kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме " Моя родословная", представлена Арсланбаевым Арсланом. В работе собран большой материал про род по линии матери Арсланбаевой Ильгизы Фанилевны.Работа отредактирована учителем начальных классов Григорьевой Людмилой Николаевной. Была сделана презентация по данной работе. Были использованы разные источники информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Введение

Родина моя- это люди, которые приходят на землю,

чтобы своим трудом и мыслью украсить её,

уходят, чтобы после них другие сажали ещё более

красивые цветы, воздвигали ещё более

величественные сооружения.

Мустай Карим

народный поэт Башкортостана


Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Я счастливый человек: родился и живу в мирной стране, воспитываюсь в полной семье, родители меня любят, я здоров, учусь в хорошей, новой школе, занимаюсь в кружках. Чтобы оправдать надежды родителей, чтобы получить хорошее образование, я старательно учусь, развиваюсь. Как говорит моя бабушка: «Не имеешь права быть не грамотным, ведь и в тебе течет кровь знатной династии Куватовых.»

Вот так я начал писать сочинение по теме : « Будь не только сыном своего отца- будь и сыном своего народа» участвуя в республиканском конкурсе сочинений « Пою мою Республику» посвящённому Дню Республики Башкортостан.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. «Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём самих себя». (В.О.Ключевский)

Рано или поздно у каждого человека возникает желание узнать и понять «Кто он?», «Кто его предки?», «Откуда он родом?». Слова бабушки запали мне в душу. Для подробного изучения своего происхождения необходимо составить родословное древо –шәжәрә.

Шежере-родословная, в переводе с арабского означает дерево. Возникает вопрос, почему именно дерево. У древних башкир дерево символизирует единство земли, неба и подземелья. Видимо, мифологические представление о Древе жизни было не чуждо и башкирам. Ведь не зря представители семи племен как символ дружбы и согласия ставили свои родовые тамги на стволе одного дерева. Дерево живет в согласии с окружающей средой. Корни его означают – историю, ствол – настоящее, а ветви – будущее. Чем крепче и мощнее корни и ствол дерева, тем сильнее будут и ветви.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Поэтому я поставил перед собой цель:

изучить историю своего рода и собрать информацию о жизни, деятельности, успехах своих предков, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Из выше названной цели вытекают следующие задачи моего исследования:

● составить генеалогическое древо моей семьи;

● собрать и обобщить исторический материал о некоторых моих предках с интересной биографией.

● обобщить полученные данные, оформить результаты.


Гипотеза: важно каждому человеку знать историю своей семьи, своего рода, семейные традиции и достижения своих родственников.


Предмет исследования: изучение истории семьи.


Объекты исследования:


1. Воспоминания и рассказы родственников, родителей, бабушек и дедушек, и прабабушки о жизни.


2. Фотографии, документы, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.


Методы исследования:


1.Накопление научного материала:

● чтение дополнительной литературы,

● изучение документов,

● беседы с родственниками


2.Осмысление собранного материала:

● анализ данных,

● сравнение и обобщение материала,


3.Проверка и уточнение фактов.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

При проведении исследования использовалось анкетирование по теме: « История моей семьи».

Для исследования я составил опросчик , в котором просил ответить учащихся 4 а класса, 3 а класса, учителей по данной теме.

Результаты исследования:

По данному опросу я могу сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

































« Моя родословная»


Гордиться славою своих предков не только

можно, но и должно: не уважать оной есть

постыдное малодушие.

А.С.Пушкин.

Эти слова стали эпиграфом к книге « Путешествие в прошлое» Дамира Мударисовича Куватова. Эта книга стала настольной для меня. Здесь история страны переплетается с судьбами и жизнедеятельностью моих предков.

В газете « Зианчуринские зори» от 23.05 2009 г. опубликована статья под названием « Сохранить на века».В ней говорится, что прошло Шежере- байрамы дворянского рода Куватовых, представители которого внесли большой вклад в становлении республики. И в этот день собрались потомки большого рода Куватовых. Дамир Мударисович выступая, сказал, что работает над книгой о роде Куватовых, а вот теперь она в моих руках.

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

В своей работе я провёл исследование по родословной, опираясь на генеалогическое древо рода Куватовых. И сейчас расскажу о биографии и жизнедеятельности некоторых моих предков.


Кто я? Арсланбаев Арслан Юлаевич (2004), ученик 4а класса школы им. Ф. Султанова. Мои цели в жизни: учиться хорошо, быть достойным гражданином своей страны. Мои родители Юлай (1978 г.) и Ильгиза (1983 г.), их трудовая деятельность связана с обучением и воспитанием подрастающего поколения.

Далее моя исследовательская работа пошла по линии рода мамы-рода Куватовых. Из рассказов мамы, бабушки, прабабушки, после изучения шежерэ, у меня стала выстраиваться вот такая цепочка, идущая в прошлое.

Моя бабушка Фавзана (1959 г.) знакомит меня с культурными традициями башкирского народа. Она Фавзана Бикбова хорошо поёт в народном стиле. Она сшила себе национальный башкирский костюм. Бабушка знакомит меня с материальной культурой моего народа. У бабушки сохранены серебряные подвески ручной работы кольца, браслеты с камнями. Есть так же деревянные посуды- тустак, посуда для изготовления кумыса, айрана, ручной измельчитель зерна-мельник. Бабушка с помощью мельника готовит нам национальное блюдо-талкан. Я и сам помогал бабушке крутить мельник. Это очень тяжелая работа, почувствовал сам. Бабушка часто нас угощает национальными блюдами: бишбармак, чак-чак, курут, кумыс, айран, талкан. У дедушки есть огромная пасека. Летом я помогаю ему в его нелегком труде. Знаю о жизни пчел очень многое. Бабушка и дедушка мне прививают интерес к труду.









Моя прабабушка Абзания Куватова (1928) живёт у бабушки. Она очень хорошо исполняет башкирские народные протяжные песни. Она не имеет музыкального образования, но несколько раз выступала на сценах нашей столицы. Прабабушка сейчас пожилая, и голос не такой сильный, но когда дети собираются вместе с удовольствием исполняет песни «Бииш», «Салимакай».Этот дар передался ее детям.









Я очень люблю читать. С гордостью и с интересом читаю стихи моего дяди, башкирского поэта Гильмана Ишкинина (1965г.) на родном языке.Он родной брат моей бабушки. Я его помню веселым, добрым, умным, любящим меня дядей. Он оставил глубокий след в истории башкирской литературы. Есть очень много песен написанных на его стихи. Например: «Рамадан», «Телефон».


А в прошлом году по телевидению БСТ показали программу посвященную роду Куватовых. Гордость за своих предков подталкивает изучать, узнавать историю своего рода. Я с интересом слушаю рассказы о прадедах об их жизни и из уст 86-летней прабабушки Абзании Куватовой. Оказывается в истории нашей страны есть страницы, когда таких грамотных, жизнеспособных людей отправляли в ссылки. Прапрадеда Сабира Куватова, который держал медресе, очень много лавок обвинили в кулачестве и отправили в Красноярский край село Маклаковка. По интернету мы с родителями посмотрели карту этой местности. А прабабушка и ее брат Рашит (1925- 1943) выросли без отца. Лишь спустя многие годы в 1959 году Абзания Куватова поехала в те края, чтобы увидеть своего отца. Вот как тесно история моего рода переплетена с историей страны.

Не имею права не знать историю своей Родины. С гордостью хожу по своей земле, ведь за мир боролись и мои прапрадеды. В 2015 г. вся наша великая страна и наш свободный , могучий российский народ будет отмечать 70- летие Победы. Мои предки ценой своей жизни ковали Победу. Пусть память о них будет вечна. Это сын Алмабики Рашит и её брат Мударис. Следуя дальше по генеалогическому древу от прабабушки к её предкам Алмабика (1904-1989), её брат Мударис (1908-1999).Мударис Харрасович Куватов учился в медресе, после в русско-башкирской школе. Окончил краткосрочные пед. курсы и до войны работал учителем. С 1941-1946 участник Великой Отечественной войны. Моя прапрабабушка Алмабика сохранила его письма с войны.

Сын Мудариса Куватова, его имя звучало вначале Куватов Дамир Мударисович (1933) член правительства, Министр РБ, автор книги « Путешествие в прошлое». Цитирую его слова: « Да, предки Куватовых были людьми высокородного происхождения, славой которых могут полноправно гордиться потомки» и продолжаю своё путешествие.

У прапрабабушки отец Харрас (1873-1914). Харрас Абдулганиевич Куватов окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус. Потомственный дворянин, офицер, преподаватель Оренбургского кадетского корпуса. Участвовал в Империалистической войне 1914 года и погиб на фронте в первый же год.

Отец Харраса Абдулгани (1837- ). Абдулгани Наврузьянович Куватов родился в д. Куват-Бикбирде, учился в Медресе в Исянгулово. Хорошо знал арабский и русский языки. В 1859 году избирают указным муллой. Был очень богатым человеком. На свои средства построил мечеть в д. Куват-Бикбирде, водяную мельницу на речке Идяш.

Предок восьмого поколения – отец Абдулгани Наврузьян (1779-1861). Наврузьян Аргынбаевич Куватов родился в д. Бикбирде (ныне Идяш). В 1796 г. становится казаком, в 1809 г. ему присваивается звание зауряд-сотника. Как и все представители фамилии Куватовых в качестве казака несёт горнизонно-пограничную службу на территории границы с Казахстаном, в качестве офицера. В 1814 г. его назначают начальником пограничной службы. В 1817 г. Наврузьяна назначили юртовым старшиной ( руководитель юрты / 1 юрта- это 40-50 деревень).

О героическом наследии моих предков писал Газим Шафиков в газете « Истоки» от 16.08.1993г. В этой статье история страны в прошлом и деятельность людей в те далёкие времена. Изучать буду чуть позже, потому что многое пока мне не понятно.

Я люблю слушать музыку. Особенно нравится мелодия курая, кубыза, баяна, тубе. Имею желание научиться играть на курае. Ведь мой папа Юлай Гадиевич музыкант, может исполнить любые мелодии на этих инструментах. Дома есть несколько видов курая: железный, деревянный, тростниковый. Когда папа играет на курае ритмичные мелодии братик Динислам пускается в пляску, мама исполняет такмак, я играю на кубызе. Вот так весело мы проводим свободное от работы время.


Я очень люблю рисовать. Обучаюсь в ДШИ им.С.Абдуллина во 2 классе по направлению изобразительного искусства. В своих рисунках я часто изображаю красоту родной природы. На летних каникулах бываю в деревне у бабушки и дедушки. Они живут в д.Сагитово, на берегу реки Касмарка. Часто дед берет меня на рыбалку. Я восхищаюсь красотой природы, пением птиц, слушаю мелодию воды. На рыбалке отдыхаешь от обыденной жизни, с дедом делимся секретами. Мы побывали в Оренбургской области, ловили рыбу на реках Сакмара, Урал. Дедушка рассказал ,что эти места раньше входили в территорию нашей республики. Названия близлежащих деревень башкирские: Аксура, Куруюл. Я не только отдыхал, но и узнал об истории республики много нового и интересного из рассказа деда.





Изучая историю своего рода, я изучаю историю своего народа, Родины. И одно я понимаю точно, что вырасти я должен достойным гражданином своей страны, своего народа, своего рода. Буду продолжать учиться хорошо, делать добрые дела, совершать благородные поступки.










Заключение

Проводя исследовательскую работу по теме « Моя родословная» я много интересного и нового узнал, ознакомился со своей родословной, с жизнью и творчеством некоторых своих родственников, которые живут в районе и прожили достойную жизнь.

Я взял данную исследовательскую работу, так как я люблю своих родных и они очень дороги мне.

Мой проект был предназначен для того, чтобы возродить национальные, традиции и обычаи башкирского народа, привлечь внимание одноклассников к изучению своей родословной, к получению дополнительной информации о родном крае и его людей.

Я узнал много о своем районе, о своих многочисленных родственниках, и понял, что исследовательская работа дает возможность познать новое, интересное о родном крае, о своей родословной ещё глубже. После опроса своих одноклассников, я убедился, что многие из них интересуются своей родословной, составляют шежере. Ведь мы знаем, как это нужно знать свои корни.

Я призываю всех «ПУСТЬ БУДЕТ ВЕЧНЫМ ДРЕВО ЖИЗНИ!».

Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилии ?

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, прабабушки , мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная». (Приложение 2)

Я много узнал о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должен сохранить и преумножить заслуги моего рода.

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.

Благодаря поделанной работе, я научился :

- ставить перед собой цель;

- планировать свои действия;

- находить и обрабатывать информацию;





























Приложение 1.

Для социологического исследования с помощью моего учителя Григорьевой Людмилы Николаевны составил анкету.

Анкета.

Уважаемые участники анкеты!

К Вам обращается ученик 4 а класса МОБУСОШ им. Ф.Султанова, Арсланбаев Арслан, работающий над проектом « Моя родословная». Прошу Вас ответить на данные вопросы.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?


--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------- --- --


2. Кто тебе её рассказал?

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

----------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------



Несколько слов о себе:

  1. Образование ---------

  2. Возраст ---------------





















Рецензия

на исследовательскую работу обучающегося 4 а класса МОБУСОШ им. Ф.

Султанова с. Исянгулово

по теме « Моя родословная»

Выбранная тема исследования является актуальной. Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Цель работы определена, ясно сформулированы задачи, чётко обоснована гипотеза.

Работа структурна, соответствует плану. Она отличается логичностью, состоит из введения, исследовательской работы, заключения, приложения.

Автор в своей работе « Моя родословная» под руководством Григорьевой Людмилы Николаевны составил родословную по роду Куватовых до восьмого поколения, нашёл и обработал информацию. Данную тему раскрывает не только теоретически, но и практически. Эту работу можно считать исследовательской, так как содержит полную информацию добытую из разных источников.

В своей работе Арсланбаев Арслан провёл социальный опрос, анкетирование.

Руководитель сумела заинтересовать ученика данной темой. Подход к исследованию данной темы был не формальный, а творческий.

Вывод: исследовательскую работу ученика Арсланбаева Арслана признать как исследовательскую.

Работа, представленная для рецензирования является завершённым самостоятельным исследованием, выполнена на достаточно высоком теоретическом методологическом уровне, заслуживает положительной оценки.

Ученика 4а класса Арсланбаева Арслана, как способного начинающего экспериментатора, более активно привлекать к исследовательской деятельности.


Руководитель ШМО: -------------- Бибикова О.С.






Список литературы

1.Куватов Д.М. « Путешествие в прошлое»

2.Районная газета « Зианчуринские Зори» ( от 23 мая 2009 г)

3. Тулибаев М. С. « Зианчура- земля Усерган», Уфа-2000г.

4. Газета « Истоки» ( от 16 августа 1993 г.)

5. Фронтовые письма.

6. Семейный фотоальбом.

7. Интернет ресурсы.






































Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Рецензия

  5. Список литературы

  6. Приложение







































Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Ф.Султанова с. Исянгулово

муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан









«Моя родословная»

исследовательская работа






Выполнил: обучающейся 4а класса

МОБУ СОШ им. Ф. Султанова

Арсланбаев Арслан.

Руководитель: Григорьева Л.Н.,

учитель начальных классов.






Исянгулово-2014

Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работаt PowerPoint»

Тема: « Моя родословная» Выполнил: Арсланбаев Арслан, обучающийся 4 а класса, школы им. Ф. Султанова Руководитель : Григорьева Л.Н.

Тема: « Моя родословная»

Выполнил: Арсланбаев Арслан, обучающийся 4 а класса, школы им.

Ф. Султанова

Руководитель : Григорьева Л.Н.

      1.Накопление научного материала: ● чтение дополнительной литературы, ● изучение документов, ● беседы с родственниками 2.Осмысление собранного материала: ● анализ данных, ● сравнение и обобщение материала, 3.Проверка и уточнение фактов.

      1.Накопление научного материала:

      ● чтение дополнительной литературы,

      ● изучение документов,

      ● беседы с родственниками

      2.Осмысление собранного материала:

      ● анализ данных,

      ● сравнение и обобщение материала,

      3.Проверка и уточнение фактов.

      Современные потомки большого рода Куватовых

      Современные потомки большого рода Куватовых

      Автор книги- Дамир Мударисович Куватов «Да,предки Куватовых были людьми высокородного происхождения,славой которых могут полноправно гордиться потомки»

      Автор книги- Дамир Мударисович Куватов

      «Да,предки Куватовых были людьми высокородного происхождения,славой которых могут полноправно гордиться потомки»

      Родина моя- это люди, которые приходят на землю,  чтобы своим трудом и мыслью украсить её,  уходят, чтобы после них другие сажали ещё более  красивые цветы, воздвигали ещё более  величественные сооружения.   Мустай Карим  народный поэт Башкортостана

      Родина моя- это люди, которые приходят на землю,

      чтобы своим трудом и мыслью украсить её,

      уходят, чтобы после них другие сажали ещё более

      красивые цветы, воздвигали ещё более

      величественные сооружения.

      Мустай Карим

      народный поэт Башкортостана

      Фавзана –моя бабушка

      Фавзана –моя бабушка

      • Ансамбль «Конбика»
      • Весёлая, энергичная, жизнерадостная, трудолюбивая.
      Вкусный бишбармак Сладкий чак-чак
      • Вкусный бишбармак
      • Сладкий чак-чак
      Абзания Куватова-прабабушка

      Абзания Куватова-прабабушка

      • Уважаемый нами человек.
      Песни «Бииш», «Салимакай»-любимые.
      • Песни «Бииш», «Салимакай»-любимые.
      Поэт- Гильман Ишкинин

      Поэт- Гильман Ишкинин

      • Песни « Рамадан», «Телефон»
      Встреча в 1959 г.- село Маклаковка

      Встреча в 1959 г.- село Маклаковка

      Рашит-участник ВОв

      Рашит-участник ВОв

      Письма от Мудариса Харрасовича Куватова

      Письма от Мудариса Харрасовича Куватова

      Я-продолжатель рода

      Я-продолжатель рода

      Родина моя- это люди, которые приходят на землю,  чтобы своим трудом и мыслью украсить её,  уходят, чтобы после них другие сажали ещё более  красивые цветы, воздвигали ещё более  величественные сооружения.   Мустай Карим  народный поэт Башкортостана

      Родина моя- это люди, которые приходят на землю,

      чтобы своим трудом и мыслью украсить её,

      уходят, чтобы после них другие сажали ещё более

      красивые цветы, воздвигали ещё более

      величественные сооружения.

      Мустай Карим

      народный поэт Башкортостана


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Внеурочная работа

      Категория: Мероприятия

      Целевая аудитория: 4 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      "Моя родословная"

      Автор: Григорьева Людмила Николаевна

      Дата: 02.12.2015

      Номер свидетельства: 261069

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(63) "Проектная работа "Моя родословная""
          ["seo_title"] => string(33) "proiektnaiarabotamoiarodoslovnaia"
          ["file_id"] => string(6) "287843"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1454551529"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(45) "Проект "Моя родословная" "
          ["seo_title"] => string(25) "proiekt-moia-rodoslovnaia"
          ["file_id"] => string(6) "121772"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1414069595"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(71) "Классный час на тему: "Моя родословная" "
          ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodoslovnaia"
          ["file_id"] => string(6) "140136"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1417883013"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(110) "Рабочая программа проектной деятельности "Моя родословная" "
          ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-proiektnoi-dieiatiel-nosti-moia-rodoslovnaia"
          ["file_id"] => string(6) "126185"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1415122881"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(80) "Исследовательская работа "Моя родословная" "
          ["seo_title"] => string(47) "issliedovatiel-skaia-rabota-moia-rodoslovnaia-1"
          ["file_id"] => string(6) "174397"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1424113453"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства