kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«…Там, на неведомых дорожках…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…Там, на неведомых  дорожках…»

Конспект урока музыки в 5 классе

Тема: «Музыкальный портрет»

ТЕМА ЧЕТВЕРТИ: «Можем ли мы увидеть музыку?»

ТЕМА УРОКА: «Там, на неведомых дорожках…»

 

Цель: формирование ключевых компетенций младших школьников на основе восприятия музыкальных и художественных произведений.

 

Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить учащихся с музыкальными произведениями Мусоргского М.П. «Баба-Яга», с картинами Васнецова, Гартмана, иллюстрациями И.Билибина;

- закрепить у учащихся знания о средствах выразительности в музыке, живописи, определять их роль в создании произведений искусства;

- углубить представления учащихся о многогранных связях  музыки и живописи;

- формировать  у учащихся ценностно-смысловую  и учебно-познавательную компетенции.

 

  • Развивающие:

- развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

- развивать умение слышать в музыке определенные музыкальные образы, сопоставлять их с литературными, художественными;

 

  • Воспитательные:

- формировать у учащихся общекультурную компетенцию;

- воспитывать музыкальную «слушательскую» культуру через восприятие музыкальных произведений;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Межпредметные связи: музыка, литература, ИЗО, театр.

Контрольный вопрос: Какие средства использует композитор для создания музыкального образа (портрета)?

Методы:

  • методы системного анализа, синтеза, обобщения, сравнительный;
  • объяснительно-иллюстративный,  частично-поисковый, исследовательский;
  • метод размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, перспективный и ретроспективный, метод выхода за пределы музыкального искусства.

 

Оборудование: видео-, аудио-оборудование; музыкальный материал: Мусоргский «Избушка на курьих ножках», песни «Бабака-Ежка, выгляни в окошко», «Добрые сказки», «Песня Бабы-Яги» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»; художественный материал: Гартман «Часы с кукушкой», Васнецов «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга»;  Билибин «Баба-Яга».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««…Там, на неведомых дорожках…» »

«…Там, на неведомых дорожках…»

«…Там, на неведомых дорожках…»

«Песня Бабы-Яги»

«Песня Бабы-Яги»

В. Гартман  «Часы с кукушкой»

В. Гартман «Часы с кукушкой»

ЛАД МЕЛОДИЯ ДИНАМИКА РИТМ ТЕМБР РЕГИСТР ТЕМП СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ЛАД

МЕЛОДИЯ

ДИНАМИКА

РИТМ

ТЕМБР

РЕГИСТР

ТЕМП

СРЕДСТВА

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

М.П. Мусоргский  «Баба-Яга или Избушка на курьих ножках»

М.П. Мусоргский «Баба-Яга или Избушка на курьих ножках»

Приложение 2 План анализа музыкального произведения. 1. Выявление главного настроения. а) Какие чувства передаются в музыке? б) Испытал ли ты их или просто зарегистрировал? 2. Определение средств музыкальной выразительности. а) Лад. б) Характер. в) Темп. г) Динамику. 3. Постижение главной идеи произведения. а) Как ты думаешь, для чего композитор создал это произведение? б) Почему назвал произведение именно так? 4. Личностный подход к произведению. а) Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? б)Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

Приложение 2

План анализа музыкального произведения.

1. Выявление главного настроения.

а) Какие чувства передаются в музыке?

б) Испытал ли ты их или просто зарегистрировал?

2. Определение средств музыкальной выразительности.

а) Лад.

б) Характер.

в) Темп.

г) Динамику.

3. Постижение главной идеи произведения.

а) Как ты думаешь, для чего композитор создал это произведение?

б) Почему назвал произведение именно так?

4. Личностный подход к произведению.

а) Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка?

б)Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

И. Билибин  «Баба-Яга в ступе»

И. Билибин «Баба-Яга в ступе»

Музыка М.П.Мусоргский «Картинки с выставки. Фантастический полёт Бабы Яги»

Музыка М.П.Мусоргский «Картинки с выставки. Фантастический полёт Бабы Яги»

В. Васнецов «Баба-Яга»

В. Васнецов «Баба-Яга»

Обер А.Л.  Скульптура Бабы-Яги

Обер А.Л. Скульптура Бабы-Яги

КРОССВОРД

КРОССВОРД

КРОССВОРД

КРОССВОРД

« ДОБРЫЕ СКАЗКИ »

« ДОБРЫЕ СКАЗКИ »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«…Там, на неведомых дорожках…»

Автор: Чернышова Наталия Анатолиевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Там на неведомых дорожках... Павел Петрович Бажов  Серебряное копытце. "
    ["seo_title"] => string(80) "tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh-paviel-pietrovich-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "155214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "КВН по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках "
    ["seo_title"] => string(58) "kvn-po-skazkam-a-s-pushkina-tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh"
    ["file_id"] => string(6) "103345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402580727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация "Там на неведомых дорожках" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh"
    ["file_id"] => string(6) "115822"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412143582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Память о Пушкине" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-pamiat-o-pushkinie"
    ["file_id"] => string(6) "234183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443364961"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Сказочный День Именинника" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-skazochnyi-dien-imieninnika"
    ["file_id"] => string(6) "103772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402632128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства