kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя будущая профессия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 1 сентября в 11 классе по теме: "Моя будущая профессия". Основная цель:  встреча с интересными людьми, увлеченными своей профессией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя будущая профессия.»

Урок 1 сентября 2016 года в 11 классе подготовила и провела учитель русского языка и литературы Алешина Т.А.

Тема: Моя будущая профессия. (сл. 1)

Цель: встреча с интересными людьми, увлеченными своей профессией; обсудить вопросы выбора будущей профессии.

Ход урока.

Слово учителя.

Зачем нам юности школа?

Чтоб тысячу раз ошибиться.

Зачем нам дается молодость?

Чтоб на ошибках учиться.

Зачем человеку зрелость?

Чтоб стать упорным и гибким,

Чтоб больше не захотелось

Учить себя на ошибках

Зачем человеку старость?

Чтоб истина ум озарила:

Мне свыше судьба досталась,

И все не напрасно было!

Учитель: От каких ошибок предостерегает нас автор этих поэтических строк? (Говорят дети. Учитель дополняет ( от ошибок при выборе друзей, при принятии решений в сложных ситуациях, при выборе профессии.) (сл.2)

Да, жизнь часто ставит человека перед выбором. Максим Горький когда-то сказал о человеке: «Человек – это звучит гордо», «Превосходная должность – быть на Земле Человеком».(сл. 3) Быть человеком… Должность, профессия человеческой души. Симпатии писателя всегда были на стороне сильного волевого, целеустремленного человека.



(Читаю отрывок из рассказа Алексея Николаевича Толстого «Русский характер».)

Русский характер! Поди-ка опиши его... Рассказывать ли о героических подвигах? Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.
На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем. 
Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись...» 
Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.
— Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню — он и хобот задрал, как даст в третий — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...
Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...
Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. Он тотчас ей вернул зеркальце.
Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.
Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.
Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. Тогда он пошёл к генералу.
Прошу вашего разрешения вернуться в полк. "Но вы же инвалид,"— сказал генерал.
Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!
То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дрёмов отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.



Учитель: Вот он - человек , каким хотел его видеть писатель: По профессии, которую ему предложила война, - танкист , и Человек с большой буквы по должности, которую ему подарила его внутренняя духовная сила.

Профессий много, хороших и разных. Тут главное не ошибиться, не проглядеть свою, не погнаться за самой престижной(что очень часто бывает в сегодняшнее время), но к которой не лежит душа, важно, чтобы потом не было мучительно больно осознавать ошибку. Вот тут и предстоит каждому задуматься, какой вы человек, прислушаться к собственному рассудку, к тому, что подсказывает душа, к мнению родителей и людей, которые искренне любят и ценят свою профессию.

У нас в гостях – такие люди. Люди достойные, живущие рядом с нами, люди, чей труд равен подвигу, достоин народного уважения и признательности.

Учитель: Люди героической профессии (сл. 4) – пожарные, они всегда на линии огня, рискуют собой во имя других. Вспомните молодого командира взвода, Владимира Правика и его товарищей, двадцатилетних ребят, которым первым пришлось тушить взорвавшийся реактор на Чернобыльской АЭС. Парни, принявшие первый удар на себя, ушедшие в бессмертие, но не предавшие жизни людей. ( слайд с фото )

- Сегодня к нам пришел представитель этой героической профессии Сергей Николаевич Никитеев – начальник Рогнединского пожарно-спасательного гарнизона. Расскажите, как вы пришли в профессию? Какие качества характера служили выбранному делу? (Выступление.)

Учитель: Счастлив тот, кого жизнь благословила служить таланту (сл. 5) , тому творческому дару, который подарила ему природа. Ведь то, что талантливо, прекрасно, остается на века. И счастлив будет тот из вас, кого судьба благословит служить тому творческому дару, который ему подарила судьба. Слава человеку, который благодаря таланту обрел профессию необычную, назначение которой пробуждать добрые чувства, врачевать души.

Перед вами Ирина Михайловна Мащенко, чье песенное исполнение и игра на фортепьяно, не оставляет и никого не оставит равнодушным.

(Выступление Ирины Михайловны).

- Ирина Михайловна, расскажите, когда вы почувствовали, что Вы удивительно талантливы? Что помогало Вам стать профессионалом в самом высоком смысле этого слова?

- Вам цветы и в подарок стихотворение.

(Читает Савекина Ольга)

Живая музыка. (Людмила Ашеко).

Нет, не в торжественности зала,

А непогожим. Хмурым днем

Живая музыка звучала

На тротуаре под окном.

У ювелирного салона

В его господский юбилей

Скрипачка, встав у микрофона

Под самой спаленкой моей,

Ударила от кисти гибкой

Смычком. По струнам повела,

И вскрикнула, запела скрипка,

И в горести изнемогла.

Она манила томным сонном.

Картавила, не зная слов,

Хлестала криком по балконам,

Наверно, пела про любовь.

Кого звала, кого ловила?

Внутри салона – блеск и торг.

Скрипачка с небом говорила:

Свой нежный инструмент пилила,

Как будто жизни подводила

Непредсказуемый итог.

Учитель: (сл.6) Ребята, 10-11 класс – это уже начало самостоятельной жизни, принятие серьезных решений, выбора дела, которому будете служить, т.е. профессии. Вы осознанно вступили на этот путь, когда по окончании 9-го класса решили получить среднее образование. Это очень правильное ваше первое серьезное самостоятельное решение. Представитель одной из обычных профессий, влюбленный в свою работу, наш земляк, сказал: «Образование – это гарантия стабильной работы в будущем». Нельзя не согласиться с ним. Поэтому учеба – это главное дело для вас на данном этапе.

Выбор профессии будет зависеть от ее результатов, так сегодня диктует нам жизнь.

Профессию мы уже пришли выбирать сегодня, сейчас здесь, помня при этом, что самая главная наша должность – быть человеком.

А как любить свою профессию и стремиться к цели вам сегодня поведали достойные, влюбленные в нее люди. Сегодня рядом с вами Ваши родители. Они тоже волнуются за ваше будущее.

С напутствующим словом к вам обратится Ирина Александровна Казорина.

Спасибо всем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Моя будущая профессия.

Автор: Алёшина Татьяна Анатольевна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя будущая профессия - повар""
    ["seo_title"] => string(31) "moiabudushchaiaprofiessiiapovar"
    ["file_id"] => string(6) "315861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459962969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "152725"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420899896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "342341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473059884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства