

Соотносить движение с текстом в речевых

и музыкальных играх, самомассажах.

Развивать диалогическую речь.

Подводить детей к умению передавать

элементарные игровые образы и их

характеры мимикой, движениями, интонацией.



Ведущая (музыкальный руководитель):

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у меня такое замечательное настроение!

Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?


Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Ведущая: Замечательно! А теперь я хочу

пригласить вас в путешествие,

к маленьким и очень добрым гномам!

(открывает коробку от диска, а диска нет, показывает детям)

- Что случилось с диском? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

Ведущая :Что же делать?

(задумывается) Придумала!

Нужно позвонить гномам!

(звонит по телефону)

Алло! Гномы? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо диски нам найти,

Чтоб занятие провести.

Ведущая:

Вот спасибо! Очень ждем!

А пока мы поиграем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!




Речевая игра-диалог «Тра-та-та» с танцевальными движениями

(модель Т.Тютюнниковой)

Дети:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

За Кота-Котовича?

За Петра Петровича!

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Гости что стоят? Поплясать хотят?

Что-то пляска не видна!

Нет, не правда! Вот она!(приставной шаг с хлопком)

Плясуны не хороши?(«тараканчики»)

Иди один да попляши!(кружатся с забрасыванием ног назад)

Мы присядем – руки в бок!(«присядка»)

А мы ножку на носок!(прыжки с выбрасыванием ног вперед)

«Топотушками» пойдем! (кружение дробным шагом)

«Ковырялочку» начнем! («ковырялочка»)

А мы можем вот так!(кружение с опорой на одну руку)

А мы можем вот так!

(выставление ноги на пятку с одновременным разведение рук в стороны)





Ведущая: Что–то гномов долго нет,

а где же живут гномы?

Ответы детей

Да гномы живут в лесу,

даже в сказках про это говорят,

а вы готовы ребята пойти со мной в лес,

в гости к гномам? (ответы детей)

Как же нам найти их домик в лесу? Знаю!

Мы пойдем по дорожке!




Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.



Ведущая: Ребята, впереди домик. Значит мы правильно идем!

Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.



Ребята, давайте послушаем песенки, а вы мне скажите

какую песенку поет гном, грустную или веселую


В доме До

Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!


Активное слушание «Веселые и грустные гномики» (музыка по выбору музыкального руководителя)


Ре минор к реке пошел
Песню грустную завел
Ох! Река проворная,
Ох! Судьба минорная!


Ведущая: Здравствуй гномик!

Что случилось?




Гном: Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит. Ведущая:






Мы сейчас тебе поможем.

Правда ребята?





Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей

(текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)


(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер

и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат

и деятельность головного мозга)



Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!

Теперь я всегда буду делать

эту замечательную зарядку.

А давайте потанцуем!


Танец

«Мы теперь как червячки»

(На выбор музыкального руководителя)




Ведущая:

А вы знаете, что веселье и смех

продлевают жизнь? Вот и гномики принесли

нам разноцветные смешинки.

Смейтесь на здоровье!


Гном: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Ведущая: Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела!

А вы, ребята?

Гном: Это же Поляна зеркальных цветов!

Ведущая: А для чего они?

Гном: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)




Артикуляционная гимнастика

«Котик Музик»

(текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой

«Гимнастика для развития речи»)


Котик Музик утром встал, Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево - В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело. сильно «почистить» за нижними зубами

вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6раз.

Пополощем ротик, Имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Музик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаем – вперед-назад;

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Котик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 5

Котик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять

язык за верхние зубы.

А теперь язык наш - мяч. Рот закрыть, кончик языка с Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы

под щекой надувались «мячики». Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот,

Котик нам напек блины, положить широкий язык на нижнюю

Со сметаною они. губу и удерживать под счет до 5-ти.

Как сметану любит Котик? Улыбнуться, открыть рот, облизать Оближи

скорее языком верхнюю, затем нижнюю губу.

А теперь чаек попьём. Улыбнуться, открыть рот, высунуть

Чай мы в чашечку нальем. язык и тянуть его к носу, загибая бока

язычка в виде чашечки

Котик сыт, Котик рад! Ритмично хлопать в ладоши.

Котик любит всех ребят!




Гном: Наша сказка еще не закончилась, давайте поиграем в игру!


Музыкальная игра «Кот Музик и мыши»

(сл. и муз. О.Арсеневской)

(дети проговаривают слова

с различной динамикой)


В синей ночи Тихо крадутся

Тишь, тишь.

В синей ночи

Мышь, мышь.

Только Музик кот не спит, «Грозят пальцем», говорят громко

Музик диски сторожит.

Музик глазки открывает, Дети говорят тихо, Кот выполняет

Музик спинку выгибает, движения по тексту

Кот проснулся! Вот беда! Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши

Разбегайтесь кто куда!

(дети бегут на стульчики, Кот их догоняет)


Ведущая: Наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!





Оркестр шумовых инструментов

«День и ночь» (автор –Ахмерова А. С.)\

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром:

Крышка от кастрюли

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом:

Перевернутые кухонные миски

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду:

Гудящая дудочка и фольга

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ!

Барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе:

Трещетка

Гром ударил еще раз-

Крышка от кастрюли

И затихло все тот час

Пауза

Лишь маленькие капельки

Стекали с капали:

Вот тучи расступились

И солнышко взошло.

Металлофон

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло:

- Колокольчик - Бубен

- Колокольчик и бубен вместе

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук:

Деревянные ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит:

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит:

Игрушечный детский

фен на батарейках

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки,

(Кладут ладошки под щёчки –«спят»)

В ульях спит пчелиный рой.

Вот одна, вторая, много!

В небе звездочки зажглись:

Фужеры, наполненные водой +металлическая палочка

(в работе 4-х летними детьми использую треугольник)

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались

Маракасы

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием

Едят, грызут, шуршат:

Скорлупки от фисташек,

прикрепленные к деревянной ложке

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и ту-у-ут… .

На пол грохнулась кастрюля,

Издавая жуткий звук:

Тарелки

Все мышата испугались

И по норкам разбежались.

Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина….

Прижать палец к губам: Т-с-с-с


Ведущая: Гномик, скажи, где же наши диски,

ребята хотят слушать добрую музыку? Правда, дети?

Гном: Простите меня, я их взял

чтобы послушать песенки!

Ведущий: Ну что, дети, простим Гнома? Ведь у нас получилось, такая полезная, интересная прогулка!


Ребята, давайте споем песенку про Гнома и бабочку!

(на выбор музыкального руководителя)







Спасибо тебе, Гномик!


Ребята! Вам понравилось занятие?

Я очень рада!

Я желаю вам крепкого здоровья,

и веселого настроения!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинина Ирина Валентиновна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по музыке НОД с использованием здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_muzykie_nod_s_ispol_zovaniiem_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "365277"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480759409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства