«…Там, на неведомых дорожках…»
Конспект урока музыки в 5 классе
Тема: «Музыкальный портрет»
ТЕМА ЧЕТВЕРТИ: «Можем ли мы увидеть музыку?»
ТЕМА УРОКА: «Там, на неведомых дорожках…»
Цель: формирование ключевых компетенций младших школьников на основе восприятия музыкальных и художественных произведений.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить учащихся с музыкальными произведениями Мусоргского М.П. «Баба-Яга», с картинами Васнецова, Гартмана, иллюстрациями И.Билибина;
- закрепить у учащихся знания о средствах выразительности в музыке, живописи, определять их роль в создании произведений искусства;
- углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи;
- формировать у учащихся ценностно-смысловую и учебно-познавательную компетенции.
- Развивающие:
- развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
- развивать умение слышать в музыке определенные музыкальные образы, сопоставлять их с литературными, художественными;
- Воспитательные:
- формировать у учащихся общекультурную компетенцию;
- воспитывать музыкальную «слушательскую» культуру через восприятие музыкальных произведений;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: музыка, литература, ИЗО, театр.
Контрольный вопрос: Какие средства использует композитор для создания музыкального образа (портрета)?
Методы:
- методы системного анализа, синтеза, обобщения, сравнительный;
- объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский;
- метод размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, перспективный и ретроспективный, метод выхода за пределы музыкального искусства.
Оборудование: видео-, аудио-оборудование; музыкальный материал: Мусоргский «Избушка на курьих ножках», песни «Бабака-Ежка, выгляни в окошко», «Добрые сказки», «Песня Бабы-Яги» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»; художественный материал: Гартман «Часы с кукушкой», Васнецов «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга»; Билибин «Баба-Яга».