Цель спортивного развлечения: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре народов других национальностей; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«16 ноября – международный день толерантности»
16 ноября – международный день толерантности. В рамках этого дня в нашем детском саду прошли различные мероприятия: музыкальные выступления, спортивные развлечения, презентация национальных блюд и гала-концерт с участием родителей и детей разных национальностей.
Я, как инструктор по физической культуре, проводила спортивные развлечения «Народные подвижные игры» для старшего дошкольного возраста.
Цель спортивного развлечения: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре народов других национальностей; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни разных народов. Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры.
По содержанию все народные игры выразительны и доступны детям. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Дети под музыку входят в зал и внимательно рассматривают обстановку. Ведущий: сегодня зал украшен национальными атрибутами, которые соответствуют какому-нибудь народу, живущему у нас на Земле. Приглашаю всех девчонок и мальчишек принять участие в празднике, посвященным подвижным народным играм.
Вдруг из-за двери раздаются громкие, спорящие голоса Медведя и Петрушки.
Медведь: Ты неправильно считаешь, я буду водить.
Петрушка: Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки
Медведь: Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.
Ведущий: Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?
Петрушка: Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.
Ведущий: А это очень просто, только надо знать считалки. Давайте я вам помогу: Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Медведь: Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?
Ведущий: Конечно, и наши дети рассчитываются только по народным считалкам. Вы у них спросите, они вам помогут (Ребята помогают гостям рассчитаться).
Я куплю себе дуду и по улице пойду.
Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.
На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король,
Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой…
Или такая считалочка, в которой участвуют все играющие. Хором говорят:
Кто засмеется, губа задерется.
Раз, два, три, четыре, пять,
С этих пор молчать!
Водящим становится самый молчаливый.
Ведущий: Наши дети очень часто используют считалки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?
Медведь и Петрушка: Да, «Медведь», «Гуси», «Курица», «Бочка», «Завязки на глазах»…
И продолжают неправильно называть игры.
Ведущий останавливает гостей и исправляет их, называя правильное название игр: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка-хохлатка», «Жмурки», «Городки».
Ведущий: Наши ребята знают и русские народные игры, и игры других народов.
Русская народная игра «Гуси-лебеди».
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да, да, да.
- Гуси-лебеди! Домой!
- Серый волк под горой!
- Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры.
повторения. Смена ролей.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Дагестанская народная игра «Бег к реке».
Отделяется река. На расстоянии 10- 15 м от реки чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего игроки бегут к реке, достают со дна ее камень (маленький мяч) и, бегом возвращаются назад, отдают камень водящему. Водящий определяет первые три места. Игра продолжается.
Татарская народная игра «Скок-перескок».
Раскладываются по залу маленькие обручи. Дети становятся в них. Водящий посредине. Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Игры народов Сибири и Дальнего Востока «Ловля оленей».
Играющие делятся на две группы. Одни олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры: ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкается тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если она замкнут.
Азербайджанская народная игра «Дети и петух».
Выбирается петух. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь –
Детям спать не даешь?
После этого петух кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые выйдя из своего домика, бегают по площадке. Если петух не сможет поймать ребят, то он опять изображает петуха.
Украинская народная игра «Колдун».
Выбирается колдун. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отважится выручить товарища.
Медведь и Петрушка принимают активное участие в играх, благодарят детей за интересный праздник.
Моисеева Наталия Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка». ХМАО- Югра г. Нижневартовск ул. Менделева д.22-А